kacho: (Fuji-san)
[personal profile] kacho
Просьба к студентам: если вы читаете это и вам есть, что сказать - пишите в комментах. Анонимно тоже можно.

После каждого урока была домашка, которая задействовала пройденный вокабуляр плюс давала новый.
Это была отработка одного пассивного (reading) и одного активного (writing) скилла.

Поскольку я не вижу смысла заниматься reading на уроке, он был в домашке. Обычно это была статья или заметка, которая либо обсуждала, либо добавляла что-то к просмотренному на уроке видео, либо как-то перекликалась с ним. В ней были выделены пройденные и новые слова, с которыми потом были задания. Эта часть была довольно несложная.

И самая сложная часть домашки, которой страшились все студенты, был writing, потому что мы на нем писали эссе.

- С эссе была моя самая большая ошибка.
Я сильно переоценила возможности студентов в этой области. Я была уверена, что на этом уровне кто-то когда-то их уже научил базе - как писать, что и когда писать, самой структуре и требованиям.
А оказалось, что вообще никто ничего по этой теме не знал! Когда мне стали приходить первые эссе, я схватилась за голову.
Но мне очень хотелось их этому научить - ведь это нужно для развития writing skills, и для домашки, и для тестов, и для вокабуляра.
Мне пришлось сидеть и срочно писать мануалы и пояснения на эту тему плюс искать ссылки, чтобы изучали вопрос сами.


Требования у меня к эссе были стандартные, как на тестах:
- правильная структура
- чтобы была раскрыта тема и высказано свое мнение
- чтобы были детали и примеры
- отсутствие повторений
- разнообразная грамматика
- использование transitions
- вокабуляр с уроков и домашек.

- Первые эссе я отсылала назад с пометками "всё переделать" в плане структуры.
Когда мы примерно поняли структуру эссе, я отсылала их назад с почерканными в ворде кусочками предложений и грамматики-вокабуляра. Когда они поправляли всё это, я снова отсылала их назад с уже финальными комментариями.
Каждое эссе каждого студента я вычитывала по 2-3 раза, а они столько же раз переписывали.

- В конце каждого эссе были графы strong points and weak points (чтобы было всегда видно, что в этом эссе получилось хорошо, а что не очень - тут речь и о грамматике-вокабуляре, и о структуре, и о самом мнении в эссе) и do and don'ts - например, никто из студентов не знал, что в эссе нельзя использовать сокращения и короткие формы глаголов, у многих хромали параграфы и логика, у многих были слэнговые выражения и слова.

- Сначала многие отчаялись. Писали мне грустные письма, что дескать всё, сдаюсь, не могу. Тут опять выручила моя любовь к consistency - раз за разом я подчеркивала-вычеркивала одни и те же ошибки, каждый раз писала длинные комментарии и примеры, и не забывала указать на сильные места в эссе. Студенты каждый раз делали грустное лицо, когда я слала им домашку, но постепенно все стали выправляться - они стали писать чище, длиннее, понятнее, и укладывались в требования.

Выводы:
- С эссе всё надо было делать по-другому. Я писала каждому личные имейлы с пояснениями и завалилась ими так, что это добавило мне лишних 3-4 часа работы в день, и я сидела до поздней ночи.
Они вообще подразумевались как домашка, а получилось, что я преподавала по сути отдельные уроки онлайн, бесплатно. Когда у тебя пара частников, это сработает, но на моем большом интенсивном курсе это было... well, pretty much a teacher's nightmare.
Но зато теперь я могу сделать отдельный, возможно, удаленный курс конкретно по writing, или конкретно по writing an essay, и особенно в разрезе тестов типа TOEFL или IELTS.

- Почти все студенты сначала сопротивлялись и говорили "я и на русском не писал это никогда, зачем мне это всё?", не понимая цели. Я объясняла, что русский тут вообще не при чем, мы им не занимаемся, и что писанина - это как speaking, только на бумаге, тот же productive skill, а он нам нужен как никогда. И по-другому его тренировать больше никак - не с самим собой же дома разговаривать.
К тому же хоть этот курс и не был заточен как подготовка к экзаменам, я всегда имела их в виду - мало ли, найдешь новую работу, а там сертификат спросят. А на экзаменах всегда есть writing.
Так что сначала мы боролись с отчаянием, и только потом стал виден свет в конце туннеля.

- Я очень рада, что я не сдалась и добила все запланированные эссе - к концу курса результаты были отличные. Как-нибудь выложу кусочки.

- На каком-то этапе я наконец-то нашла время и чтобы не писать каждому отдельный имейл, составила "rubric" - краткий четкий список требований и оценки к ним.
Задействовал все критерии - высший балл. Не задействовал несколько - средний. Не учел их вообще - не сдал. В следующий раз буду с этого начинать. Это и студентам намного понятнее, и преподу оценивать проще.

- У каждого студента образовалось какое-то одно или пара очень удачных эссе. Я им конкретно рассказывала, почему считаю его удачным, и брала его как бы за шаблон, говоря, что вот это эссе не такое сильное, как то, и вот почему. Постепенно я увидела некоторую соревновательную ноту - всем хотелось написать еще одно "очень сильное эссе".

- У всех были в эссе русизмы, часто смешные.
- Одна студентка сопротивлялась написанию эссе сильнее других и у нас часто были a little bit of drama moments.
- Один студент поразил меня тем, что в первых эссе у него были матерные слова и много слэнга - пришлось побороть :)

Date: 2014-02-11 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] copengirl.livejournal.com
какой интересный опыт. Я эссе научилась писать, страшно сказать, только в Дании при изучении датского языка. Хотя, первые знания получила, когда в России проходила подготовку для учителей принимающих ЕГЭ. В итоге, только там и изучила вообще, что такое эссе. В Университете мы писали эссе, так же как и в школе, что-то бессмысленно долгое, размышления на тему без целей. Там действовал принцип один, чем больше, тем лучше.
Забавно, что сейчас в Университет уже в Германии, нас тоже просят писать эссе, немного другие требования, чем в Дании, но суть сводится к одному. Введение (2 -3предложения примерно), под введение 1 предложение (обычно к теме идет какая-то статистика в форме графика, диаграммы и подобное, нужно привязать данные статистики к теме), основная часть с 2-3 аргументами. (аргумент строится по принципу заявил о чем-то. обосновал, привел пример), следующий аргумент и так далее. Свое мнение и Вывод. Довольно просто когда знаешь, что от тебя требуется. Если бы в школе и университете также бы строились эссе, жизнь была бы проще, научились бы ясно изъясняться.
Одни из последних тем, на которые мне понравилось писать это "Только люди без образования имеют предрассудки", "Необходимо ввести запрет на автомобили в городе для улучшения чистоты воздуха." "Введение одного общего языка- необходимость в нашем глобализированном обществе." Как-то так.

Date: 2014-02-11 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вот-вот, и я эссе научилась писать на английском. В России же учат сочинения писать в школе, а не эссе.
В английском структура, которой пользуются в Америке и Европе, на мой взгляд, очень простая для понимания. Просто это нужно сесть, штук 10 эссе написать, и чтобы препод с тобой их разбирал.

И да, я согласна, что написанию эссе надо учить - это же шикарная тренировка мозга вообще. Аналитика, параллели, связка одного с другим.
Лекарство против косноязычия и отличная возможность развить думательный процесс.

Date: 2014-02-11 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] copengirl.livejournal.com
может, если бы здесь был преподаватель русского языка и литературы он бы смог мне объяснить с каой целью мы писали, а по факту списывали у критиков наши сочинения. Вот глобальная цель какая она была? Умение лить воду? Философствовать? При том, что 99,9% элементарно не умеют начать предложение и логично его закончить. Косноязычие повсеместное.
Работа с эссе, конечно, нужно выводить отдельным блоком. Представляю как тяжело для преподавателя, много нужно корректировать и объяснять с азов плюс подготовка. Интересно, а вот просто на writting skills пойдут люди, как думаешь?

Date: 2014-02-11 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я любила писать сочинения чисто потому что я была такой riot girl, в вечном протесте системе и учителям, и мне в сочинениях удавалось учителей потроллить. Я там обычно вставляла свои сильно оригинальные мысли, а поскольку я много взрослой литературы читала, язык был подвешен, и учителям не удавалось ни за что зацепиться.

Но технически да, совершенно неясно, зачем всё это было, если все равно не было никакой структуры и я вообще не помню, чтобы учили каким-то приемам написания. Просто пиши что-нибудь. И проверяли тоже неясно по какой системе.

Просто на writing пойдут, я думаю.
особенно те, кто тесты собирается сдавать.

Date: 2014-02-11 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ole-lukoe.livejournal.com
вот я бы пошла -- мне именно writing жизненно необходим, и именно его очень сложно нарабатывать самостоятельно. а как к вам можно записаться?

Date: 2014-02-11 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Даль что я не знала о тебе когда сама мучилась и готовилась к TOEFL

Date: 2014-02-11 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Очень трудно после русских сочинений перейти к эссе.

Хотя, собственно сочинение- это то де эссе с определенной- нарративной - задачей.
Но критериев- ноль. Тема раскрыта- тема нераскрыта)))
Мне нравится американский literacy design collaborative
http://ldc.org/sites/default/files/LDC-Template-Task-Collection-2.0.A.pdf

Милое дело- писать. Уже с первого класса приучаем детей Прочитать книгу, ответить на четко поставленный вопрос- описать или согласиться/ не согласиться , подтверждая ссылками на текст.
А дальше- больше, потихоньку.

Курс по эссе

Date: 2014-02-11 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] smallq.livejournal.com
Но зато теперь я могу сделать отдельный, возможно, удаленный курс конкретно по writing, или конкретно по writing an essay, и особенно в разрезе тестов типа TOEFL или IELTS.
Я бы вписалась. Каждый раз мучаюсь с эссе на онлайн-курсах, очень непривычный для меня формат :(

Date: 2014-02-11 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dinafas.livejournal.com
А мне как раз надо будет писать короткое эссе через неделю впервые в жизни! Может вы поделитесь основными шагами? Была бы сильно благодарна! (Может в личку?)

Date: 2014-02-11 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Когда я буду набирать на курс, я тут и по сообществам напишу пост.

Date: 2014-02-11 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Основные шаги в гугле есть, и примеры тоже.

Date: 2014-02-11 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
На онлайн курсах не учат писать?

Date: 2014-02-11 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com
Нет, не учат. Даже на бешено дорогих профессиональных курсах, дающих дезигнейшн в аккаунтинге. Я завалила Communications, именно из-за письменной части. Это был один из курсов обязательных в списке для получения дезигнейшн.
Вот и смех и грех - Business Law of Canada я сдала на отлично!!! Юридические тесты с юридическим языкооооом, омайгадбл, мой моск! А коммуникейшнз со свистом завалила. Ну не да двойку, конечно, на 62% сдала, при проходном 65%.
При том, что был курс на семестр, домашки я сдавала, но фидбека от препода почти не было она просто исправляла всю грамматику и пунктуацию карсным в первых 5 предложениях. У них преподы особо не загружаются, первые 5 предложений только проверялось и все. Дальше сам, сам.

Date: 2014-02-12 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] sekai-zzz.livejournal.com
курс по эссе был бы очень полезен, и я тоже записалась бы к вам.)

Date: 2014-02-12 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] smallq.livejournal.com
На онлайн-курсах, не посвящённых написанию эссе ESL - нет :) Они в большинстве своём подразумевают, что меня этому научили в школе.

Меня, может, и научили, но совсем другому и совершенно на другом языке :(

Date: 2014-02-12 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну я ж говорю, предполагается, что кто-то уже тебя этому научил...

Жалко, что ты завалила! И ясное дело, без фидбека преподского очень сложно не завалить.

Date: 2014-02-12 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да-да, это точно.

Date: 2014-02-12 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Попробую в ближайшее время сделать.

Date: 2014-02-15 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] chkusiya.livejournal.com
А вы не планируете новый курс набирать? Может, через полгодика, к примеру?

Date: 2014-02-16 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Face-to-face следующий - не знаю, когда.

А вот оффлайн курс с listening and writing готовлю сейчас, и скорее всего, скоро буду потихоньку набирать.

Date: 2014-02-19 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] baisha2875.livejournal.com
А я хотела спросить насчет письменного ( то есть прописи английского), а где можно скачать их. То что я нашла в Википедии, не подходит мне, точнее у меня некрасиво получается .http://en.wikipedia.org/wiki/File:Cursive.svg У меня в прописи не получается писать, точнее соединять v, w, s, f. Допустим слово Overview написать прописью, после v моя i сливается и в итоге получается некрасиво и нечитабельно. Почему проблема возникла. Сижу и слушаю и конспектирую курсы с Курсеры, а потом свое же написанное прочитать не могу -(((((((

Date: 2014-02-19 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я не очень поняла, что именно требуется скачать, но подозреваю, что это можно нагуглить.

Насчет конспектирования - а зачем вообще нужен красивый курсив для конспектирования? Конспект - это быстрое письмо, пишите любым способом, чтобы потом можно было прочесть.

Date: 2014-02-20 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] baisha2875.livejournal.com
Да, вот дело в том, когда пишу быстро, то потом не могу прочитать свое же написанное. Бывают к примеру заминки во время конспекта, когда не могу например правильно соединить буквы. В моем быстром письме на первый взгляд кажется, что английские буквы на русский манер написаны, с чисто русскими закорючками и хвостами. Я думаю, то что я училась с напечатанного английского, и пытаюсь неосознанно воспроизвести на бумаге печатные буквы, а это долго и неэффективно. А как вот с японскими студентами, как они учатся писать буквы? Иероглифы,я например когда пишу, постоянно ручку отрываю от листа и прорисовываю их. Ну я быстро конспектировать на японском все равно не умею и не буду уже.

Profile

kacho: (Default)
kacho

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 20th, 2026 10:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios