kacho: (doll)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2011-02-09 06:45 pm

Школа злословия - Евгений Касперский

Как обычно, люди, которые не живут в России, отличаются ровным мягким здоровым цветом лица.
Евгений Касперский в "Школе злословия" пытался пообщаться.

Очень четко в их разговоре были видны очень разные техники общения.
Техника 1.
Евгений: блаблаблабла.
Авдотья: ну это, по-моему, глупость.
Евгений: давайте так договоримся, вы себя как хотите можете обзывать, а меня - не надо.
Авдотья: а я вас никак не обзывала, я просто сказала, что ваша мысль - глупая.

Его техника была "четкое установление приемлемых для меня правил в этом разговоре".
Мои коллеги и друзья не из России ей часто пользуются. И поскольку это высказывается уже после того, как на человека наехали, тут собеседнику предлагается начать таки сдерживать свои порывы наехать.
Авдотья это проигнорировала и еще и имела глупость отрицать, что она наехала.

Техника 2.
Евгений: на эту тему я говорить в эфире не буду.
Авдотья: Почему?
Евгений: Не хочу.
Авдотья: А нафига вы тогда в эфир пришли?
Евгений: А вы мне нравитесь, вы меня позвали, вот я и пришел.

Это была техника "я говорю о вас приятное, потому что не хочу конфликта и хочу сгладить углы".
В иностранных ток-шоу очень часто наблюдается. Как правило, собеседник понимает, что не надо давить, надо отшутиться и зайти с другого угла.
Авдотья на это даже не пыталась обратить внимание, поперла дальше как танк.

Техника 3.
Авдотья: ну вы пришли и тут не хотите говорить, там не хотите говорить...
Евгений: нет, ну есть некоторые вещи, о которых я готов рассказывать. Давайте я вам знаете что расскажу...

Это была техника "мы сейчас можем бесконечно бодаться и пытаться заставить меня говорить, это пустая трата времени. Давайте сменим тему и разойдемся мирно, вот, например, такая история..."
Действует действительно безотказно в случае, если собеседник сумеет принять то, что ему не дали командовать парадом.
Для таких, как Авдотья, такие техники - поражение. Но в этом случае он ее таки увлек. В основном увлек только тем, что она узрела в этом новом витке еще одну возможность вызвать его на бой.

Вывод: Авдотья вообще не умеет общаться доброжелательно и слушать с целью получить информацию. Она умеет только показывать себя и говорить только о себе.

PS. За такие гримасы на лице, как состроила Авдотья на словах "Как, вы не знаете о деле Магнитского?! Прекрасно ваще!" у нас в офисе американка еле сдержала себя, когда канадка такие гримасы использовала в разговоре с другим учителем. Это очень дурной тон.
Авдотья реально смотрится как змея, у нее корежит рот вверх и вниз, как будто она разговаривает с маньяком-убийцей.
На фоне нормальной открытой мимики Касперского очень уж разительный контраст.

А вы что думаете?

[identity profile] severock.livejournal.com 2011-02-09 09:58 am (UTC)(link)
поэтому передача и называется школа злословия

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:19 am (UTC)(link)
Мне больше всего смешно смотреть на то, как она карикатурно изображает наше общество и наше хамство, наивно не замечая, что она этого хамства самый лучший представитель.
Ей-то кажется, что она себя им противопоставляет. А на деле всё то же хамло, только с образованием и семейным древом.

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2011-02-09 10:09 am (UTC)(link)
Я и не смотрю эту передачу поэтому. Не понимаю формат. Хотя меня саму многие считают троллихой, но прямой, намеренный конфликт мне не нужен и не интересен.

[identity profile] orie.livejournal.com 2011-02-09 10:10 am (UTC)(link)
"Школа злословия" - передача такая, где специально и целенаправленно такие вещи игнорируются. Это режиссёрская концепция. Это не "Авдотья не умеет", это "Авдотье платят за то, чтобы она делала вид, что не умеет".

Не знаю, знал ли об этом Касперский. Но если знал, то специально пошёл пободаться, и жалеть его за наезды вряд ли стоит ;)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:16 am (UTC)(link)
Нет, это таки Авдотья не умеет.
Абсолютно четко это ее личный конек так общаться.
Она и в других программах как гость вела себя так же.

[identity profile] orie.livejournal.com 2011-02-09 10:20 am (UTC)(link)
Ну значит тут они с передачей нашли друг друга ;)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:20 am (UTC)(link)
Это да.

[identity profile] istee-estee.livejournal.com 2011-02-09 11:03 pm (UTC)(link)
Да, видела ее в безобидной " Программе передач" у Сорокиной, та же агрессия. Вообще Дуня напоминает мне очень умного, начитанного, но подростка.

[identity profile] ttkistochka.livejournal.com 2011-02-09 10:17 am (UTC)(link)
Был у Акунина роман про Пелагию и белого бульдога, там одна героиня с сожалением замечает в ответ на наезды "Мне жаль вас, вы дурно воспитаны...". В данном случае, скорее, это действительно концепция передачи, которая (концепция) выглядит довольно однобоко.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:21 am (UTC)(link)
Помню, хорошая книга.
Так и есть, просто отсутствие сил сдерживать погань в словах и отсутствие желания услышать кого-либо, кроме себя.

[identity profile] iadminko.livejournal.com 2011-02-09 10:27 am (UTC)(link)
В Одессе за "Одэссу" бьют по морде...

[identity profile] sya-lu.livejournal.com 2011-02-09 10:39 am (UTC)(link)
Видео мне с работы не видно, но, судя по описанному, это была еще и школа бестактности.

[identity profile] sya-lu.livejournal.com 2011-02-13 09:57 pm (UTC)(link)
Посмотрела, наконец-то.
Авдотья вообще в ударе явном была, я минуте на 25-й поняла, что есть диалог Смирнова-Касперский, очень резкий и агрессивный со стороны Дуни. И совершенно нет Толстой, за всю передачу 2 или 3 фразы от нее.
И еще бросилось в глаза, насколько закрытые позы и мимика у Авдотьи, эти руки скрещенные в кадре чего стоят, и как при этом улыбчив и благожелателен Касперский (хотя и не без напыщенности).

[identity profile] http://users.livejournal.com/_frizzy_/ 2011-02-09 11:13 am (UTC)(link)
никакая это не концепция. Я регулярно смотрю ШЗ и уже третий год пошел, как ведущие поменяли полярности - стали приглашать непубличных людей, которые интересным занимаются, и перестали выводить на чистую воду публичных, поняли видимо, что бесполезно это.
Разве Богдановскому она хамила? Или Миллионщиковой, Померанцу?
Просто Касперского пригласили, потому что он знает об "интернетах" много больше целевой аудитории, а он все общие слова, да общие слова, техники видишь применят международные, а надо было сесть и поболтать, иначе "а нафига тогда пришли?".

Хотя антипатию Смрновой я почувствовала минуте на второй, когда она довольно грубо извлекла на касперское "Да сколько можно?" "столько сколько нужно , Евгений" (в беседе про то что они сами вирусы и создают и лечат).

Мне Касперский не понравился, не о чем.

[identity profile] escucha-mi.livejournal.com 2011-02-09 11:59 am (UTC)(link)
Да он лопался от самодовольства, а сказать ему и вправду нечего, это не техники никакие, а просто пустой человек. Авдотья, в принципе, была права - зачем приходил-то, даже не хочется больше у него покупать.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 01:22 pm (UTC)(link)
См. коммент ниже.
Касперский как будто вам лично что-то обещал и не сделал :)

[identity profile] escucha-mi.livejournal.com 2011-02-09 01:46 pm (UTC)(link)
+++вам лично обещал и не сделал+++
ну вообще-то я написала же, что я его клиентка, покупаю его антивирус, но теперь поищу другой

*puzzled*

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 01:57 pm (UTC)(link)
Такие параллели странные...
Чем его разговор в ШЗ повлиял на качество его продукта?..

Re: *puzzled*

[identity profile] escucha-mi.livejournal.com 2011-02-09 02:04 pm (UTC)(link)
Я не хочу своими деньгами поддерживать самодовольного дурака. У Стива Джобса вон покупают всё подрядЮ потому что есть что-то этом в человеке... а Касперскому лучше лишний раз не выходить на люди.

Re: *puzzled*

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 02:23 pm (UTC)(link)
Это реакция эмоциями.
А если логикой, то в чем его самодовольство и дурость?
Он нормально отвечает на вопросы, не его проблема, что девушки имели в загашнике проблемы, которые от его слов никак не поменяются.

Если мне человек не нравится, но его продукт работает, я буду продуктом пользоваться. Потому что лично я с этим человеком не встречаюсь и не работаю, детей мне с ним не крестить.
Вот если бы продукт создавал человек педофил или убийца, я бы не стала продукт покупать.

А так это какая-то утопия получится, так можно перестать пользоваться и ЖЖ, и Фейсбуком, и Вордом. Потому что в принципе каждого человека можно назвать самовлюбленным. Особенно в бизнесе, ну все поголовно самовлюбленные дураки.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 12:20 pm (UTC)(link)
Те, кто говорит, что он говорил ни о чем, так говорят, как будто он им лично пообещал открыть секреты какие-то, а сам не открыл.
Он что, мысли должен читать, что ли, и отвечать запросам всех и каждого?

К тому же, что за странная привычка указывать людям, как им надо "сесть и поболтать"? Все болтают по-разному, представления о том, о чем и как болтать, у всех разное.

А у Авдотьи привычка наезжать, она физически корежится, пытаясь заставить человека "открыться", как она выражается. Не бывают никакие открытия под такими пинками. Надо или по-хорошему разговаривать, или не ждать, что тебе будут открываться.
В конце концов, если уж ей хочется ловить людей на недалекости и глупости, можно делать это аккуратно, а не вопя откровенно "какой вы тупой идиот". Та же Собчак, например, очень аккуратно и гораздо более достойно Авдотью слила, не потеряв при этом лица.

Я считаю, что Касперский достойно держался и не поддавался на провокации.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_frizzy_/ 2011-02-09 02:42 pm (UTC)(link)
Не, ну Кать, ну его в телевизор пригласили, ну подразумевается ,наверное, что он что-то интересное рассказать ,не побоюсь этого слова, ДОЛЖЕН.

Дуня ему "хорошо давайте поговорим о том как это происходит в США"
- я не буду говорить про сша у меня там бизнес
- хорошо давайте поговорим о том как это происходит в королевстве
- я не буду говорить про Англию у меня там бизнес

Евгений что с вами?????? ВЫ чай пришли попить?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:10 pm (UTC)(link)
А я не считаю, что человек мне на потеху должен делать то, что он не хочет. И кстати Авдотья этот принцип на словах тоже пропагандирует. Если ты смотрела ШЗ с Сергеем Белоголовцевым, там Авдотья на эту тему очень злилась, дескать, это тупое быдло, которое смотрит телек, не смеет указывать человеку, как ему обсуждать или не обсуждать вещи в телеке.

Во-вторых, фразу про Америку и Англию он сказал только в конце передачи. Имеет право. Я например тоже имею пару вещей, о которых я бы не стала говорить, хоть ты что со мной делай. Имею право. Дуня сама в других интервью очень четко и резко отсеивает тех, кто пытается ей навязать тему. Попробовали бы ей в таком тоне задавать вопросы про ее режиссуру - ох, они бы получили!

В-третьих, эти две темы никак не значат, что говорить больше не о чем. Он сам другую темы предложил, да и у нее, я уверена, были и другие темы в списке.

И еще есть такая тенденция, думать, что за 2 часа съемки люди обязательно обязаны рассказать ВСЁ и ответить на все вопросы так, как хочется ведущим. Они идут на передачу, слушая себя в первую очередь.

А почему Авдотья не хамила Миллионщиковой и Померанцу - да очень просто, в глазах тех, кого она уважает, она не может пасть лицом и быть вот такой невоспитанной хамкой. Тут ей надо показать скромность и такт. Чтобы на той стороне ее полюбили. Чтобы та сторона не сказала потом, что она хамка.
Плюс она хорошо знает, на кого сесть. Но иногда ошибается. И Парфенов ее с себя скинул, как щенка, за дело. Чтобы не рыпалась.

Уважение надо заслужить, как говорят. Но если человек его в твоих глазах пока не заслужил, это не значит, что можно его провоцировать и хамить ему.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_frizzy_/ 2011-02-12 05:11 am (UTC)(link)
- С Белоголовцевым говорилось абсолютно о другом.

- Фразы про Америку и Англию доказывают, что он не хочет говорить про военщину и не потрудился объяснить почему, а это настораживает и отталкивает.

- Они про военщину спросили, если Е.К. не хотел обсуждать Америку и/илиАнглию, он могу привести в пример другую страну и ответить на вопрос в области которой является профессионалом. Про суды интереснее спрашивать у судий.

- Хозяюшки давно перестали приглашать на программу не интересных ИМ людей. Так что с Касперским вышел промах и об этом стало ясно только в процессе.

Anyway, искренное нахальство Смирновой, лично мне, намного симпатичнее, пустой но постоянной улыбки Касперского. Он действительно во время беседы ловко манипулировал техниками НЛП, а я подобного роды техники вообще не уважаю.
Каждому свое.


[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-13 01:45 pm (UTC)(link)
Да какие НЛП, ты что :)
Это обычные манеры воспитанного человека.
Всё, что я пытаюсь сказать, это то, что как бы ты не разделял мнение другого человека, держать себя в руках таки необходимо.

Те, кто ведут себя так, как Авдотья, глубоко не уважающие собеседника люди.

Я уверена, что ты в кресле их гостя почувствовала себя некомфортно как минимум.

(Anonymous) 2011-03-21 09:33 am (UTC)(link)
Абсолютно правы, Екатерина! Но так понимают журналистику в России, такая вот "острая" журналистика.... Работают как Бог на душу положит, а считают, что это верх профессионализма, а на деле неумное хамство. Смотрела и поражалась, Москва все-таки, центр России и образец телевидения....
Но надо пожить в другой стране, посмотреть годами другое ТВ, чтоб понять разницу.

[identity profile] archaicos.livejournal.com 2011-02-09 01:48 pm (UTC)(link)
Злая она. И неадекватная. Полная ему противоположность. Раньше как-то не замечал, а тут во всей красе.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 02:31 pm (UTC)(link)
Да, что-то ее несет все дальше. Ей все кажется, что она - другая. Не такая, как все хамы.

[identity profile] zmoj.livejournal.com 2011-02-09 02:34 pm (UTC)(link)
Никогда не встречался с Касперским и не пользуюсь его товаром.
Скажу свое впечатление - выглядел как самодовольный, самовлюбленный и напыщенный юнец. С театральными жестами и с мимикой затрапезного провинциального актера.
По существу не ответил ни на один заданный вопрос, а когда его спросили нет ли какой-либо выгоды у компаний, производящей антивирусы, в том, чтобы изготавливать вирусы их и запускать в сеть - первый и начал хамить, приводить глупые аналогии, которые и Авдотья, и Татьяна без труда опровергли.
Интернет считает современным злом, что лишний раз говорит об ограниченности его ума.
А уж когда заговорил об "американской военщине", сразу стало понятно, какого полета птичка, из какого гнезда вылетела и из каких рук кормится - давненько я не слышал нигде подобной лексики, Кстати, Татьяна врезала ему неслабо за военщину - посоветовав обратить внимание на заслуги отечественной.
В ответ на замечание Авдотьи о том, что человечество не меняется, с жизнерадостным улыбкой юнца сказал именно глупость, на что мгновенно и получил соответствующую оплеуху.
К своему удивлению я и предположить не мог, что таким успешным бизнесом может руководить такой напыщенный болван.
Заслуга ШЗ в том, что они по мере своих сил дают нам возможность наглядно увидеть, кто есть кто в верхних строках списка известных персон.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:15 pm (UTC)(link)
Заметьте, какая лексика в вашем комменте - "врезала", "получил оплеуху", "какого полета птичка", "ограниченность ума".
Мне кажется, что большая ошибка в том, что люди думают, что вот так должны вестись дискуссии, с оплеухами и "врезать".
Это непрофессионально и просто некрасиво, вот и все.
А точнее - это хамство. То самое, за которое нас родители в детстве ругали.

Сядьте в кресло гостя и когда на нас будут лить вот такие гримасы и словами бросаться как камнями - будет обидно.

[identity profile] zmoj.livejournal.com 2011-02-09 10:32 pm (UTC)(link)
Непрофессионально выступил ваш любимчик, играл капризное дитя, лицедействовал, на простые вопросы отвечал 'не знаю', 'не буду говорить',строил гримасы.
Это и определило отношение к нему ведущих.
Моя лексика вполне адекватно передает их реакцию на эти моменты в дискуссии.
А вам, видимо, нечего возразить мне по существу и вы пытаетесь перевести разговор в лексическую плоскость.
Я сидел в своей жизни в подобных креслах и отвечал на весьма непростые вопросы и знаю, что игра под дурака никогда не приветствовалась серьёзными людьми.
Посмотрите внимательно ролик ещё раз и вы убедитесь в полнейшей несостоятельности визави этих женщин.
Уверяю вас, они далеко не просты, и всегда реагируют адекватно уровню оппонента. Тому есть масса примеров.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:48 pm (UTC)(link)
Видите, никому не нравится, когда бьют его же оружием - про лексику сказали вы, а когда на вашу лексику указала вам я, вам стало неприятно.

"Мой любимчик" - это тоже пример язвительной лексики. Я его первый раз вижу и не имею привычки выплевывать на людей муть только за то, что они говорят не так, как мне надо.

"Я сидел в таких креслах и сам..." - это к Авдотье, абсолютно такая же манера говорить, что я могу, а вы, глупый идиот, не можете, хахаха.

В любом случае, я не говорю, что я обожаю Касперского, но и не считаю для себя возможным вот такой вот хамский тон.

[identity profile] zmoj.livejournal.com 2011-02-09 10:59 pm (UTC)(link)
Смешно было читать про мое оружие, про привычку выплевывать муть, хамский тон, глупый идиот(sic! ваша лексика - чему вас учили ваши родители!?)
Да бог с вами, оставайтесь со своими лексическими пунктами,много пафоса и ничего по делу.
Ни на одно мое замечание вы не соизволили ответить - очевидная слабость в ведении дискуссии.
Не трудитесь больше отвечать - я заранее знаю, что вы можете сказать, и мне неинтересно читать ваши повторы.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-10 02:00 pm (UTC)(link)
Мир, дружба, жевачка :)
(deleted comment)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:11 pm (UTC)(link)
Согласна с вами.

[identity profile] avortepanna.livejournal.com 2011-02-09 09:17 pm (UTC)(link)
Очень странные комментарии.
На самом деле, довольно не просто объяснить тетушкам-гуманитариям технические детали. Касперский пытается сделать это на примерах - самый естественный и эффективный способ. Ничуть он не напыщенный! Иногда у него проскакивают стилистически маркированные слова, думаю, это связано с тем, что он 1. технарь 2. вероятно, много общается на неродном языке (но он очень старается говоить понятно, для сравнения попосите сотрудника IT-отдела объяснить какой-либо технич. аспект).
Кроме того, руководитель компании не обязан в подробностях знать все технические процессы (это просто не возможно!) и совершенно оправданно желание не раскывать какие-либо аспекты бизнеса.
Я около 3 лет живу в Германии, и такое количество неодобительных комментариев меня повергло в щок. Я не могла и предположить, что подобные интерпретации высказываний вообще Каспеского возможны.

[identity profile] hacmehka.livejournal.com 2011-02-10 06:45 am (UTC)(link)
Присоединюсь. Пожив за пределами родины всего-то несколько месяцев, стала более восприимчивой и чувствительной к тому факту, что заставить собеседника чувствовать себя плохо стало почти "нормой" поведения для некоторых слоев общества. Я безусловно обобщаю, но мне кажется стиль-не стиль, личное отношение, эмоциональная реакция или что бы то ни было еще не оправдало бы такой способ ведения диалога в цивилизованной стране, и выгнана бы ведущая была бы взашей с работы.

[identity profile] avortepanna.livejournal.com 2011-02-10 10:23 am (UTC)(link)
Мне сложно согласиться с Вами или опровергнуть Ваше мнение: в моем кругу общения в России такой стиль общения не встречался, да и с обычным хамством на улице мне редко приходилось сталкиваться.

[identity profile] avortepanna.livejournal.com 2011-02-09 09:31 pm (UTC)(link)
У меня создалось впечатление, что Авдотья Смирнова (я говорю только об этой программе) не в состоянии понять, что говорит собеседник. Постоянное передергивание высказываний и вырывание отдельных реплик из ответа собеседника. Брр. Я с такими людьми общаться бы точно не смогла, у Касперского, видимо, большой опыт.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-09 10:12 pm (UTC)(link)
Вы если еще другие программы посмотрите с ней, поймете, в чем ее стиль общения. Несколько показательных программ у меня тут есть, по тэгу.

[identity profile] hacmehka.livejournal.com 2011-02-10 06:48 am (UTC)(link)
Ну они же сразу сказали "мы ничего в вашей теме не понимаем" с такой интонацией, что сразу слышится "и понимать не хотим"...

[identity profile] twisted-twins.livejournal.com 2011-02-11 03:50 am (UTC)(link)
мне тоже показалась, что она постоянно передергивает фразы, "играет в кубики" словосочетаниями, пытается показать, как ловко она дезориентирует собеседника. при этом выглядит это так, будто она его не просто не слушает, а упивается собственными речами. это техника такая: сперва задать вопрос, прикинувшись простушкой "обьясните нам скорей", после которого следует выпад: "вы говорите глупость"? собственно, ответы на вопросы определяются уровнем вопросов. если Авдотья задает вопрос на примитивном уровне, хлопая ресницами от непонимания, то ответ она получает "на пальцах" - так, чтобы и блондинка поняла. а после этого радостно бежит гнобить собеседника. противная манера.

[identity profile] avortepanna.livejournal.com 2011-02-11 09:28 am (UTC)(link)
Полностью согласна. А ведь даже будучи дилетантом в какой-либо области можно успешно интервьюировать профессионала (пример: Александр Гордон в одноименной передаче).

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-12 01:17 am (UTC)(link)
Да это ж ее коронная фраза "мы тупые, объясните нам как тупым".
Она ее почти в каждой передаче вставляет. И имеет в виду всегда как раз обратное - что мы-то умные, и что щас мы вас под орех-то разделаем.

[identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com 2011-02-11 09:08 pm (UTC)(link)
Комментарии повергли в шок.
Я раньше слышала фамилию, понятия не имела, кто это такой.

Очень приятный мужик, очень ясно выражается. Для компьютерного чайника типа меня объясняет на пальцах непонятные вещи. На откровенную грубость ведущей (про "глупость") он еще улыбается (!) и пытается вежливо продолжить разговор. Даже просьба не обзывать его звучит вполне доброжелательно. Она видит, что он не ведется, и продолжает трындеть свое ("ну вот писатель глупость сморозил, а вы с ним согласились").

Он же молодец. Я бы сорвалась и нагрубила ей в ответ. Каюсь.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-12 01:15 am (UTC)(link)
Особенно мне понравилось, как завелся zmoj.

Мне кажется, это просто проблема Авдотьи конкретно.
Когда человек _хочет_, собирается оскорбить собеседника.
Без причины. Чем он виноват-то? У него свои представления, что и как говорить, у нее свои. Она же заводится так, как будто речь о жизни и смерти.

Ну и опять же, правы были в комментах - у него типично западная манеры вести диалог. А у нее типично хамская.

[identity profile] autumnal-fox.livejournal.com 2011-02-17 08:19 pm (UTC)(link)
вы совершенно правы в том, что написали относительно техник общения
однако в данном случае, я думаю, что содержание важнее формы

Евгений продемонстрировал свою полную оторванность от наших реалий,
не понятно: то ли он действительно человек-счастье ничего не знающий
о происходящем в нашей стране, то ли бизнесмен готовый продать за деньги
свою гражданскую позицию
его рассуждения о том как ограничения свободы приведут к безопасности,
а интернет в России последний островок для свободного высказывания
приравнивание безопасности к счастью человека, а фактически декларация
принципа "защищеный раб = наше радостное будущее"
всё это напоминает энтузиазм разработчиков атомной бомбы - "лучшее детям" (с)
и поэтому вызывает стойкое чувство отвращения
хочется пожелать Евгению пореже приезжать к нам в гости, дабы не травмировать его нашими проблемами, а нас его беспричинной радостью

с уважением и максимальной толерантностью, лис

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-02-17 10:19 pm (UTC)(link)
Я думаю, основной смысл во фразе "дабы не травмировать нас его беспричинной радостью". Очень не любят люди спокойных, успешных и довольных людей.

[identity profile] autumnal-fox.livejournal.com 2011-02-17 11:25 pm (UTC)(link)
соглашусь с вами, есть люди не принимающие чужой успех и ничего не делающие для своего развития

но я также думаю, что забыв про базовые общечеловеческие ценности, права и свободы личности, такие как свобода, мы сделаем технический прогресс аморальным

потрошитель тоже может быть спокойным, упешным и довольным - только есть в этом что-то нехорошее, не так ли?

мне кажется, ключ в том, что Евгений - бизнесмен, компьютерный исследователь - рафинированый учёный, не имеющий представления и не желающий узнать о том какие последствия принесут нам разрабатываемые им технологии
именно поэтому он нам чужд

«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» (с)