kacho: (owl)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2011-07-04 06:22 pm
Entry tags:

Мой день в картинках.

Сообщество Один Мой День набирает обороты.
Вот barsa_carta подняла этот вопрос, и у меня наконец дошли руки внятно сказать, почему оно мне не нравится.

Я не там, потому что меня бесит, как люди там выставляют интим.
Вообще, поразительно, как легко людей это сообщество сманило - все срочно побежали меряться своим добром и совершенно обалдели от того, что можно показать ВООБЩЕ всё такой огромной аудитории.
И свои часики, и свои трусики, и своих мужей-детей, и свои грядки, и свой стол и свою чашку на работе, и все-все-все, и главное - тебя увидит полстраны, масштаб, какой масштаб!

Маленькую деталь забыли - что и свои личные трусики, и трусики мужа, и сиськи, и тещи, и дети - они все все-таки какая-никакая, но частная жизнь.
И что интернет-прайваси штука абсолютно необходимая.

Пример: люди выложили фотки одного города, у меня там подруга живет. На третьей фотке подруга по виду из окна и по остальным фоткам поняла, где человек живет. Легко как никогда.
А дальше просто - и рабочие часы расписаны, и садики детей показаны, и мужнина машина, и обстановка в доме.

Я даже не говорю о ворах и прочих гадах - вон в Америке коп поражался, что дом одной дамы, пока она была в отпуске, обворовали, а она удивилась, потому что "я никому не говорила, что уезжаю надолго, только в фейсбуке написала" - я говорю о простой мысли, что частная жизнь все-таки должна существовать. Ну или хотя бы фильтроваться.

Мне идея снимать на работе, например, интересна - так можно про разные работы в разных странах узнать. Там иногда нормальные люди пишут про всякие мелочи, например, один дядька анестезиолог в Германии, он рассказывал детали, как чего и когда он делает. Или биологи какие-нибудь - пробирки, расписания, то-се.

Но меня поражает, как люди с готовностью выкладывают фотки себя в полуголом виде после душа, фотки спящих мужей и подростков-детей в одних трусах, как рассказывают про все-все-все детали их личной жизни.

У меня волосы дыбом. Люди за желанием покрасоваться на тысячную аудиторию забыли о границах вообще...

PS. Часто слушаю Minnesota Public Radio, они последнее время активно обсуждают уместность публикования всякой такой информации и особенно посвящают время теме удаления частной информации из частных сетей.
У них слоган есть - your internet reputation IS your reputation.

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2011-07-04 09:25 am (UTC)(link)
Но это наша приватность. А по твоему посту можно решить, будто мы как-то задеваем твою.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-07-04 09:30 am (UTC)(link)
Не, по моим постам желательно понимать, что это всего лишь аргументация, пояснения к моему мнению по какому-то вопросу.

А то, что у всех свои пороги приватности, мне понятно, но не вся эта демонстрация личного меня радует и удивляет приятно.

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2011-07-04 09:37 am (UTC)(link)
Я тебя поняла так, что ты заботишься о людях. Вдруг из-за этого сообщества с нами что-нибудь плохое случится. Но одновременно тебе мы неприятны. И почему неприятны - не понятно.

Я понимаю отдельные случаи. Скажем, человек выложит фото своего ребенка, а какой-нибудь псих сделает с ним мерзкий фотоколлаж. В любом случае, псих тут хуже, и на него тут надо обратить большую часть неприязни, но и осуждение родителя тоже понять можно.

Но вот, если я пишу, где живу, а потом меня обворуют. Ну и что? Ну, можно мне не сочувствовать. Но почему неприятно-то?

[identity profile] alinka-kolju4ka.livejournal.com 2011-07-04 09:39 am (UTC)(link)
Соглашусь с вами. В моем понимании, выкладывать такие подробности о жизни не стоит, да и в чем вообще смысл - не понимаю: у рабочих людей один принцип жизни (дом - работа), а у не рабочих - другой (дом - работа по дому), различия лишь в деталях.
В то же время, не скажу, что меня прямо так это бесит. Это просто другой мир, наверное, где у людей другие взгляды на такие вещи, ведь точки зрения у всех разные. Раз кто-то это читает, значит кому-то это интересно. "Дом-2" тоже кто-то смотрит, каким бы гадким он для нас не представлялся.
Вообще, мне кажется, что понятие интимности довольно размытое. Возможно, кто-то и ваш блог сочтет излишне интимным (ну субкультура там скажется или личные взгляды), а мы вас читаем и довольны:)

[identity profile] adira-leah.livejournal.com 2011-07-04 09:40 am (UTC)(link)
я в свое время получившая от "анонимного" интернета по голове неоднократно ни за что не пойду фотографировать свой день. :) И потом да, репутация, не знаешь где и как тебе это всплывет и как вернется. Но это их жизнь - может им и бояться нечего - типа жизнь тихая спокойная - добра в доме немного :) за карьеру тоже можно не бояться.
Меня больше всего достают фотки голых детей - я знаю что в России педофилов почему-то не боятся. а они существуют. Ну и фотки самих людей полуголых тоже - еще неизвестно на каком сайте и как это все может оказатца. Но я параноик. Да.

[identity profile] pepel.livejournal.com 2011-07-04 09:44 am (UTC)(link)
У каждого человека свои границы прайвеси. И тот факт, что ты не видишь ярких флажков на этих границах в обыденной жизни, не означает, что границ нет. (Хотя ты в Японии живешь, а японцы умеют уважать частное пространство, как никто).
Ведь и в сообществе кто-то умудряется рассказать все максимально подробно, не демонстрируя ни трусов, ни людей, ни окон. А кто-то, поставив завлекалочку в виде памятника в своем городе, устраивает под катом вернисаж с присосавшимися детьми, мужьями в трусах, развешанным на веревках нижним бельем и постелью с недвусмысленными пятнами.
Тех, у кого с прайвеси плохо (а у людей, выросших в СССР, вообще это дело отбито), не переучишь так просто. Уважать чужое и свое они научатся лишь живя в других странах и общаясь с другими, более защищенными людьми. И, кстати, с этой точки зрения комьюнити очень полезно: оно дает выросшим в метро понимание, что можно покрасоваться, не демонстрируя несвежие трусы, что существует уважение и к своим близким, и к аудитории.

[identity profile] ta-ku-shi-ka.livejournal.com 2011-07-04 09:45 am (UTC)(link)
и правильно, что параноик. вообще, чем меньше окружающие могут узнать о вашей личной жизни из сторонних источников (интернета в том числе), тем лучше для вас же.

[identity profile] cityanimal.livejournal.com 2011-07-04 09:46 am (UTC)(link)
анестезиолог был не из Америки, а из Германии ;)

[identity profile] arky-titan.livejournal.com 2011-07-04 09:46 am (UTC)(link)
Мне тоже это сообщество насоветовали, я уже наснимал для них седня :)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-07-04 09:48 am (UTC)(link)
Первое. Я не забочусь об их моральных устоях, о них должны их семьи и друзья заботиться, я-то им кто, я никто.
Поэтому тебя, как и всех остальных френдов, мне кажется, мое мнение не должно особенно волновать.

Второе. Мне не неприятны они, мне они непонятны. И я рассказала, почему. Если не очень понятно рассказала, ну не знаю, лучше объяснить я не умею. Вкратце если - мне не нравится публикация слишком личных моментов.
Но то, что у всех границы личного разные, я понимаю. Поэтому все мои такие посты на тему не понимаю - это всего лишь МНЕНИЕ. С ним кто-то согласен, кто-то нет, это нормально.

Третье. Если тебя обворуют, я посочувствую. Неприятие мое попыталась объяснить в посте и в пункте два.
Оно базируется на моих личных воззрениях, на моем личном опыте и в конце концов на личных предпочтениях в каких-то областях морали и публичности.

И все, никакого двойного дна - просто не нравится, когда люди переходят МОЮ границу личного и публичного.
Своя-то граница у них другая, я понимаю, но мне это просто непонятно.

[identity profile] dessert-flower.livejournal.com 2011-07-04 09:49 am (UTC)(link)
***интернет-прайваси штука абсолютно необходимая***

Похоже, об этом вообще мало кто задумывается.
Скольких я недоумевающе расспрашивала - все вскидываются "Ну ты чЁ? Да брось, кто там будет за мной следить?"...
Про фото людей, членов семьи и особенно детей вообще молчу.
Там есть пара-тройка постов израильтянок, которых я виртуально знаю.
Они тАк открыты, что просто "заходи-выноси", что называется... :(

***У меня волосы дыбом***

И у меня.

И знаю, что меня множество знакомых считают параноиком.
Мне-то чтО, но тенденция такой дурной открытости при наличии количества тихих (в смысле, скрытых) маньяков в сети очень удручает.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-07-04 09:51 am (UTC)(link)
Вот и я про то же - там есть посты очень интересные, как бы технические.

Когда люди рассказывают о городе, о закоулочке, о празднике, о своей работе. Я вот, возможно, никогда не увижу вживую лабораторию по оплодотворению морских ежей - а там был пост, и я увидела. Интересно же.


[identity profile] little-volturi.livejournal.com 2011-07-04 09:52 am (UTC)(link)
На самом деле совершенно ясно, почему это сообщество так быстро стало популярными и "цепляет", оно же ОЧЕНЬ сродни с реалити шоу. Вспомни,какую аудиторию собирало шоу "За стеклом", потом пошли "Дом(а)". В Израиле, например, есть реалити "Большой брат", рейтинг невероятен! Ну и соответственно есть огромное колличество Голливудских реалити, от которого огромное колличество людей сходит с ума, ни с каким сериалом не сравнить по рейтингам. Не очень давно знаменитости пустили камеры в своё личное пространство "Тори и Дин", "Семейка Оззборн" и т.д. А в сообществе ты сам можешь стать такой вот знаменитостью на несколько минут, пока тебя просматривают, да ещё и комментируют потом.
Сами посты я не хочу критиковать, есть действительно очень и очень интересные (день в путешествиях или профессиональный день), а колличество трусов и голых телесов уж каждый постит в меру своего воспитания, да и правила ограничений в сообществе присутствует.
А в чём ты действительно права, что возможно подобные фотоотчёты очень благоприятная почва для черпанья нужной информации плохими людьми.

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2011-07-04 09:54 am (UTC)(link)
Мне в сообществе не нравится то, что в комментариях никак не изведут людей, критикующих тех, чей "день" им по какой-то причине не нравится. Причем, достается всем. Одни слишком бедные, другие слишком богатые, одни слишком ухоженные, другие неухоженные, одни мало едят, другие много...
Мне кажется, сообщество как раз прекрасный шанс посмотреть на людей с другими границами в самых разных областях и нужно его беречь от критики, чтобы туда не страшно было выложить пост. А то все станут бояться показаться каким-то "не такими". А мы все, в общем-то, не такие.

[identity profile] ta-ku-shi-ka.livejournal.com 2011-07-04 09:54 am (UTC)(link)
люди не понимают, что выставляя подробности своей ЧАСТНОЙ жизни на всеобщий обзор, подставляют себя и окружающих под удар... все надеются на авось - как в пословице - "пока гром не грянет, мужик не перекрестится"
В США и Европе уже были случаи увольнений и санкций из-за записей в фейсбуке и др. соц. сетях...

[identity profile] dessert-flower.livejournal.com 2011-07-04 09:55 am (UTC)(link)
В то же время, я бы с удовольствием почитала "под замком" об одном дне своих френдов.
Мне интересны детали, мелочи, из которых все строится, интересны сиюминутные интересы знакомого мне человека.
Посмотрев на его зубную щетку, часы в спальне, рабочую кружку, я что-то новое для себя в нем открою.

[identity profile] pepel.livejournal.com 2011-07-04 09:57 am (UTC)(link)
Конечно. А что некоторые люди раздражают - ну и что с того. Они ведь тоже люди.
*ушла искать пропущенный пост про лабораторию по оплодотворению морских ежей*

[identity profile] millena.livejournal.com 2011-07-04 09:57 am (UTC)(link)
"Поэтому тебя, как и всех остальных френдов, мне кажется, мое мнение не должно особенно волновать." < поэтому ты его и пишешь постоянно в экстремально категоричной форме, вступаешь в дискуссии, аргументируешь и в развернутой, вежливой форме "пошли нахуй из моих комментариев". Превращаешься в старую брюзгу на лавочке, когда толку чуть, а люди все равно будут публиковать фотографии и прочую ересь - потому что это ИХ выбор и твое мнение мало кого волнует.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-07-04 09:58 am (UTC)(link)
Неа, мой блог не интимный.
Вы вот знаете название места, где я работаю? А имена коллег и боссов и где они живут?

В моем блоге название универа и имена коллег я ни разу не писала. И имена студентов не писала ни разу. И если и пощу фотки людей, то так, чтобы не было видно номеров их машин, квартир и прочей личной инфы.
И про трусы свои я не пишу. И про то, чем я занималась в ванной, не пишу.
И мат у меня запикан, и ругательные слова по минимум использую.
Так что не, ЖЖ у меня довольно нейтральный.

[identity profile] dessert-flower.livejournal.com 2011-07-04 10:03 am (UTC)(link)
После того, как 7 лет назад мне показали аватарку, сделанную из моего собственного фото, я захлопнулась, как устрица...
Там все было чисто и невинно, даже красиво, ну как обычно девочки-девочки делают из смазливого личика авик с блестяшечками в розовых тонах, но я, как девушка из той сказки, уже по такому "звоночку" смогла продумать, чем открытость в сети может быть чревата.
Так что теперь бОльшая часть фото под замком для друзей. Тоже не фонтан, то хоть как-то.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-07-04 10:05 am (UTC)(link)
Ну и всё, вот так и будем писать каждый то, что считает нужным.
Я буду писать про то, что мне не нравится, а ты будешь приходить и постить свои комменты про то, как тебе не нравится то, что я пишу про то, что мне не нравится.

Я не надеюсь ИХ мнение изменить. Я рассказываю про СВОЕ мнение на разные тему.

Ты мне уже как-то советовала перестать читать то, что мне не нравится. Могу я тебе, прекрасной анонимной комментаторше, в ответ посоветовать уже перестать читать меня и забить?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-07-04 10:07 am (UTC)(link)
Да? Я все попутала?
Надо проверить...

[identity profile] alinka-kolju4ka.livejournal.com 2011-07-04 10:11 am (UTC)(link)
Так я же с вами и так согласилась, что такие фоторепортажи - лишнее)
А имен и координат у вас, конечно, нет. Ну, например, соседей ваших видела (недавно вы писали), вас тоже - фото есть. Кто захочет придраться, придерется все равно, так что всему миру мил не будешь.
Другой вопрос, мешает ли это кому-то жить? В смысле, что если бы фоторепортажи в вышеупомянутых блогах мешали кому-то еще, то дело одно, а если мешают только авторам, то другое. Это я все к чему: ну не заботятся люди о своей репутации - бог с ними! У нас в России нездоровый интерес в грязным подробностям, они так рейтинг набивают, может быть:)
Увы, в жизни многое бесит, но не все мы можем изменить. Копите лучше положительные эмоции, а места неприятные обходите стороной:) Посмотрите на это с другой стороны: "Как хорошо, что я живу в другом обществе!"

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-07-04 10:14 am (UTC)(link)
Ну их и не изведут. Потому что даже если забанить неадекват всякий, через пять минут открывается новый аккаунт, и посты открытые...
Да и как ты будешь его беречь от критики с таким траффиком комментаторов и с такими непонятными правилами, что считать неприятной критикой? Там модер уже был уличен в очень неоднородных реакциях на разные комменты, и она на это даже сообщила, что вас много, а я одна.

Так что в целом я уже сказала, что мне нравится идея, и когда в постах нет всяких трусов, мне нравится.
Кроме того, мне, просидевшей в Японии три года с одной вылазкой в Россию на две недели, и вот уже с нее прошел еще один, четвертый год в Японии... мне все эти посты про Самару, Челябинск, Нижний интересны тем, что я уже плохо помню маршрутки и надписи в них, ступеньки у магазинов и сегодняшний ассортимент товаров в магазинах уже не знаю.

Так что я смотрю, мне интересно про города и работы, про привычки, про что-нибудь без интима.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2011-07-04 10:19 am (UTC)(link)
Программный коммент какой...
Да нормально у меня все с эмоциями положительными. У меня ж за пределами ЖЖ жизнь-то какая-никакая имеется.

Page 1 of 4