kacho: (Ninja toilet)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2012-07-24 11:31 am
Entry tags:

Инвалиды

Я знаю, что для многих посты со сравнениями России и Японии являются красной тряпкой. Я и сама так иногда реагирую.
Но прошу понять меня и не гавкать на меня за эти сравнения - это те две страны, в которых я есть, и сравнения иногда случаются, по тем или иным причинам
.

Моя бабушка почти 2 года не может ходить из-за перелома. Дома передвигается на коляске.
Из дома не выходила 2 года.

Угадаем, почему?

Даже если она с каким-то помощником преодолеет лифт, потом ступеньки к подъезду, и каким-то образом переберется через бордюр из рамы железной двери, то спуститься на коляске вот с ЭТОГО...

Колёса коляски не войдут в этот уродский съезд, а даже если и вошли бы, то за коляской должен стоять довольно большой и физически сильный человек, чтобы удержать коляску.



А вот аэропорт города-героя Волгограда.
Меня там охватила просто тряска какая-то.
И не стыдно же было еще и табличку специальную отлить, а! А паспорт показать не надо? А документы, удостоверяющие инвалидность? Позорище.


Мои туалетные приключения в Москве мы уже обсудили, а вот рассказ из серии "как оно бывает" - общественный туалет для инвалидов в Японии. И ключи у "администратора" брать не надо, представляете?

Много места, чтобы въехать на коляске, раскладывающийся столик, рукомойник и кнопки биде и прочего низко и продублированы Брайлем, у унитаза поручень, есть стульчик, чтобы посадить маленького ребенка...
В такой туалет я зашла в скоростном поезде синкансэне, там еще были специальные дивайсы для людей, которым нужно очищать трубки.

Мои друзья и коллеги японцы, которым сейчас 30-40 лет, и их родители, которым сейчас 60-70, подтверждают, что как раз 30 лет назад в Японии не было никаких пупырчатых дорожек, лифтов на станциях, и супер-навороченных туалетов для колясочников. Просто не было.

Но как-то же они смогли за 30 лет сделать это? Значит, это всё-таки возможно?

По ссылке чуть больше фото Disabled Facilities in Japan.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/ 2012-07-24 02:48 am (UTC)(link)
Да, меня это чудовищно бесит-бесит-бесит!!! каждый раз когда я бываю дома, я не понимаю, почему ни одна скотина в городской администрации не может начать делать банальные деревянные пандусы, это же не так дорого! И это же не только для инвалидов, но ещё мамы с колясками, просто люди с сумками на колёсиках, это же такие тривиальные вещи...

[identity profile] ex-babkins-.livejournal.com 2012-07-24 04:23 am (UTC)(link)
У нас не то, что об инвалидах не думают, у нас и о взрослых с детьми не думают. У меня сейчас второй ребенок, так вот за 5 колясок ни одна не подошла к пандусам в районе. Только около м.Тульская более менее нормальный пандус, рассчитанный на стандартную коляску-люльку и то, когда переходишь на прогулочную коляску - он перестает подходить. Единственное место, которое нормально оборудовано для инвалидов и детей, ИМХО, в Москве - это магазины Икеа.

[identity profile] queen-of-hearts.livejournal.com 2012-07-24 04:56 am (UTC)(link)
У нас в городе в новых домах почти везде есть съезды для колясок. И туалеты для инвалидов я стала замечать, правда не такие красивые.

[identity profile] alla1958.livejournal.com 2012-07-24 07:15 am (UTC)(link)
И у нас есть. В новых офисных зданиях тоже есть. Без них, согласно, нормативных актов нельзя проектировать, строить и экспуатировать здания. Поэтому есть во вновь построенных зданиях, но пользоваться ими зачастую нереально здоровым мамам, папам с колясками, не говоря уж об инвалидах. Ширина, наклон, длина и прочие параметры в большинстве случаев не выдержаны.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 08:18 am (UTC)(link)
В новых офисных зданиях в городах, говорите...

А вот в маленьких городах, где и офисов-то нет, там еще долго у инвалидов будет жизнь в застенках.

[identity profile] alla1958.livejournal.com 2012-07-24 11:50 am (UTC)(link)
Говорю, ага). Я живу в таком маленьком провинциальном городе. Офисов не может быть по определению даже в маленьких населенных пункта - власть же приблизили к народу - количество муниципальных образований и "мэров" у нас в России теперь пруд пруди. Оттуда и офисы - хотя бы социальных служб. Но и здесь муниципальное образованию образованию рознь, где то строиться хоть что то новое, а где то нет - бюджеты не позволяют. И да, инвалиды живут в застенках.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 08:15 am (UTC)(link)
Это хорошо.

Большие города постепенно идут в ту сторону.
А перифирия как была страдальческой, так и еще долго будет.

[identity profile] chigau-me.livejournal.com 2012-07-24 04:58 am (UTC)(link)
а все потому что в Японии о людях думают, а в России плюют ....

раз уж зашел разговор о неходящих бабушках - моя бабушка очень болеет, еще ходит сама, но еле-еле, часто падает, и все време держится за стенки. из дома тоже давно не выходит, только если мама с папой ее выведут на улицу ... от лифта до подъездной двери 12 ступенек! от двери до тротуара еще 10! и не поручней, ни съездов для колясок, да и сами ступеньки уже давно поломаны и покорежены, там и нормально ходящий человек должен внимательно под ноги смотреть ... в этом же подъезде находится офис ЖЭКа! и им нет дела!!!
а еще месяц назад отключили воду (ну горячую отключили по плану, а через 2 дня пропала холодная), а температура в это время была +35 постоянно ... мама звонила в разные инстанции, узнавала что случилось, оказалось что в квартире на 6ом этаже видимо прорвало трубу и затопило этажи ниже, а хозяев нету, поэтому воду отключили и ждут когда вернутся хозяева чтобы попасть в квартиру ... на вопрос, а что если они уехали на три месяца, последовал ответ "ну значит будем ждать три месяца" ... когда мама начала объяснять что у нее страрая больная мать которая даже в туалет теперь сходить не может, ей сказали "ваши проблемы, забирайте ее к себе жить тогда или возите ей воду" ... хотя по идее они должны были пригласить сантехника, участкового и свидетелей и взломать дверь квартиры ... но сказали, что делать этого не будут ... почему? ... а просто потому что не будут! гениальный в своей идиотскости ответ ... бесит!!!!!

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 08:13 am (UTC)(link)
Дааа... печально.

Японцам бесполезно объяснять слова "выключат горячую-холодную воду на месяц", я пробовала.
А уж такое объяснять и подавно...

удивительная страна

[identity profile] vic77.livejournal.com 2012-07-24 06:04 am (UTC)(link)
Япония, удивительная страна. Смотрела репортаж как восстановили аэропорт после цунами всего меньше чем за год. Что уж говорить о 30 годах. Восхищаюсь.

[identity profile] popelyuwka.livejournal.com 2012-07-24 06:57 am (UTC)(link)
у нас симие кабинки
для всех!

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 08:18 am (UTC)(link)
Да! Синие кабинки - мое самое сильное воспоминание теперь :)

[identity profile] miensteps.livejournal.com 2012-07-24 08:08 am (UTC)(link)
Внесу свои 5 копеек.
Я, честно, была от этого в шоке. От этих лифтов, продуманного метро, туалетов и инвалидов-колясочников в музеях, океанариумах и просто на улицах. Они там ЖИВУТ!!!!! Не доживают, не сидят по домам, а ЖИВУТ! Я впервые в жизни увидела, как это должно быть на самом деле....

Последнее, чем я восхитилась и подумала, что хотела бы жить в этой стране, была ситуация:
метро, женщина в коляске, одна, без сопровождения, останавливается на пероне. Через пару мгновений к ней подходит мужчина в форме, держит какую-то плоскую штуку в руках. Приехал поезд. Вагон поезда ну буквально см на 5 выше перона. И знаете что произошло дальше??! Мужчина раскидывает перед коляской мостик!!!!!! Вот та фигня у него в руках - это складной мостик! Помогает женщине закатиться в вагон, убирает мостик и уходит....

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 08:11 am (UTC)(link)
Да, я про служителей станции со складной дорожкой, чтобы закрыть небольшой пробел между платформой и поездом, не раз писала.

Это, конечно, удивительно.

[identity profile] dessert-flower.livejournal.com 2012-07-24 09:01 am (UTC)(link)
По аналогии с мостиком, вспомнила.
У нас в общественном транспорте (автобусах) в середине салона оборудовано место для инвалида в коляске.
Там специальный поручень низкий, ремень для пристегивания, низкая кнопка для требования остановки.
Я редко видела инвалидов в автобусах, потому что обычно наша служба нацстрахования супсидирует колясочникам специальные машины (как правило, фургон) с лифтом, чтобы коляску поднять в машину и рельсами, чтобы установить ее у руля, т.е. инвалид может сам водить.
А тут недавно ехала и на одной из остановок въехал инвалид в коляске. Я впервые увидела, что автобус умеет наклоняться так, чтобы вход стал в один уровень с тротуаром. Автобус вплотную подъехал к тротуару и наклонился, инвалид въехал без проблем.
Так приятно было это видеть.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 09:06 am (UTC)(link)
У нас точно такие же автобусы - приседают и тоже внутри есть ремни и низкие кнопки.
Уря!

[identity profile] nikushor.livejournal.com 2012-07-24 09:34 am (UTC)(link)
да. да, это больной момент. мама не может сама выйти из дому уже пять лет. нестарая еще женщина, а вынуждена не жить а доживать ((( и это не в маленьком городе, а в столице

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 01:56 pm (UTC)(link)
ужас. Жаль очень.

[identity profile] annmary.livejournal.com 2012-07-24 10:26 am (UTC)(link)
Катя, мы сейчас живем в Норвегии. Здесь всё это тоже большая редкость. Ну, то есть очень мало вообще общественных туалетов, в том числе и для инвалидов, комнат для кормления, про стульчики для детей просто молчу, дорожек для слепых нет. Туалеты часто платные и грязные (а в кафе и макдольнадсах рядом с метро на кодовых замках). В общем, Япония не только Россию обгоняет. И очень плохие тротуары (по качеству), коляску с небольшими колесами катать практически невозможно, у всех танки какие-то. Но все равно, лучше, чем в России.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 12:17 pm (UTC)(link)
Так это же плохо, что редкость.
Да, насчет платных туалетах в Европе я уже сокрушалась, в Японии-то всё бесплатно это...

[identity profile] tavvvi.livejournal.com 2012-07-24 11:58 am (UTC)(link)
смотри... уговоришь... приедем в Японию всей Россией ;) :))

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 01:58 pm (UTC)(link)
Вы сначала вчетвером приедьте, умники :)
Ох я бы вас тут...! :)
Edited 2012-07-24 13:58 (UTC)

[identity profile] petto-mumu.livejournal.com 2012-07-24 12:08 pm (UTC)(link)
Эх, ладно бы Япония, но до меня только сейчас дошло почему в подъезде в доме "отставного Китая" (ну, лукавлю немного - все-таки столица, но дом все равно самый обычный, не в каком-то престижном месте) есть лестница и отдельный спуск без ступенек - доя инвалидов, колясок, ну и мотороллеров (тут их очень много, но все электрические, мотоцикл на бензине видела всего два раза, и китайцы заталкивают их заряжаться.

Кстати, вообще бросилось в глаза, что часто попадаются старички, которых на колясках катают молодые - в совершенно разных районах.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 01:55 pm (UTC)(link)
Ну да.

[identity profile] petto-mumu.livejournal.com 2012-07-24 12:13 pm (UTC)(link)
Ой, да, правда по Японии должна еще кон-что заметить: забавно, но в сериале Beautiful life с Кимурой Такуей годная героиня была на коляске, но она мечтала уехать в Германию - мол, там-то все для жизни инвалидов приспособлено, а в Японии и вход в магазин не всегда достаточно широкий, и спуски с тротуаров неудобные. Сериал года эдак 97. Я после него и начала вспоминать одну мою знакомую, для которой выход на улицу был, можно сказать, праздником. А она всю жизнь на коляске.

[identity profile] lory-zeitgeist.livejournal.com 2012-07-24 12:49 pm (UTC)(link)
меня это тоже бесит.
на станции метро кунцевская в мск я даже обнаружила лифт для инвалидов, только я не нашла ключ от него и человека с ключом.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 01:55 pm (UTC)(link)
Вау, ничего себе, не знала, что там есть лифт.

[identity profile] blinskomom.livejournal.com 2012-07-24 01:41 pm (UTC)(link)
Я работаю в фирме, которая разрабатывает проекты для маломобильных групп населения. В Москве сейчас ведется работа, над исправлением этой ситуации. Про регионы конечно же молчу. Надеюсь скоро это программа дойдет и туда. К сожалению, не во всех старых домах, можно установить подъемники в подъездах. Просто они туда не встают по габаритам. Пандусы по нормам устанавливаются сейчас в подъезды, где не посредственно живет инвалид. До мам с колясками пока не дошли. Но у нас в стране и сами люди тоже хороши. Был случай, когда жильцы были против установке подъемника в подъезде и требовали установить его с черного входа, где это было просто невозможно. Говорили, за чем он, девушка лежачая, никуда не ходит. На что мы им и ответили, что по тому и не ходит никуда, что подъемника нет. А девушке 22 года. Отстояли, надеюсь девушку хоть на прогулки будут вывозить. Сама только что вернулась из Испании. Так там везде в метро лифты, и не нужны никакие ключи. А еще меня поразило количество инвалидов на улице. Не сидят как наши в 4-х стенах. В аэропорту Барселоны наблюдалась куча стоящих инвалидных колясок. И при мне на, на досмотр, через спец. проход провозили пожилую женщину и мужчина инвалида, работники аэропорта. Вместе с ними проходили и их семьи. Работники им во всем помогали. Надеюсь, что и у нас, хотя бы лет через 30, ситуация изменится координально

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 01:54 pm (UTC)(link)
Мне бабушка рассказывала, что у них в городе установили какой-то съезд для инвалида, а другие жители дома подали жалобу, что они теперь не могут нормально ходить. Жалобу рассмотрели и съезд сняли!

Хотя те съезды, которые я там видела в городе - их действительно лучше даже и не ставить, они опасные для людей.

На мамином подъезде старенькой бабе Маше "угодили" - приварили к столбу, держащему крышу козырька, страшную трубу. Типа поручень, чтобы спускаться.

В общем, чудеса в решете, конечно.

Но надеюсь, что все пойдет в гору как-то.

[identity profile] blinskomom.livejournal.com 2012-07-24 02:03 pm (UTC)(link)
Мы вроде нормальные пандусы устанавливаем. Если есть старые, не проходящие по нормам, демонтируем. Да, некоторые пандусы, по своим параметрам, стремятся из инвалида, сделать...промолчу. Жильцам на первом этаже, очень не нравятся пандусы под их окнами. Иногда, что бы инвалид мог пользоваться им, пандус должен быть очень длинный, так как подъем очень высокий. Вот и въется змейка, по газону между деревьями. И жители жалуются. Вот так и происходит борьба двух миров

[identity profile] oldnicks.livejournal.com 2012-07-26 06:31 am (UTC)(link)
+++

[identity profile] little-volturi.livejournal.com 2012-07-24 02:00 pm (UTC)(link)
В Израиле туалеты для колясочников точно как на твоей картинке из Японии, везде и всегда, да и в автобус любой и поезд само-собой инвалиды на колясках заезжают если потребуется (особо не требуется тут у них персональные мини автобусы с лифтами у 100%), там и места такие специальные для инвалидных колясок есть. Мне кажется это просто-напросто мировой стандарт, а Россия как всегда "впереди планеты всей".
(deleted comment)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-28 11:50 am (UTC)(link)
Да, тяжелая история... Бедный папа. И бедная семья.

[identity profile] reeldee.livejournal.com 2012-07-28 09:06 am (UTC)(link)
Я по лестницам нормально спускаюсь и поднимаюсь, от пандусов не завишу, но скамеек очень не хватает. Недавно плюнула на гордость и взяла вторую палку, так что больные ноги заменяют крепкие руки. Если нет скамеек, сажусь на ступеньки ближайшего здания. :)

туалет

[identity profile] svcitius.livejournal.com 2012-07-31 02:48 pm (UTC)(link)
Я то же был шокирован туалетами в России и я не знал что бумагу нужно брать у продавца, это было в двух туалетах одни на вокзале в питире, второй в каком-то городке.

[identity profile] fomkap.livejournal.com 2012-09-30 08:10 am (UTC)(link)
А вот как у нас в Екатреинбурге внедряется программа о свобоном выходе колясочников из подъезда http://ixxi.ru/news/exit-entrance "и смех и грех" :(