kacho: (Бисер)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2012-07-24 06:57 pm
Entry tags:

Aurora massacre

Очередной кошмар в Америке - массовый расстрел в г.Аврора, Колорадо, США, 2012.

Поражает то, как убийца подготовился - отсидел полчаса фильма, потом вышел, оделся киллером (защитная одежда, маска от газа), принес дымовые шашки и начал палить в зал.

Ужасно то, что очень большое количество очевидцев говорят, что они думали, что это был такой трюк, спецэффект, который придумали специально, для пущего эффекта.
I thought it was a smart stunt, говорят.
Привыкли, блин. Привыкли в Юниверсал Студиос, в 3D, где реальность с нереальностью перепутывается.

Ворнер Броз отменили премьеры фильма в Мексике, в Париже, в Японии, а рекламная кампания в Финляндии приостановлена. А еще они запретили кинотеатрам перед показом "Темного рыцаря" крутить рекламу фильма Gangster Squad, где есть сцена расстрела зрителей кинотеатра.

А у меня вопрос.
Может, хватит, блин, каждый год снимать массово-развлекательные фильмы, где есть сцены расстрелов, скупки и потребления наркоты, прикольных убийств с участием психопатов и маньяков?

Может, как-то всё же снизить градус? Не панацея, но для начала-то. А то Голливуд уже сам себе на хвост наступает, выпуская мега-треш с красивенькими гладкими картинками кровищи и всяческих уродов.

[identity profile] dework.livejournal.com 2012-07-24 10:14 am (UTC)(link)
Мне почему-то с детства самого помнится такая цитата - "говорите игры с насилием провоцируют на насилие детей? в Японии самые кровавые и жестокие игры/игровые автоматы и при этом один из самых низких уровней преступности".

А если тот чел просто на голову совсем псих - то если бы не фильм - придумал бы что-нибудь другое. Врядли он психом именно изза кина стал.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-25 12:21 am (UTC)(link)
Как люди любят утрировать всё, а...
Где в посте написано, что "он психом именно изза кина стал"?

[identity profile] adira-leah.livejournal.com 2012-07-24 10:18 am (UTC)(link)
Я думаю что дело не в картинках из кино. Его бы еще что-нибудь спровоцировало, а в том что mental health в Северной Америке не очень-то финансируется и продвигается, вот и бродят тут психические по улицам без совсем присмотра.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 03:04 pm (UTC)(link)
Ну а кто сказал, что дело только в кино?

Я про "иронию" ситуации - пришел человек, расстрелял людей. А это время в сентябре готовится к выходу фильм, где зашел человек, расстрелял людей...

А в Японии ментал тоже не финансируется, похоже. Однако убивства, тем более массовые, все же малочисленны.
Правда, и оружие не разрешается иметь и носить.

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-24 07:08 pm (UTC)(link)
у меня другое впечатление - сплошь и рядом говорят про mental health. недавно была в местном отделе здравоохранения (куда в основном бедные слои населения ходят), так вот там висит большой плакат про то, что даже Medicare покрывает mental health, не проходите мимо. Я уж не говорю про более дорогие страховки. Другой вопрос, что рабочий класс мало об этом задумывается и к специалистам обращается только когда это принимает разрушительные формы.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-25 12:13 am (UTC)(link)
Это хорошо, что рекламируют.

А кстати в этот раз мальчик не рабочий класс, похоже, что из приличной семьи и хорошего универа...

Впрочем, какая разница, все равно этих психических не понять. NPR слушала, там передачу сделали на эту тему, и один дяденька сказал, что when you open a window into madness, I'm not sure we will ever understand.

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 12:30 am (UTC)(link)
я про рабочий класс в связи с Medicaid написала. Это государственная страховка для бедных слоев населения. Ее можно получить только если годовой доход не превышает определенной суммы. Обычно она покрывает около половины суммы и там очень много ограничений, например, как я поняла из плаката, раньше покрывались только психиатры, а теперь и психотерапевты тоже.

Моя золовка, психотерапевт по основному образованию, считает, что если это не клиника (шизофрения и т.п.), то многие отклонения в поведнии можно купировать в начале, но родители просто не обращают внимания на то что поведение ребенка не адекватно.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-25 12:40 am (UTC)(link)
Психотерапевт - это хорошо, наверное.
Но сразу вспоминается психотерапия из сериала "Семья Сопрано" :)

Мне кажется, что одна из причин, почему в хороших семья родители что-то не купируют, это потому что они тупо не знают, признаком чего может быть тот или иной залип. И не знают, сколько залипов в день и какой продолжительности залип является уже не нормой.
Ведь половина каких-то вещей у подростков проходит и исчезает потом без следа.
Ну и второй момент - по разным причинам постоянно работающие родители, которые своих детей редко видят.

С другой стороны да, мысль о терапевтах и консультациях в Америке привита неплохо, так что наверное что-то купировать проще.

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 04:24 am (UTC)(link)
:) ну да психотерапевт психотерапевту рознь.

ты знаешь, я в этом вопреосе согласна с золовкой. Особенно последние годы в Штатах делается сильный упор на свободу самовыражения, будь таким какой ты есть и т.д. И в этом очень много перегибов - этим оправдывается элементарная недисциплинированность и отсутствие границ. Еще масла в огонь длбавляет очень широкая интерпретация понятия child abuse, обвинения в котором родители боятся как огня. Это, конечно, утрировано, но попробуй тут прилюдно шлепнуть орущего ребенка. Полицию может и не вызовут, но вмешаться вмешаются.
Золовка говорит что у них есть дети которые прекрасно себя ведут в больнице и невменяемы с родителями. А все от того, что в определенных вещах детям нужна четкая структура, а не абстрактная "свобода самовыражения".

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-25 04:49 am (UTC)(link)
Ну в Сопрано психотерапевт-то как раз был обычный, каких много.
А вот пациент был хитрожопый и слишком глубоко увяз в криминале, так что он просто быстро научился говорить то, что психотерапевт хотел услышать, а делал в жизни всё то же самое, и даже выворачивал слова психотерапевта как-то по-своему, чтобы часть вопросов покрыть :)

Tony Soprano: I came here today to tell you, in all seriousness, that I'm done. I did what you said. I gave it a lot of thought and I decided, once and for all, it's over. The truth is this therapy is a jerk-off. You know it and I know it.
Dr. Jennifer Melfi: I actually don't know it but please continue.
Tony Soprano: It's a jerk-off.
Dr. Jennifer Melfi: Yes, you've said that.

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 06:15 am (UTC)(link)
:)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-25 04:53 am (UTC)(link)
Да, насчет последних абзацев тоже говорили с подругой. Жесть это все, конечно.
С другой стороны, a bump in the road is never good, and you shouldn't bother staying around to find out how not good.

В том смысле, что видеть чужой плохой пример в каком-то смысле прививает собственную семью от того же самого вируса.

Трудно противостоять заразным болезням общества, но надо.

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 06:12 am (UTC)(link)
да не уверена я что прививает... :(

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 12:24 am (UTC)(link)
прошу прощения, я имела в виду Medicaid, а не Medicare.

[identity profile] uc1.livejournal.com 2012-07-24 10:52 am (UTC)(link)
Есть ещё свежий фильм "God bless America" (Taking out the trash, one jerk at a time) с финальным расстрелом зрителей в зале.

[identity profile] dalekodomoy.livejournal.com 2012-07-24 11:32 am (UTC)(link)
это фильм для другой аудитории, чем "тёмный рыцарь", разве нет? и он ведь не про убийства, он про другое.

[identity profile] uc1.livejournal.com 2012-07-24 12:05 pm (UTC)(link)
Фильм как раз про то, почему кое-кто может захотеть расстрелять аудиторию потребителей современного "масс-искусства".

Хотя путать чёрную комедию с реальной жизнью может только безумец, но уж такое сейчас время, я ничему уже не удивляюсь.
Edited 2012-07-24 12:06 (UTC)

[identity profile] dalekodomoy.livejournal.com 2012-07-24 12:16 pm (UTC)(link)
я к тому склоняю, что расстрел в конкретно этом фильме - метафора. общество таково, что прием слабее просто не воспримет, потому что острые ощущения и впечатления сыплются со всех сторон, на них уже не реагируешь, и нужно что-то действительно сильное, чтобы заставить зрителя оторваться-таки от ведра попкорна и перестать жевать.

и если кто-то перепутал фильм с реальностью, дело не в фильме, а в человеке, в том, как его научили воспринимать окружающий мир.

[identity profile] uc1.livejournal.com 2012-07-24 12:26 pm (UTC)(link)
Agree

[identity profile] chigau-me.livejournal.com 2012-07-24 11:28 am (UTC)(link)
согласна с тобой ... я тоже считаю что слишком много кровищи и жестокости в фильмах в последнее время ... конечно это не единственный фактор, но очень уж очевидный ... нет чтоб снять что-нибудь хорошее и доброе, которое научит людей уважать друг друга ...

[identity profile] paddyradz.livejournal.com 2012-07-24 12:17 pm (UTC)(link)
об этом аспекте даже не подумала:(
в основном, все-таки, о самой природе агрессии, о ее социально приемлемых выходах и т.п.
фильмы, да. молчу о мультиках:(((

[identity profile] delirioaclavel.livejournal.com 2012-07-24 12:20 pm (UTC)(link)
Подписываюсь под каждым словом!
Легкость смерти на экране приводит к тому, что она стала частью развлекательной программы любого обывателя.Это перестало быть чем-то трагичным или страшным. И вот это по-настоящему страшно.

[identity profile] archaicos.livejournal.com 2012-07-24 01:26 pm (UTC)(link)
Проблема не совсем в кино, проблема шире. Она в том, как живёт общество в целом, в том, что оно порождает таких дебилов и монстров.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 02:13 pm (UTC)(link)
Ну ты ж понимаешь, что я бы никогда не сказала, что проблема только в кино.

Проблем много. Они часто взаимосвязаны, одно порождает другое.

Последнее время меня реально ужасает количество именно развлекательного говна, которому не присуждают никакие особенные буковки, и сцены с насилием уже действительно подаются как обыденные.
Они, может, и обыденные, но мне не нравится, когда их крутят под соусом развлекухи.

не так

[identity profile] victoriako.livejournal.com 2012-07-24 02:40 pm (UTC)(link)
По-моему, Вы не продумали направление своего возмущения. Ввести цензуру в фильмах, равняясь на сумасшедших? Комиссия, решающая, достаточно ли добр и вечен очередной фильм? Проблема не в фильмах, а в том, что абсолютно легально можно купить автомат и 6000 пуль к нему. И вот этот выворот общественно-американского сознания, вот он действительно страшен. Американцы, в свое свободное время развлекающиеся стрельбой - это культурно, это правильно? Уж лучше бы фильмы смотрели, ей-богу.

Вот еще, если интересно
http://www.nytimes.com/2012/07/24/opinion/6000-bullets-in-colorado.html?_r=1&hp

Re: не так

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 02:59 pm (UTC)(link)
Интересно вы прочли пост - обсуждаете то, чего в посте не было.
Не буду встревать :)

Re: не так

[identity profile] victoriako.livejournal.com 2012-07-24 03:16 pm (UTC)(link)
Это потому, что Вы не туда возмущение направляете. Не оттуда у проблемы ноги растут, не от голливудских фильмов.

Re: не так

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 03:19 pm (UTC)(link)
Если читать пост, то там это не написано.

Re: не так

[identity profile] victoriako.livejournal.com 2012-07-24 04:06 pm (UTC)(link)
Ок. Значит, я не так прочитала, мне показалось, что заключительная нападка на Голливуд как-то логически связана с обсуждением расстрела в первой части.

Re: не так

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-24 04:10 pm (UTC)(link)
Ну вот и разобрались.

[identity profile] iadminko.livejournal.com 2012-07-24 05:00 pm (UTC)(link)
У нас нынче по парочке полицейских машин стоят у киношек, ненавязчиво так.
Идти совсем не хочется.
Лучше скачаю.

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-24 07:01 pm (UTC)(link)
Карл постоянно говорит что у местного населения вывернуты мозги - они совершенно спокойно ведут своих детей смотреть сцены насилия в любых его проявлениях, но при виде голых сисек падают в обморок и закрывают детям глаза.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-25 12:20 am (UTC)(link)
У меня подруга говорит, что у американцев часто и представления о патриотизме какие-то наизнанку все, и представления о такте (говорит, что они лучше умрут, чем скажут что-то маме, которая поит годовалого ребенка колой и кормит чипсами или как-то намекнут на чей-то лишний вес), и о воспитании детей (не дай б-г преподаватель физкультуры, например, заставит ребенка вспотеть или заплакать)...

Ну в любой стране вывихи есть. Посмотрим на Японию вон :) И Россию :)

Кстати, честно, я была бы в ужасе, если бы в России оружие стало бы носиться или храниться дома так, как в Америке. Страшный сон.

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 12:35 am (UTC)(link)
да, да, все так. И это ужасно. Тут ребенку разрушить карьеру учителя ничего не стоит.

про оружие это отдельная история. Уж сколько было прецедентов из-за свободной продажи оружия, но все равно даже пострадавшие в таких бойнях против запрета оружия! не понимаю...

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-25 12:43 am (UTC)(link)
Да, я всегда говорю, что работать учителем в Америке в неблагополучных районах особенно - это самоубийство. А в приличных районах троллинг тоньше, а смысл тот же.

Да, про оружие парадокс прям какой-то.
Вроде как американцы без него себя плохо чувствуют, нечем защитить себя и детей, а вроде и с ним уже все из-под контроля выходит...
Но тут наверное действует правило "некоторые двери лучше не открывать, будешь заходить в них снова и снова" - они открыли эту дверь и ее уже не закрыть.
В этом плане я рада за девственницу Японию - они ее открывать не собираются, похоже, а катаны точно запрещены :)

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 04:15 am (UTC)(link)
нечем защитить себя и детей - это миф. На самом деле оружие есть у довольно небольшого процента. Но принять факт, что оружие запретят не могут даже те, кто его не имеет.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-07-25 04:22 am (UTC)(link)
Как и всё в этой большой стране, тема про оружие имеет несколько сторон.
Из моих знакомых ни у кого нет дома оружия, но они за запрет на хранение и ношение оружия.

Я думаю, что мир очень быстро привыкает к тому, что градус жестокости повышается, но люди пытаются с этим как-то работать, что-то менять.
Кто знает, может, со временем ситуация с вооруженными нападениями как-то улучшится.

Пока, мне кажется, какая-то стагнация происходит. Все всё понимают, но сделать пока ничего глобального не сделано...

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 04:26 am (UTC)(link)
это да. Если бы было готовое решение проблемы, его уже применили бы...

[identity profile] dework.livejournal.com 2012-07-25 01:17 am (UTC)(link)
так это классика - если бы хотя бы у одного человека в зале было бы оружие, они бы застрелили этого психа
а если бы оружия не было бы ни у кого и псих пришёл бы в зал с двумя мачетами в руках или строительным пневматическим гвоздевым "пистолетом", то результат был бы тотже

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 04:06 am (UTC)(link)
тоже верно. Но печему-то с огнестрельным оружием приходят чаще, чем с мачете...

[identity profile] dework.livejournal.com 2012-07-25 04:14 am (UTC)(link)
это да.. но сложность в том, что совершенно не понятно что с чем и как связано, и откуда что растёт.
вот для примера - "с пистолетами устраивают массовые расстрелы, значит доступность пистолетов провоцируют людей на это. Но при этом не известно серийных маньяков с пистолетами. Значит доступные пистолеты предотвращают серийных маньков. Маньяки любят ножи. Значит доступные ножи способствуют появлению маньков." - понятно что нелепость, но ведь если в узком контексте рассматривать - то вроде бы да.. псих с пислотеом пойдёт толпу стрелять, псих с ножом пойдёт по одному в парке резать... и так и так плохо(с)

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 04:32 am (UTC)(link)
я не психолог и специально этой темой не занималась, но знаю, что исследования на эту тему есть. Я впервые услышала эту идею (не смейтесь!) в сериале Criminal minds. они там ссылались на исследование о котором я тогда нашла кое-что в интернете, но сейчас фамилию автора не помню. Количество серийных маньяков на душу населения не увеличилось за последние сто лет. А вот количество молодежи с автоматами - резко увеличилось за последние 15 лет. Это говорит о многом. Но как с этим бороться?

[identity profile] dework.livejournal.com 2012-07-25 04:43 am (UTC)(link)
Была бы увереность что запрет оружия это прекратит.. психи то остануца - что они будут делать? Есть ещё страшнее варианты..

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 04:46 am (UTC)(link)
запретить может и не надо, а вот ограничить стоит.
ну и если бы у меня было решение что делать, мне б уже премию мира дали ;)

[identity profile] dework.livejournal.com 2012-07-25 04:50 am (UTC)(link)
так вроде везде ограничения есть какие-нибудь...ну там не меньше 18 и всё такое8)
разве что конечно продажа _штурмового_ автоматического оружия...это вызывает некоторые сомнения...

[identity profile] kachichu.livejournal.com 2012-07-25 06:14 am (UTC)(link)
ограничения есть, но их не достаточно. тут никто справку от психиатра не потребует как в России (по крайней мере было раньше).

[identity profile] volger.livejournal.com 2012-07-24 09:44 pm (UTC)(link)
Я начал отвечать, потом увлекся и написал слишком много, в результате система комментирования ЖЖ меня победила, начав с пары капчей, потом жалуясь на то, что комментарий слишком длинный, а затем сообщив, что я спамер из-за линков. Так что я плюнул и решил написать ответ у себя в ЖЖ :-)
Edited 2012-07-24 21:45 (UTC)