kacho: (Gentlemen)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2013-07-29 10:18 pm

Ванная

Как-то в комментах меня спросили про то, как всё устроено в японской ванной. И я вспомнила, как приехав в Россию к маме, я вдруг ясно увидела разницу подходов.

Вот обычная японская ванная.


Мне очень нравятся японские ванные — в них всё сделано по принципу, который я называю "всё для людей" - очень функционально.

Пол
В отличие от европейских, в японской ванной комнате стоит сама ванна (обычно из какого-то пластика), а все остальное пространство — это место под принятие душа. То есть, если ты сидишь в ванне и расплескаешь воду на пол, ничего не случится — так и задумано. И душ ты принимаешь просто стоя на полу, не надо залезать для этого в ванну и не нужны никакие шторки.

У нас в университете ходит история про то, как наши студенты, поехав в Америку на study abroad, не знали о том, что бывают какие-то другие ванные. Они просто стали принимать душ, как дома, стоя у ванны на полу, и затопили весь этаж!

Ванна и в ванной
Часто в ванные покупают маленький пластиковый стульчик, чтобы сидя мылись дети и старики - на фото он снизу слева, круглый с дыркой посередине. Нужно намылиться и помыться под душем, а в ванну залезать уже чистым, чтобы расслабиться и погреться. Это еще и экономит воду.

Сама ванна часто имеет внутри такие небольшие как бы полочки-бортики (их видно на фото), чтобы детям, пожилым и прочим немощным было проще и безопаснее залезать и вылезать из ванны.
В ванной есть зеркало, это облегчает всякие процедуры типа масок на лицо, бритья и прочих акций "чистые пятки".

Дренаж и программинг
Дренаж в полу выглядит как большая решетка (на фото квадратная). Решетка снимается, чтобы ее можно было почистить от волос и грязи, а под ней большая круглая дырка и сток.
На стене обычно висит программер (на фото плохо видно, за розовым полотенчиком) - небольшая коробочка с кнопками, которыми можно запрограммировать ванну. Она может сама набирать воду определенной температуры и поддерживать температуру путем прогона какого-то количества воды через какой-то встроенный прибор, и потом электрическим голосом или пипиканьем взывать к желающим помыться.


Предбанничек
До ванной обычно есть предбанничек, где есть раковина и зеркало, а также место под стиральную машину. У зеркала и под ним есть полочки и шкафчик, розетки. Предбанничек часто совсем маленький, буквально 2 на 2 метра.

Окно
Еще одно важное отличие в японском ванностроении - это наличие окна, открыващегося на улицу. На этой фотке окна то ли нет, то ли оно за кадром, но оно точно было во всех квартирах, где я была.
Если в ванной нету кондиционера, который греет воздух, зимой будет ощущение, что ты моешься на улице. Холод собачий! Моя мама (и я сама в первый год в Японии) чуть не плакала и мыться отказывалась :) После российских комфортных +18-25 японские +8 кажутся чем-то невероятным.
Окошко обычно маленькое, узенькое и "затуманенное".

Плесень
Из-за того, что вся ванная комната постоянно поливается водой по полу и стенам, на стенах и везде может заводиться плесень. Плесень - это вообще вещь, сопутствующая большинство японских квартир при отсутствии ухода. Так что стены, пол и всё остальное надо периодически чистить с щеткой и специальным средством "убийцей плесени". Окно в этом деле хороший помощник.

Стиральная машинка
Стиральные машинки стирают холодной водой. Не знаю, почему, так принято. Может быть, дело в порошках, которые наверное благодаря нано-технологиям могут отстирать почти всё. Ну накрайняк замочить в горячей воде в тазике можно :)

Штуковина на ванну
На ванну можно положить специальную пластиковую штуковину, чтобы сохранить температуру воды, и чтобы следующему, кто придет греться в ней после тебя, было тепло. Если в ванной совсем холодрыга, можно штуку положить и развернуть ее немного, оставив торчать только голову.

Цвет и кафель
Цвет в квартирах по умолчанию светлый - белый либо какие-то светлые совсем оттенки, и ванна не исключение. Кафель в старых домах бывает, но сейчас всё отделывается каким-то пластиком или специальным водостойким покрытием



В общем, японская ванная, спасибо онсэнам, имеет свой нерушимый культ воды и релаксации.

[identity profile] waste-ground.livejournal.com 2013-07-29 01:22 pm (UTC)(link)
маленький предбанничек 2 на 2? Я не сильно тебя удивлю, если скажу, что в моей однокомнатной квартире общая площадь совмещенного санузла как раз 2х2. При этом у меня и шкаф, и ванная, и унитаз, и раковина со шкафчиком:))))) Встроенный шкафчик и стиральная машина в предбаннике 1х1 :)))))))

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 01:26 pm (UTC)(link)
Но в России же нету предбанничков вообще?

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 13:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-08-10 09:25 (UTC) - Expand

[identity profile] katie-cat-diary.livejournal.com 2013-07-29 01:28 pm (UTC)(link)
Я тоже так люблю японские ванны! Раньше мне родительские (а у родителей ванны классные, большие , совмещенные санузлы, прямо комнаты маленькие, туда диванчик - и книжки читать, гыгыгы) очень нравились. А в это раз приехала...и не то! Гораздо менее функционально, чем японские.


У нас окошечка нет, дом - マンション обычный. И у свекров тоже нет, у них частный дом:))

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 01:31 pm (UTC)(link)
Я как-то раньше не представляла себе вообще что бывают другие варианты. В Японии поняла, что этот вариант самый удобный - нафига залезать в ванну и пытаться не набрызгать там из-за дурацкой шторки? Встал на пол и лей куда хочешь. И детей-стариков удобнее купать.

Окошечка нет - и слава б-гу, наверное :)
Хотя я сейчас уже даже ЗА окошечко - пережила период жосской боязни зимы во время купания :)

[identity profile] tora_no_maki.livejournal.com 2013-07-29 01:52 pm (UTC)(link)
Стульчики активно пользуются любыми возрастами)
У нас окно всегда открыто(размеры нормлаьные)) и опять же, моя вечная песня -скребок для стекол даже зимой здорово помогает забыть, что такое убийца плесени вообще.
чтоб не убирать еще больше -не держу в ванной ни крышку, ни туалетные принадлежности *даже обтирание бутылки шампуня лишняя работа)
Ну и могут в ванной быть мелкие мелочи типа свободной высоты душа, рычажных смесителей, антискользящих щершавотсей на поверхности ванной.
А плитку спокойно можно было сделать-и красивейшую и роскошнейшую, на какую только денег хватит. Но тогда или лишиться всех удобств коробки (сушилки, проветривания, подогрева, антиплесневых пластиков), и заиметь возню с ее уборкой...или выложить денег еще больше, как я понимаю (кроме плитки). так что это не самая разумная мысль для среднего человека)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 01:56 pm (UTC)(link)
Да, скребок хорошая штука и крышку из ванной нафик, она зарастает между всеми ребристостями быстро.

Плитка у меня была в старой квартире. Мне лично неясно, зачем она нужна, если есть пластиковые отделки.

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 14:22 (UTC) - Expand

[identity profile] miensteps.livejournal.com 2013-07-29 01:55 pm (UTC)(link)
Мне очень понравилось устройство ванн! Только один раз, на Окинаве, была ванная комната с предбанником и двумя раковинами + комната с самой ванной, душем и зеркалом напротив душа во всю стену. В остальных гостиницах все более компактно было - раковина, унитаз, ванная - все в одном помещении.
Самый большойбольшойбольшой-пребольшой шок от удобства - дно ванны прямое и вровень с полом. Для моих метр с кепкой, вылезать из наших ванн - удовольствие сомнительное - одна нога в вогнутой ванной, выше уровня пола, второй надо как-то исхитриться дотянуться до пола и при этом не упасть. Вылезаю из ванны обычно опираясь на стиральную машинку или хватаясь рукой за батарею. И вот это блаженство - просто перешагнуть бортик ванной без напряга - это было каждый раз волшебно.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 02:00 pm (UTC)(link)
Унитаз и ванная вместе только в гостиницах, эх.

А вот про дно ванны вровень с полом - это интересный момент. Я о нем даже не подумала. А ведь правда, так все и есть.
Японцы небольшого роста, и опять же, многое рассчитано на пожилое и мелкое население, так что действительно это очень удобно.
Так что спасибо за insight! :)

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 04:26 (UTC) - Expand

[identity profile] reanstrain.livejournal.com 2013-07-29 02:22 pm (UTC)(link)
очень всегда нравилась вот эта водонепроницаемость японских ванных комнат. у нас на новую квартиру переезжаешь и каждый раз страшишься: как тут ванная комната себя в деле покажет, будет во время приёма душа подтекать где-то или не будет, прибегут разгневанные соседи или не прибегут.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 02:27 pm (UTC)(link)
Вот да!
Давно мной забытый ужас "нас затопили" - недавно мама опять напомнила, как по стенам текло и пришлось делать ремонт, и ЖЭК отказался возмещать, сказал, ищите тех, кто вас затопил, а они там вообще не живут...
Бррр!
Не бывает в Японии такого. Тут, собственно, никакого доступа к трубам вообще нет. Нет ни вентилей, ничего, они все где-то внутри стен, что ли, абсолютно недоступные жителям.

В России с трубами, конечно, беда... Но чего я вообще не понимаю, как японцы умудряются делать так, что трубы не ломаются, когда у них столько мелких и средних землетрясений?..

(no subject)

[identity profile] reanstrain.livejournal.com - 2013-07-29 15:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 15:10 (UTC) - Expand

[identity profile] dream-catch-me.livejournal.com 2013-07-29 02:27 pm (UTC)(link)
На мой взгляд, не совсем "для людей", в некоторых вопросах так вообще наоборот - в частности, душ над полом, чтобы не делать больших ванн и на всё население хватило квартир =)), концепция "помыться перед ванной" - для экономии воды и т.д. Что же тут удобного? У меня, наверное, около 50 тюбиков для крема, и они бы каждый день под душем были мокрыми.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 02:31 pm (UTC)(link)
Эээ? А какого размера тебе нужна душевая комната, с обычную комнату? В этих душевых 2 взрослых человека спокойно принимают душ вдвоем и с мелкими детьми. Зачем еще больше-то?

Про удобство концепции помыться перед ванной - до Японии я бы тоже, возможно, не поняла, в чем прикол. Но поскольку я в любом случае чаще принимаю душ, чем лежу в ванне, всё вполне логично. И принимать душ в ванне за шторкой мне никогда-никогда не нравилось.

Тюбики надо хранить в пребанничке - там вагон полочек и можно еще докупить полочек, если надо.

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 14:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 04:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 14:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 04:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 08:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 09:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melon-panda.livejournal.com - 2013-07-29 23:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 23:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melon-panda.livejournal.com - 2013-07-29 23:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 23:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melon-panda.livejournal.com - 2013-07-29 23:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 23:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 01:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melon-panda.livejournal.com - 2013-07-30 01:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 01:29 (UTC) - Expand

[identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com 2013-07-29 02:48 pm (UTC)(link)
Мне вот не нравится в них то, что ванные коротенькие, не вытянуться, не расслабиться - зажаться в позе эмбриона только. Во всех квартирах, где я жил (ещё мне понравился у нитаз, где вода наливается в бачок сверху, через раковинку на крышке - можно сразу руки сполоснуть).

В одной из квартир была "неправильная" ванна на ножках, какой-то умник сделал открытый сток из сливного отверстия на пол, а оттуда уж в сток на полу. В результате там разводились какие-томелкие, но жирные мерзкие мушки, а помытьтолком не выходило - щель под ванной была слишком узка, не помогала даже специально купленная гибкая щётка. Пришлось травить их.

...а как-то в гостинице в Кусацу (Гунма) жил в номере, где ванна была в эркере, со стеклом вокруг всей ванны от пол до потолка, с панорамным видом на парк и горы. Для разнообразия ванна была довольно большой, круглой, с джакузи...

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 02:52 pm (UTC)(link)
Была у меня такая ванна на ножках, без мушек, но с плесенью под ней. Старые дома, видимо, таким страдают. Наловчилась ее поднимать чуть и там щеткой шуровать с дустом! :)

[identity profile] kawachen.livejournal.com 2013-07-29 03:07 pm (UTC)(link)
В Китае тоже стиральные машины стирают холодной водой. Но порошки - самые обычные. Есть и машинки, стирающие горячей водой. Такие машинки стоят раза в три дороже

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 03:13 pm (UTC)(link)
Да здесь тоже обычные наверное порошки, но в России их продают как супер-мега отстирывающие японские :)

Ага, здесь тоже есть горячие машинки за 3 цены.

[identity profile] mayklusha.livejournal.com 2013-07-29 03:27 pm (UTC)(link)
Вот у меня тоже этот душ-на-полу вызывает не самые лучшие ассоциации. Такое и в Европе иногда попадается, да и в наших краях тоже, друзья вот снимают дом в Подмосковье и там такая же печаль. Я вот терпеть не могу тапочки, дома хожу всегда в носках. Если по какой-то надобности надо заглянуть в ванную после того, как кто-то помылся - тут же мокрые носки. Особенно весело, если дело зимой и это не носки, а колготки. А уж +8 в ванной (я что-то в этом роде испытывала на себе в Берлине, Лондоне и всяком зимнем Средиземноморье) - это вообще ад полнейший. Я вообще за хорошую душевую кабину, если уж выбирать. А ванна - буржуазные пережитки:) Вот только с детьми и стариками без ванны не обойтись, это правда:(

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 03:38 pm (UTC)(link)
я тоже заглядываю в ванную в носках или колготках - на этот случай там просто стоят slippers простые. Надел-снял, ходить в них не надо.
Не знаю, возможность плескаться как хочу и где хочу для меня самый большой плюс.

Холод да, ничего в его защиту не скажу. Но это вещь решаемая, надо просто жить в более дорогих местах, где есть обогреватели.

В общем, это все для меня значительно перевешивает например сезонные отключения воды и непонятки с трубами и центральным отоплением.


(no subject)

[identity profile] making-pies.livejournal.com - 2013-07-29 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 23:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shurra.livejournal.com - 2013-07-30 03:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jantima.livejournal.com - 2013-07-29 23:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 23:46 (UTC) - Expand
(screened comment)

(frozen comment)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 03:40 pm (UTC)(link)
Да, гостиницы всякие бывают. Но подогрев - это святое :)
Домой его, правда, надо обычно самим покупать.

[identity profile] making-pies.livejournal.com 2013-07-29 04:07 pm (UTC)(link)
Присоединяюсь к тем, кому не нравится идея с душем без стенок. У нас такие на даче в Финляндии - мне неудобно. Мне нравится, когда у душевой три стенки и стеклянная дверь. А ванная вообще не нужно, хотя собаку в ней мыть удобно ))

Поразила крышка на ванную. Это предполагается, что в одной и той же воде будут лежать разные люди? Как-то не гигиенично. Идея мыться перед заходом в ванную вообще странная, особенно с т.з. экономии воды.

Так же, имхо, неудобно, что надо полотенца и всякие баночки хранить далеко от душа.

Окна и плесень в Европе и Америке тоже в каждой ванной почти ))

А совмещенных санузлов вообще не бывает?

[identity profile] vinsenty.livejournal.com 2013-07-29 05:46 pm (UTC)(link)
// Это предполагается, что в одной и той же воде будут лежать разные люди? Как-то не гигиенично.

Так это скорее всего те же люди, которые спят в одной постели. И в ванну они ложатся чистые после душа.


// ванная вообще не нужно, хотя собаку в ней мыть удобно ))

Жму вашу лапу!

(no subject)

[identity profile] making-pies.livejournal.com - 2013-07-29 17:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 23:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 23:26 (UTC) - Expand

[identity profile] ryska-hjortron.livejournal.com 2013-07-29 04:45 pm (UTC)(link)
а как это стиральные машины стирают только холодной водой? То есть в японских машинах нельзя задать режим стирки? типа там 60 градусов или 90?

[identity profile] jantima.livejournal.com 2013-07-29 11:24 pm (UTC)(link)
В Бразилии тоже только холодной!

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-29 23:32 (UTC) - Expand

[identity profile] nata-for.livejournal.com 2013-07-29 04:57 pm (UTC)(link)
Как интересно и подробно, спасибо! Особенно заметила про сток в полу - у финнов так же, только ванны при этом, как правило, нет :) И предбаннички такие финны делают, или как предбанник, или как отдельную комнатку "комната ухода за домом".

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 11:46 pm (UTC)(link)
А почему нет? Не уважают ванну? :)

(no subject)

[identity profile] nata-for.livejournal.com - 2013-07-30 05:42 (UTC) - Expand

[identity profile] barsa-carta.livejournal.com 2013-07-29 06:01 pm (UTC)(link)
по-моему, очень удобно и практично, мне такое подошло бы.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 11:41 pm (UTC)(link)
Мне тоже кажется, что удобно.

[identity profile] ded-port-sam.livejournal.com 2013-07-29 10:22 pm (UTC)(link)
Да, душ у нас надо принимать стоя в ванне :)))) Зато в ней есть отопление :)))

[identity profile] shurra.livejournal.com 2013-07-29 11:08 pm (UTC)(link)
Это юнитто-басу (module bath) - модули для стандартных ванн, распространившиеся с конца 60-х. У нас старый дом, в который модуль не влезает, в результате имеем кафель, отдельно стоящую ванну и трубы по стенам. Электроника внешняя - обогревающий элемент выводится на улицу, а внутри на стене панель управления и толстый провод от него к розетке за пределами комнаты.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 11:33 pm (UTC)(link)
Ага, я жила в таких домах, где кафель и никакой пластиковой начинки, и обогрева ванны не было.
В новых, конечно, красотень.

(no subject)

[identity profile] shurra.livejournal.com - 2013-07-30 03:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 04:24 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2013-07-29 11:19 pm (UTC)(link)
Я тоже не понял этот момент, как это в машинке нет функции нагрева воды. У нас есть всегда, даже в самых дешёвых моделях.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 11:41 pm (UTC)(link)
Нету, нету. И так всё отстирывается в холодной.

[identity profile] melon-panda.livejournal.com 2013-07-29 11:19 pm (UTC)(link)
Катя, я оборжалась с комментариев, если честно. Мда, видимо, мы слишком долго живем в японии )

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 11:39 pm (UTC)(link)
Слушай, а я думаю, что я чо-то тоже не понимаю...
"как это так, лежать в ванне в воде после кого-то", "как неудобно иметь крема и полотенца в другом помещении", "как стирать в холодной воде".

Не знаю, какие-то вещи я до Японии тоже не понимала, но вроде же всё довольно разумно тут устроено, не?

(no subject)

[identity profile] melon-panda.livejournal.com - 2013-07-29 23:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 00:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 00:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 03:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 04:25 (UTC) - Expand

[identity profile] jantima.livejournal.com 2013-07-29 11:22 pm (UTC)(link)
Здорово! А тут в Бразилии больше души все, чем ванны, а иногда хотелось бы полежать) да и детей маленьких все же удобнее купать. Думаем одну из ванн переделать и всунуть туда ванную.
А стиралки в Бразилии не стоят в ванной, как правила есть такая хоз территория, у нас стоит за перегородкой на кухне, в части переходящей как бы в хоз зону, оттуда туалет для прислуги (оккупирован котом), комната типа для прислуги (используем как кладовку), там же стиралка и раковина для хоз.нужд.
И стиралки да... тоже стирают холодной водой...

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-29 11:49 pm (UTC)(link)
Ага, мне кажется логичным в принципе, что стиралки где-то в хоз-зоне, просто видимо в России это было связано с подводом труб, чтобы отдельно ничего никуда не проводить.

Про холодную воду - у вас всё отстирывается? Я вот смотрю и получается, что замачивать надо только что-то экстраординарное, типа не знаю, майку после кровавого убийства :)

(no subject)

[identity profile] jantima.livejournal.com - 2013-07-30 00:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 00:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melon-panda.livejournal.com - 2013-07-30 01:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 01:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] melon-panda.livejournal.com - 2013-07-30 01:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 01:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 03:14 (UTC) - Expand

[identity profile] liiac.livejournal.com 2013-07-30 12:30 am (UTC)(link)
Интересная конструкция. Соглашусь, что в ней есть свои преимущества.
Здесь, в Австралии, тоже, кстати, ванные не совсем такие, как в России. И отдельными элементами они похожи на то, что ты описала.

Стандартная ванная комната здесь выглядит так: довольно большая, с двумя входами, совмещена с туалетом, отдельно ванна, отдельно закрытая душевая кабинка, в стене окно (как у вас), сток в полу обязательно (как у вас) - можно не бояться плескаться, тоже все белое и часто пластиковое.

Я люблю душевые кабинки просто потому, что в них теплее. Я часто мерзну в ванной, а маленькую душевую нагреть проще и быстрее, чем всю комнатку. Отмокать в ванне я не большой любитель, но вашей штуковиной на ванну я восхищена :)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-30 12:47 am (UTC)(link)
О, интересно. А фотка есть?

Да, насчет мерзнуть я полностью согласна, это не дело. Но тут можно обогреватель-кондер сделать.

Отмокать я тоже не очень люблю, минут 10-15 максимум, и то зимой. Но вот когда в онсэн иду... там я по 10-15 минут в каждой ванне с разными добавками могу пару часов гулять :) а после ванн на улицу под снег и дождь, сидеть или лежать на бамбуковых циновках или татами... а потом опять прыг в горячую ванну. Последнее мое открытие - ванна с электричеством. Залезаешь, и там тебя колбасит током :)

(no subject)

[identity profile] liiac.livejournal.com - 2013-07-30 08:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kacho.livejournal.com - 2013-07-30 08:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kozochka.livejournal.com - 2013-08-10 04:22 (UTC) - Expand

[identity profile] lotalita.livejournal.com 2013-07-30 01:12 am (UTC)(link)
самое забавное, что японцы не представляют "как это может быть по-другому".
В наших гостиницах регулярно принимают душ на полу, хотя и инструкции на японском висят в каждом номере, и как мне говорили, инструктируют их тургруппы перед check-in'ом)))) Все равно в каждой группе находятся те кто не хочет понимать)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-07-30 03:14 am (UTC)(link)
Ну... из комментов видно, что многие русские тоже не представляют, как это бывает по-другому :)
Все мы такие :) habits die hard.

[identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com 2013-07-30 01:22 pm (UTC)(link)
Я из тех, кто в душе на полу кайфа не видит. Я регулярно попадаю в такие ванные комнаты в Европе, причем и в отелях, и когда снимаю квартиру. Мне это не нравится совсем; может быть, потому что для меня никогда не было проблемой не залить всю ванну в процессе душа.

Где-то видела рассказ о душе в туалете в старых копенгагенских домах. Здания строились давно из расчета "один санузел на всех на лестничной площадке", а потом пришлось как-то ухитряться и под давлением времени и прогресса делать санузлы в каждой квартире. И душ теперь там принимают сидя на унитазе, грубо говоря.

А американцы, съездившие в Россию по обмену, долго выпытывали у меня, в чем прикол раздельного санузла, когда туалет и ванная в разных комнатах. Дикость, говорят.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2013-08-10 04:40 am (UTC)(link)
Думаю, дело привычки еще.
Я тоже не очень понимала, зачем это и как, но на практике это реально удобнее, чем "русский" вариант, на мой взгляд. Особенно что касается пожилых, больных и детей.

Хехе, да, раздельный санузел это тоже отдельная тема для холивара :)
У меня в детстве в квартире был раздельный, а у деды с бабой смежный, и я до сих пор не могу понять, какой мне нравится больше :)

[identity profile] s12-kingdoms.livejournal.com 2013-07-30 06:24 pm (UTC)(link)
Ванна-мечта (✿◠‿◠)

[identity profile] kozochka.livejournal.com 2013-08-10 04:21 am (UTC)(link)
оо я что-то этого не видела

такие ванные только в отелях и квартирах
часто есть не такие удобномоемые, а с кафелем и со всякими щелями же!)
история про затопление америки прикольно)))

Гемор этой ванны в том, что нельзя там вытянуть ноги и полежать нормально

[identity profile] stella-vega.livejournal.com 2013-08-10 09:28 am (UTC)(link)
В довоенных домах в ванных на полу тоже есть сливы - они называются трапы. У меня в ванной трап. И ванну я сняла и сделала душ сидячий. Мыться суперудобно!

Page 1 of 2