kacho: (doll)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2010-07-13 09:44 pm
Entry tags:

Русские мультики

Русские кукольные мультики я очень не любила.
Практически ни один мультик не любила.
Они мне все виделись жутко темными, какими-то блеклыми, со страшной музыкой, с жуткой мимикой героев. Какое-то все время гнетущее чувство вызывали. Страшно.
Щас пересмотрела один, "Колобок". Ничего не изменилось - дальше 4 минуты не пошло.

Не, ну правда, невозможно совершенно смотреть.
Единственный мультик, который мне нравился из кукольных, был "Волк и семеро козлят на новый лад", там и мордочки оригинальные, и самое главное, сделано под мюзикл такой задорный.

Помню, что с замиранием сердца ждала "Золотое копытце", "Маугли", "Аленький цветочек", "Жил-был пёс", "Делай добро и бросай его в воду" - вот те были рисованные, до каждого пальчика, такие яркие, такие похожие на настоящее, захватывающие мультфильмы. Совершенно потрясающее качество ручной отрисовки, действительно красивые живые работы.
"Жил-был пёс" вообще какой-то такой добрый, тоскливый и смешной.
А "Маугли" по пластике удивительный.
И да, голоса, голоса.

[identity profile] barsa-carta.livejournal.com 2010-07-13 12:48 pm (UTC)(link)
а "Варежка"?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 12:50 pm (UTC)(link)
Тоже не любила ее. Боялась. Отчасти потому что было как-то жалко девочку, у которой нет собаки или кошки (у меня были всю жизнь кошки и собаки), с другой, персонажи не нравились, особенно девочкина мама.
Ну и вообще, какая-то беспросветная история, мне казалось.

[identity profile] barsa-carta.livejournal.com 2010-07-13 12:52 pm (UTC)(link)
мне наоборот светлым кажется ))) ну это ж всегда так ))) на то и такое разнообразие в мире.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 12:54 pm (UTC)(link)
Светлым мне казался почему-то "Аленький цветочек", особенно момент, когда Чудище появилось. Какое-то оно там такое было... хорошее.

А еще голос в "Золотой антилопе" нравился у мальчика и у антилопы.

[identity profile] barsa-carta.livejournal.com 2010-07-13 12:55 pm (UTC)(link)
а как ты вообще воспринимаешь информацию, на слух?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 01:08 pm (UTC)(link)
Я абсолютно сбалансированный визуал+аудиал+кинестетик.
Я часто студентво анализирую на эту тему, потому что мне надо для уроков знать, кто они, и себя заодно.

Поняла, что вот прям тютелька-в-тютельку все начала у меня хорошо развиты.

Визуальное очень сильно во мне. Зрение стопроцентное, отлично вижу.
Примеры: не могу носить темные очки - ощущение, что "дышать темно" :) Если не вижу оттенки и мелочи, детали (а в очках я их не вижу и все цвета меняются), то всё, капец, чувствую себя слепым котенком.
День, когда мне закапали в глаза что-то, от чего я весь день видела так, как будето у меня минус 9, помню до сих пор - я маялась по всей квартире, приставляла книжку к носу и пыталась побороть ужасное чувство, что я ничего, абсолютно ничего не могу делать.
Когда куда-то езжу, могу просто два часа смотреть в окно, замечая каждую вывеску, каждое ведерко на дворе.
Наблюдаю за людьми, жестами, лицами, вычисляю по языку тела и жестов какие-то моменты.
Сумерки не люблю опять же по причине "дышать темно". Щас привыкаю потихоньку, но все ранво люблю свет больше.

Аудиал тоже сильный.
Часто включаю ролики на youtube, скажем, с передачей, смотрю первые две минуты на людей, а потом могу просто слушать без картинки. Если остановить и начать сначала, помню, что будет сказано за чем, могу в голове произвести интонацию, дословно фразу помню.
Если слышу песню в первый раз, могу сразу же ее спеть.
Легко копирую интонации других людей, подхватываю словечки, долго помню, кто, когда и что сказал.

Кинестетик тоже. Люблю руками делать что-то. Все crafts люблю. Сидеть, болтать, при этом делая оригами или что-то подобное - это один из способов приятно провести время. Хорошо запоминаю иероглифы, когда руками в воздухе черчу. Если пользуюсь жестами, то хорошо запоминаю последовательность (например, в диалоге).

Так что мне повезло, я информацию воспринимаю со всех сторон одинаково внимательно.

Однако есть косяки :)
Например, не умею читать карты. Часто теряюсь. Запоминаю по вывескам, ведеркам и прочим незначительным элементам, а они меняются, могу потом не признать. Да, одно и то же место утром и вечером для меня выглядит по-разному, тоже могу не признать, если не знакома с местностью.
Не могу развернуть незнакомую местность влево-вправо.
Ну и так, по мелочи :)

[identity profile] barsa-carta.livejournal.com 2010-07-13 01:12 pm (UTC)(link)
как интересно! наверное, ты первый человек со сбалансированными чувствами среди моих знакомых )) хотя я не у всех спрашивала, да )
а я очень хорошо по карте ориентируюсь, но знаю что для многих это проблема и поэтому не хвастаюсь, отношу это на счёт того, что жила возле леса и часто там бывала, можно сказать жила там.
молодец ты ))

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 01:23 pm (UTC)(link)
Мне кажется, это природой дано столько, просто я всё время попадала в среду, в которой эти качества постоянно развивались.
Вот я петь в детстве любила, а петь меня не отдали. Так я ночью, когда все спали, у себя в комнате пела "I will always love you" так, что проснулся папа и потом всем рассказывал, что "сплю я, а тут кто-то как завоет!" :)
Ну зато потом я столько англоязычных песен перепела, что только держись. На них английскую артикуляцию и вообще мелодику сделала себе. И студентам заодно.

Визуальное развивалось с подачи мамы - я в художке училась 6 лет, очень любила ее. Рисую неплохо, а в преподавании очень пригождается огого как.

В общем, всё вопрос окружения. А в осознанном возрасте чуть-чуть усилий в нужную сторону.
Вот я давно уже курс веду по базовому языку тела и жестов. Очень мне самой пригодилось, а студенты вообще балдеют от того, что это как-то можно интерпретировать вообще.

Насчет карт - завидую :) Я если долго поживу в районе, я научусь постепенно отличать одну улицу от другой и даже сама смогу нарисовать карту потом. Но люди, которые могут на второй раз приехать в незнакомое место и не ошибиться, и еще и понимать при этом, где север-юг, меня восхищают :)

[identity profile] barsa-carta.livejournal.com 2010-07-13 12:59 pm (UTC)(link)
кстати, Маугли - мой любимый тоже, там очень много мелочей, типа запутавшегося в ногах шакала. очень классно сделан фильм.

[identity profile] xenitchwitch.livejournal.com 2010-07-13 12:55 pm (UTC)(link)
+1! Тоже пошла в комментарии с мыслью о "Варежке", самый мой любимый мульт :)
Такой добрый, светлый и одновременно едкий... могу пересматривать его бесконечное количество раз )))

[identity profile] barsa-carta.livejournal.com 2010-07-13 12:55 pm (UTC)(link)
я каждый раз плачу )

[identity profile] xenitchwitch.livejournal.com 2010-07-13 12:59 pm (UTC)(link)
Ой, та же история! Особенно когда она сидит на подстилочке и варежку молоком поит. )

[identity profile] radionyny.livejournal.com 2010-07-13 03:29 pm (UTC)(link)
И мне тоскливым казался, и мама на Шапокляк похожа , да еще и курит!!!

[identity profile] rutabo.livejournal.com 2010-07-13 12:59 pm (UTC)(link)
еще были очень хорошие совсем старые (сталинского времени)новогодние особенно
по-моему "аленький цветочек" как раз того времени тоже
я в детстве очень любила "ежика в тумане" и "девочка и дельфин",
а потом пересмотрела девочку и дельфин и поняла, что кроме музыки артемьева меня там ничего больше не радует(
а ежик все так же приятен и мил

я вот о чем спросить хочу давно - я живу в городке, в котором до 14 лет жил писатель носов (как раз его дом от меня через дорогу)
и кто-то мне рассказывал, что его персонажей, особенно незнайку очень любят в японии, это правда?
в интернете есть ролики с мультиками "крокодил гена" на японском,
японцы очень трогательно относятся ко всему доброму и милому,
думаю, что незнайка вполне мог попасть в список любимцев

[identity profile] nejromant.livejournal.com 2010-07-13 01:18 pm (UTC)(link)
японцам понравился чебурашка похож на покемонов)) и успенский целый сериал снял)) для Японии..
Герои Носова стали популярын в Китае потому что наш павильон на экспо был сделан в этом стиле(цветочная страна) ..
Ничего не путаете?))

[identity profile] rutabo.livejournal.com 2010-07-13 01:21 pm (UTC)(link)
могла и напутать про китай и незнайку
я нигде не могла найти информации об этом,
спасибо за наводку

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 01:31 pm (UTC)(link)
Насчет Незнайки пока не скажу, но Чебурашку выкупили японцы, поэтому он тут на рекламках в метро и в кафе, и вообще японцы сняли офигительнейший анимационный мультик про Гену и Чебурашку.

He became very popular in Japan after an animated film series about him was shown in 15 cinemas all over Japan and was watched by approx. 700,000 Japanese between summer 2001 and spring 2002.

Ой, вы обязательно посмотрите!

Просто офигенно умилительный и хороший. Называется Чебурашка Арэрэ, его по японскому телеку показывают.
Обязательно посмотрите, чудо ведь!
http://irc.lv/video?id=yqSW1HQL5WYY

[identity profile] rutabo.livejournal.com 2010-07-13 01:39 pm (UTC)(link)
вот спасибо)
они почти такие же, только рисованные!

и я уже вычитала в интернете, что еще давно незнайка был любимым персонажем китайцев,
поэтому в этом году на экспо 2010 случился конфуз с этим персонажем

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 09:32 pm (UTC)(link)
Мне очень понравились голоса как подобрали японцы.
И здоровско вообще сделали персонажей.

[identity profile] rutabo.livejournal.com 2010-07-13 01:42 pm (UTC)(link)
вот спасибо)
они почти такие же, только рисованные!
очень хорошие))

и я уже вычитала в интернете, что еще давно незнайка был любимым персонажем китайцев,
поэтому в этом году на экспо 2010 случился конфуз с этим персонажем

[identity profile] nejromant.livejournal.com 2010-07-13 01:13 pm (UTC)(link)
а волшебник изумрудного города
a наследство волшебника бахрама
а боксеры?
а пластилиновая ворона?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 01:14 pm (UTC)(link)
Только "Ворону" люблю. Но она не кукольная же!

[identity profile] nejromant.livejournal.com 2010-07-13 01:19 pm (UTC)(link)
как это?)) пластелиновая кукла))
а про домовенка кузю?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 01:32 pm (UTC)(link)
Какая кукла, вы чо? Это ж пластилин.

Кузя ничего, хороший. Но там мама тоже была какая-то неприятная.

[identity profile] nejromant.livejournal.com 2010-07-13 01:58 pm (UTC)(link)
Мультфильмы из пластилина производили от случая к случаю режиссёры-аниматоры, основной специальностью которых была классическая или кукольная анимация.
То есть считаем отдельной анимацией?)) А вот вики ставит Серый волк энд Красная Шапочка в разряд кукольной анимации хоть и пластелиновое)). Хорошо тогда следствие ведут колобки(1983)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 09:25 pm (UTC)(link)
Вики, особенно русская, - вкусовщина. Я щас могу отредактировать ее и послать вам ссылку с другим видением происходящего :)

Объясняю. Основная проблема кукольных мультфильмов - невозможность подать пластику. Куклы непонятно из чего и как сделаны, очень много нужно менять, чтобы персонаж двигался плавно, съемка стопкадровая, получается дергано. А декорации, вы посмотрите этого Колобка, там же ужас.
Пластилиновые мульты потому и были такими прикольными, что там можно любую пластику сделать.
То есть, они снимаются так же покадрово с изменением положения тела и объектов и с последующим монтажом, но пластически это же другая история совсем.
Кроме того, "Ворона" вон какая яркая, и совершенно сумасшедшая по деталям, которые так любят дети. В "Колобке" не то что детали коружающего мира, на нлавных героев смотреть страшно.

А "Следствие ведут знатоки" рисованный, хороший мультик.

[identity profile] nejromant.livejournal.com 2010-07-14 05:45 am (UTC)(link)
Ну по сути ворона та же кукла только пластилиновая)) или был мульт из веревок это же то же кукла только материал другой))
а колобки другие))) их два разных фильма от студии пилот и союзмультфильм кажется)) там колобок с мигалкой))

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-14 10:35 am (UTC)(link)
Вот же настырный человек, а! :)
Говорю же - пластилин он на то и ПЛАСТИлин, что дает совершенно другие возможности в ПЛАСТИке.

я тоже в детстве не любила кукольные

[identity profile] kat-cat.livejournal.com 2010-07-13 01:17 pm (UTC)(link)
Исключение составляли только "Чебурашка" и "Домовенок Кузя", про Кузю даже потом прочитала книжку в более позднем возрасте - отличная повесть!

Сейчас очень жаль, что у рисованных мультиков оркестровую музыку заменили на синтезатор - сразу ощущение не то...

Re: я тоже в детстве не любила кукольные

[identity profile] redmassacre.livejournal.com 2010-07-13 04:57 pm (UTC)(link)
+1

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2010-07-13 02:06 pm (UTC)(link)
Да, кукольный - это заведомо расстройство в детстве было.

[identity profile] radionyny.livejournal.com 2010-07-13 03:32 pm (UTC)(link)
И у меня!

[identity profile] weraoqe0803.livejournal.com 2010-07-13 02:23 pm (UTC)(link)
Наверно ещё и от возраста зависит.Мой в 3-4 кукольные любил.И этого Колобка конкретно тоже.А ещё "Ушастика с друзьями"Да и самой мне некоторые нравились.Сеичас вот "Бурёнку из маслёнкина" вспомнила.Чудные куколки там были.А "Гном Вася"?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 09:30 pm (UTC)(link)
Я тоже бегала смотреть почти все мультики, которые были. Но сказать, что любила, нет, не любила. Просто тогда мультики были редко, по расписанию, и их было мало. А сейчас хорошо, выбор есть.

[identity profile] snus-mumrick.livejournal.com 2010-07-13 02:31 pm (UTC)(link)
Совершенно аналогичные ощущения. Еще почему-то неприятнее становится когда видишь, что герои вязаные. Аж мурашки по спине.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 09:29 pm (UTC)(link)
Да? Интересно, почему вязаные так неприятны.

[identity profile] snus-mumrick.livejournal.com 2010-07-13 11:09 pm (UTC)(link)
Не знаю,но ненавижу их с самого детства.

[identity profile] mmokh.livejournal.com 2010-07-13 02:43 pm (UTC)(link)
я тоже не любила. разве только про Кузю и гнома Васю. он так трогательно улыбался :)
Жил-Был Пес обожала! и сейчас с удовольствием смотрю. столько в нем житейской мудрости.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-07-13 09:29 pm (UTC)(link)
Да, "Пёс" классный. И с юмором.

[identity profile] yoshinashi.livejournal.com 2010-07-13 08:06 pm (UTC)(link)
А "Гора самоцветов" - это же целый клад из мультиков. Студия "Пилот" Александра Татарского...
Очень рекомендую посмотреть Жихарку, Кот и лиса и Шиш.