kacho: (Default)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2016-05-29 07:33 am

Про еду

Напишу о некоторых приятных принципах в еде, которым мы следуем с дитем.
Тема холивар, поэтому сразу говорю, что это я не о том, кому как надо жить, это я чисто про нас, из интереса к истории.

1) Мы не пьем соки и всякие шипучки и не даем их ребенку.

Чего нам пить соки из банки, если ребенок ест просто фрукты, а пьет просто воду?
Смысла никакого, а в соках сахар, приучаться к нему не хотим.
Вместо:
- Вода - всегда с собой в бутылках спортивных.
- Некафеиновыи чаи (ромашка, каркадэ, кукурузный из зерен и т.п.)
- Давно собиралась, наконец-то дошли руки - кокосовая вода. Про нее отдельно. Когда-то я попробовала ее первый раз в Таиланде и офигела - вроде бы немного противная, сладко-соленая, вкус какой-то на грани, непонятный. Но утоляет жажду и не оставляет сладости во рту. Интересно. Понравилось!
Потом в Японии я болела гриппом и пила Pocari Sweat - и внезапно вспомнила тот кокос. Ага. Почитаем, почитаем... оказалось, кокосовая вода полна солями и электролитами, а покари свет их химически имитировал, чтобы спортсмены и больные восстанавливали баланс при потере.
Прекрасно. Теперь я все распробовала и не отстану от этой воды - и ребенок ее тут же полюбил!
Кто первый раз, не знаю, может, имеет смысл попробовать сначала версию с ананасом или манго, но мне лично не понравилось, я кокосовую воду за то и люблю, что она такая особенная, и разбавлять ее другими фруктами не вижу смысла.



2) На тарелке у ребенка не один-два ингредиента (пюре+котлета), а много.

Как это выглядит, можно посмотреть тут.
Мы не боимся никаких сочетаний - и рис с хлебом, и картошка с рисом, супы и рагу могут включать в себя по 5-8 ингредиентов.
Самое главное, это красота и разнообразие: все по маленьким тарелочкам, с красивыми настоящими вилочками, украшалочками, всегда разное и яркое.
Это у меня самой уже давно так, Япония это чувство сильно укрепила, а потом я еще почитала книжку про французских детей и согласна с ними - надо дать ребенку возможность наслаждаться РАЗНЫМ, развивать интерес к сложным, неординарным и простым вкусам. Пусть на тарелке будет и что-то хрустящее, и что-то мягкое, и сладкое, и соленое, и кислое, и горькое, пусть будут разные текстуры и запахи, это интересно. Плюс насыщение же - когда на тарелке много всякого, это та самая идеальная тарелка, где есть БЖУ и клетчатка.
Результат: ребенок у нас ест много странноватых для ее возраста вещей (хумус! несладкий йогурт! миндальное молоко!) и много простых вещей, типа просто картофельные кусочки без всего, разные сыры, просто бобы, просто кукурузный початок, просто рис с посыпушкой, просто макаронины без всего.

3) До 2 лет мы почти не давали соль, и до сих пор не даем сахар практически никогда.
До сих пор избегаем сахар (недавно выкинула йогурт, который дали в саду, там состав непойми что + сахар, сладкая дрянь под видом полезного йогурта), а солим совсем капельку и через раз, не всё.
Не даем никакие хрустяшки, конфеты, печенья, маффины и прочие сладости.
Вместо: фрукты, ягоды, что угодно. На снэки у нас крекеры поздоровее + орехи (разные! фундук, по-разному нарезанный миндаль, бразильский орех (рекомендую!) - орехи это жиры, и полезно, и насыщает очень голодного ребенка.

4) Мы не заставляем есть и не регулируем последовательность.
То есть, я не прячу десерт на потом, потому что "сначала съешь суп". Я ставлю сразу и суп, и второе, и хлебушек, и десерт (обычно фрукты, ягоды, йогурт), и абсолютно никак не регулирую, в каком порядке дите это все ест. Хочет - начинает с супа, хочет, с десерта или хлеба. Поскольку на тарелочках много, видимо, она знает, что всё вкусное и разное, и ест так, как ей хочется, переключаясь с одного на другое. Съедает обычно всё, ни разу практически не было "съела десерт, а суп не буду", и мне кажется, это результат того, что вся моя еда имеет белки, жиры, углеводы и клетчатку, так что для насыщения как бы организм требует их всех в сочетании. А поскольку я неплохо знаю выигрышные сочетания и порции ребенка, получается, что угадываю, и весь подносик она съедает.

5) Мы ОЧЕНЬ много ходим.
Ребенок с полутора лет наматывает по 3 км спокойно, может пешком чапать по часу без перерыва, и мы и в горах, и в городе много гуляем. Так что лопает она у нас конкретно, но и двигается очень много. Одно другое стимулирует, аппетит зависит от движения, а движение от еды.


Результат: молодец ребенок, без зависимости от сладостей, ничего не клянчит в магазинах и дома, утешается очень простой едой, ест с нами, всегда радуется даже простым онигири :)

[identity profile] elena-n.livejournal.com 2016-05-29 12:03 pm (UTC)(link)
Кокосовая вода - как интересно! Захотелось попробовать :) Надо посмотреть в наших магазинах.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-29 10:19 pm (UTC)(link)
Ой рекомендую! Правда, с непривычки можно скривиться - она сладко-соленая, даже не опишешь вкус... странная она!
Может, купить маленькую пачку попробовать пока? И не забивать на нее совсем, подождать и попробовать еще, может, со льдом. У меня не сразу открылось понимание, вот когда спортом занялась и когда болела, оценила этот химический вариант, а тут настоящий из кокоса, я за него, конечно.

И смотреть, чтоб на пачке было написано "только кокосовая вода", без сахара или чего-то еще.
Ну и самое главное - в жарких странах типа Таиланда при случае просто купить за три копейки кокос с трубочкой и хлебнуть из него: там на жаре и влажности вкус скорее всего покажется очень приятным :)

[identity profile] valentyna.livejournal.com 2016-05-29 12:18 pm (UTC)(link)
очень здоровое питание, вы большие молодцы, что так приучаете. тут конечно "нэ кажи гоп", потому что еще будет влияние других детей и позже школьный возраст и тд и там гарантии не очень большие, что будет есть только здоровое, но по крайней мере заложено в ребенке нормальное предпочтение нормальной еды, без бесконечного сахара везде и во всем. это ж ужас, если посмотреть куда его сейчас только не кладут, даже в котлеты. а тут у ребенка вкусовые рецепторы будут заточены на простую еду, это очень важно. ну и движение.

а вот эта кокосовая вода с манго и чем там еще - ну по сути те же соки в упаковках, мне кажется лучше без манго и ананасов, так оно чище по составу, не?
(и картинка в ленте без ката слишком широкая, разрывает тексты у имеющих не очень широкий монитор...) :)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-29 10:04 pm (UTC)(link)
Про старший возраст речи нет.
Речь о малышах, и о том, что в год-два-три-четыре совершенно нет необходимости пичкать конфетами, когда ребенок ест фрукты и овощи.

Не, кокосовая вода сладко-соленая БЕЗ добавления сахара или соли, сама по себе. Попробуй из кокоса как-нибудь!

[identity profile] froken-bock.livejournal.com 2016-05-29 12:22 pm (UTC)(link)
По поводу "ходить" я всегда делила на "нужно" и "гулять".

Я несколько раз сталкивалась с ситуациями, когда толпа взрослых людей злобно плетется со скоростью черепахи из-за 2-летки. Или нервничающая и опаздывающая мама кричит на малыша, что ей надо успеть в банк и на почту, а он еле идет. Поэтому когда мне надо было в банк и на почту и верунться за старшим в школу к определенному времени - из багажника доставала коляску и ребенок ехал хоть и в пять лет.

С другой стороны, если это просто гулять - то это гулять. В 4 года мой младший прошел, никуда не торопясь, 15-километровый поход в Хайландс. Вполне возможно, что в банк на следующий день поехал на коляске. Перспектива "нельзя возить в коляске, а то не научится ходить" меня явно не пугала. :))))

[identity profile] all-that.livejournal.com 2016-05-29 12:39 pm (UTC)(link)
ППКС:) У нас тут любят поворчать на больших детей в колясках, а принцип именно такой: если не шашечки, а ехать, по делам и к определенному времени, то быстрее, безопаснее и спокойнее с коляской (ну или в переноске, если спина позволяет). Причём ребёнок может смотреть по сторонам или заниматься своими книжками/игрушками, а не обижается на родителей, что ему не дали рассмотреть всех птичек и собрать все листики.

В нашей семье есть душераздирающее предание о том, как в семидесятых годах (без мобильных, без убера, с колясками других габаритов) беременная женщина решила пойти со старшим двухлетним ребёнком в бассейн пешком, но после бассейна девочка уже не могла ножками, хотела на ручки и стала кричать на весь город. Доковыляли десять метров до офиса отца женщины, там попили воды, успокоились и вызвали такси.

[identity profile] froken-bock.livejournal.com 2016-05-29 01:16 pm (UTC)(link)
Тема шашечек или ехать - она вообще очень популярна в выращивании детей :).

Я совершенно не помню, когда мои дети научились завязывать шнурки. И точно помню, что неумение никогда не вызывало у них никакого неудобства (ходили в ботинках на липучках). Но помню попреки приезжавшей родни "что, такой большой мальчик и не умеет..!". Такое ощущение, что цель не в том, чтобы ребенок мог сам каждую переменку в школе (школа тут в 4.5 года начинается :))) надевать свою обуви и бежать гулять, а в том, чтобы он задолбался :).

[identity profile] all-that.livejournal.com 2016-05-29 08:08 pm (UTC)(link)
"Цель в том, чтобы ребёнок задолбался" — очень точная формулировка. Не только от страны, но и от поколения зависит. Вокруг меня сейчас тоже немало людей, которых в детстве из принципа заставляли доедать кашу и завязывать шнурки. Та самая женщина, которая в семидесятых с ребёнком поехала домой на такси, в детстве в пятидесятых ходила по снегу босиком и на каких инструментах ей сказали играть, на тех и играла.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-29 10:11 pm (UTC)(link)
Никогда не понимала, почему от 2-5 леток ожидается, что они смогут наматывать по 5 км с мамашей по делам. Это нереально, они маленькие, у них маленькие ноги, нет понятия дел, и аппетит иногда взыгрывает настолько внезапно, что вот ляг и умри, но дай поесть.
Нафига это все тестировать, когда есть коляска?..
Мы коляску таскаем с собой везде - может идти, идет, а мы катим в коляске рюкзаки, не может - сидит и отдыхает, ест-пьет, всем спокойно.

[identity profile] mysurok.livejournal.com 2016-05-30 06:31 am (UTC)(link)
Ну почему вдруг "нереально"? Если это воспитывается в ребёнке, то не более фантастично, чем отсутствие конфет и любовь к простой пище. Я на двоих детях проверила. Хоть темперамент у них и очень разный, но с двух лет они обходились без коляски (хоть и по разным причинам) и по делам мы ездили вместе с самого мелкого возраста (со старшим это было трое суток, с младшим несколько позже).

Просто понятие дел нужно формировать. Объяснять суть и последовательность, общаться.

А насчёт "дай поесть" - так это же совсем просто. Да, я всегда выхожу из дома с рюкзаком еды: яблоки, бананы, морковь, огурцы и прочие фрукты-овощи, удобные для похода, никак не меньше трёх кг, воды литра два. Жуют по ходу дела и всё отлично.
Edited 2016-05-30 06:37 (UTC)

[identity profile] naranja-naranja.livejournal.com 2016-05-30 08:26 am (UTC)(link)
Два ребенка - не очень большая выборка. Моему было это очень тяжело, хотя я как раз это воспитывала и т.п. Но просто расстояния, которые он мог пройти, были значительно меньше, чем мне нужно было по делам. В 2 года это было метров 500 по прямой за раз, потом нужен был отдых. Если б не тренировала - было бы еще меньше. А вот больше 5км за выход он смог только в 6 лет. А для меня это стандартный забег по делам:)
Правда, нас спасал с 2 до 4 лет беговел очень.

[identity profile] mysurok.livejournal.com 2016-05-30 09:34 am (UTC)(link)
Беговел - вещь! Подписываюсь однозначно. Очень помогал, да и весил немного, всего два с половиной кг. И на двухколёсный велосипед с него легко пересаживать. Очень, очень хорошая штука.

Да, возможно, мне дважды крупно повезло, буду радоваться. :-) Мои действительно значительно больше пробегали. Где-то между двумя и тремя годами вообще всяческие ограничения на дистанцию заканчивались, по-моему.

[identity profile] naranja-naranja.livejournal.com 2016-05-30 11:43 am (UTC)(link)
Ну вот да. А моему бы больше посидеть:) Он прям садился и говорил\показывал(он поздно заговорил, фразы только в 2,5 появились), что ножки устали и все, конец. Или неси\вези или я тут остаюсь. Это уже после того как сколько-то прошли под игры "догони меня", "кто быстрее до дерева", "а давай идти лилипутскими шагами, а давай великаньими", "а давай я паровоз, а ты вагончик" и сказки. То есть вот эти расстояния упомянутые - это с прибаутками. Без прибауток он вообще не уходил дальше двора сам в 2 года.
Я даже в его 2 года организовала прогулки для мам с детьми в парке(типа свободная игра на природе - то есть мы сначала шли-гуляли через лесную часть парка, потом на полянке тусили без игрушек с лесным материалом), чтоб он на детей смотрел и тоже ходил. Частично помогало, он в компании побольше проползал. Но тоже тяжело и не слишком много. В общем иногда одного маминого желания мало.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-29 10:16 pm (UTC)(link)
Ну да, гулять мы гуляем с ее скоростью, а когда мне куда-то надо, то коляска, разумеется, или выходим с запасом, что она немного угуляется, чтобы подустать и сидеть в коляске отдыхать.

[identity profile] all-that.livejournal.com 2016-05-29 12:26 pm (UTC)(link)
Молодцы! Манифест можно а-ля Лютер прибить к входу в супермаркет:)

В Японии люди независимо от класса/уровня доходов умеют готовить и соблюдают правила здорового питания?

По моим наблюдениям во время поездок, командировок и учебы, в Америке и Англии чем дальше вниз по социальной лестнице, тем больше junk food. Не в каждом супермаркете найдёшь все нужные фрукты-овощи, зато в некоторых целые ряды с уже приготовленным мясом в разных видах.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-29 10:14 pm (UTC)(link)
Нет, конечно! Как и везде, чем ниже доход, тем проще жрачка, и в Японии тоже есть суперы, где тоннами продается непоймичто, и люди живут на дешевой лапше разводной.

Сама там была, при определенном доходе тебя не волнуют продукты органик, ты покупаешь гречку, картошку и макароны, а на работе я год ела разводную лапшу с кусочком плавленного сырка.
Правда, я там никогда почти не покупала заморозку типа наггетсов и прочей хрени, разве что вареники с картошкой и творогом. Но так в целом да, на низком доходе ешь то, что дешево и стремно.
Так что пост скорее про тех, кто МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ себе фрукты и овощи.

[identity profile] orie.livejournal.com 2016-05-29 12:39 pm (UTC)(link)
Наш в этом возрасте тоже не клянчил, и я, дура, думала, что это навсегда :-)

[identity profile] city-of-sorrow.livejournal.com 2016-05-29 02:15 pm (UTC)(link)
вот-вот :)
наша девочка в два года тоже замечательно себе ела разнообразную здоровую еду, любила овощи и про сладости не подозревала. Теперь, в 5 с половиной она ест только лапшу с сыром, овсянку, редко яичницу или варёные яйца (в обеих случаях только белок), хлеб, ну и фрукты. Если вдруг в доме оказывается печенье или конфеты, будет война.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-29 10:02 pm (UTC)(link)
Ну так а я и не говорю ничего про 5.
Год, два, три, четыре и пять - это вообще разные вещи.
Ну и плюс я не говорю о запрете сладкого, я говорю о его ненужности, когда ребенок ест фрукты, овощи и хдоровые перекусы.

Даже у нас разница между годом и двумя огромная - брокколи перелюбила, томаты и огурцы как не ела никогда, так и не ест и тд.

Лапша, сыр, хлеб - это у всех малышей святое, это ж углеводы, куда без них, они большой процент и должны составлять.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-29 09:59 pm (UTC)(link)
Я как раз так совсем не думаю.

Я уверена, что сладости предстоят, и что дальше будет только сложнее.

Но на возраст таких мелких я вообще не вижу проблем контролировать sugar intake - это все очень легко, на самом деле.

[identity profile] orie.livejournal.com 2016-05-29 10:46 pm (UTC)(link)
да, я тоже никаких проблем не вижу, у нас вышло само собой (ну разве что в большой семье могут быть проблемы)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/ 2016-05-29 07:52 pm (UTC)(link)
Порадовала последняя фраза :-)) "Простым онигири" :)

Я тут как раз купила формочки, чтобы онигири в виде панды делать, но ещё не опробовала.

А какой вы йогурт без сахара покупаете? Я не нашла ничего совсем без сахара. Точнее, так, чтобы одновременно из цельного молока и без сахара у нас ничего нет. Так что наш ест Stonyfield YoBaby, в который мы кладём ягоды, иногда whole wheat cheerios.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-29 10:09 pm (UTC)(link)
Онигири - а что за пандоформочка?
Надо для них просто купить посыпушку с водорослями и там сухим лососем или умэ, и простой белый и черный кунжут. Внутрь мы ничего не кладем обычно, но можно и класть - тунец с майо, креветки, еще что-нибудь такое.

Наши формочки просто треугольные, в них настилаешь пластиковую пленку, кладешь рис, чуть уминаешь, закрываешь и все. Но там вопрос вовсе не в формочке, онигири можно слепить и руками, и просто в пленке шар. Дело не в формочке, а в РИСЕ. Если рис японский липкий, онигири слепится и с формой, и без. А если нет, он рассыпется, либо придется спрессовать его плотно (тоже съедобно и вкусно, просто не совсем по-японски).

Йогурт - не знаю названия, но такая большая банка, просто plain yogurt где в составе ничего сахарного нет. В органик отделах и йогуртных есть. Есть еще просто кефир.

Yobaby покупала, но не помню, что там у него. Еще мне нравится кокосовый CHOBANI, но он очень сливочный и я не помню, что с сахаром, потому что я его себе в основном беру.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/ 2016-05-30 12:39 am (UTC)(link)
Я руками обычно делаю. Но формочка симпатичная, я подумала, может ребёнок заинтересуется :

https://en.bentoandco.com/collections/onigiri/products/panda-onigiri-set?variant=226250830

Мой комментарий о том, что онигири это всё-таки не самая тривиальная еда в Америке :))

Йогурты - я прочитала ингредиенты у всех йогуртов в нашем хол фудсе, и там практически везде везде added sugar, минимум 9гр, даже в тех которые plain. Yobaby plain как раз no added sugar и всего 5 г, но в наших местных магазинах альтернативы ему нет.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-30 02:03 am (UTC)(link)
Симпатичная, да. Как вариант, можно такие мордочки делать cookie cutter даже. Ну и формочка для яиц в виде машинки зайчика и мишки наш друг навсегда :)

Ну ясное дело, что онигири нетривиальная еда в Америке :) а что делать, к жареным куриным ногам 55 размера нам привыкать никак нельзя :)

Ммм, про йогурт - what about Greek yogurts or just sour cream and kefir?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_purple_monkey_/ 2016-05-30 02:13 am (UTC)(link)
О, про формочки для яиц я как раз думала, но ещё не решилась :-)) Наш пока только желток ест, остальное с удовольствием жуёт и выплёвывает.

Сметану не ест, а кефир пьёт с удовольствием, но для него это примерно как молоко, не еда, а питьё. А йогурты он очень любит, и если ничего другого не хочет есть, то хотя бы йогурт обычно можно скормить. Греческие йогурты у нас все 0% жирности, а я хочу, чтобы whole milk. Мы даже думали сами начать делать.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-30 02:18 am (UTC)(link)
Если так, то формочки могут помочь реально. Или перепелиные яйца, они маленькие, кавайнее.

Моей пока пофик, сметана это или кефир или йогурт :)
Хм, про жирность даже не знаю. Ну в целом, я не прям лютую насчет йогуртов этих, просто не покупаю очевидные сахарные цветные дурацкие йогурты, и покупаю часто plain.

[identity profile] melon-panda.livejournal.com 2016-05-29 10:47 pm (UTC)(link)
ой, мне кажется, все так делают! ну, кроме ходьбы, не все способны )

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-30 02:05 am (UTC)(link)
Хихи, это кажется :)
Ну в Японии больше шансов на здоровое питание младенцу, потому что общая политика партии все-таки в эту сторону, а в Америке закидываться едой побольше, посытнее и побыстрее норма, так что не развершенься особенно.
Бедный Джейми Оливер, все вспоминаю, как он в Америке food revolution делал и от досады аж заплакал, когда школьные тетки кухарки на него как на дурака смотрели, типа, чего ты тут кудахчешь, дети все сожрут, какая разница.

[identity profile] melon-panda.livejournal.com 2016-05-30 04:22 am (UTC)(link)
для меня до сих пор загадка, почему вы переехали ))

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-30 12:09 pm (UTC)(link)
Ну ответ явно лежит не в плоскости еды :)

[identity profile] melon-panda.livejournal.com 2016-05-30 12:13 pm (UTC)(link)
Это понятно )))

[identity profile] telenari.livejournal.com 2016-05-30 07:35 am (UTC)(link)
Как же круто, когда родители следят за питанием! И своим и малышонковым. Мне бы таких родителей в свое время )) Хотя, мое время, конечно, было другое.
Ой, я помню эту кокосовую воду!! Правда, попробовала не в Тайланде - там живые кокосы все же пила - а в Лондоне. Не пошло от слова вообще. С первого раза не понравилось, второго шанса не дала )))
А что вообще в саду дают на поесть? Там же наверняка не только сладкие йогурты, а и прочие американские ужасы. Как ты к этому относишься? Или с собой еду даешь?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2016-05-30 11:38 am (UTC)(link)
Я в Таиланде восхитилась водой, но наверное чисто потому что так экзотично и реально там было влажно и жарко, мы устали. Но потом я долго ее не хотела и не собиралась пить.
А потом щелкнуло. Она РЕАЛЬНО вкусная!
Но это как с оливками, или любовь, или ненависть, но ненависть часто перерастает в любовь, даже какие-то статьи на эту тему видела, почему (не помню, почему).
Короче, может, еще разок попробовать? Это ж по сути тот же спортс дринк, только натуральный. Для спортсменов и бегунов самое то.

Ой в садку дают каку. Как отношусть, как к каке, и надо думать, что с этим делать. Посмотрим. Пока у нас вообще не много вариантов в силу разных причин, но будем стараться.

[identity profile] naranja-naranja.livejournal.com 2016-05-30 08:35 am (UTC)(link)
С малышами конечно все это вполне оправдано, правда тут важно и на ребенка оглядываться тоже. С теми же соками - да, домой я их не покупала, но на детских днях рожденья он их пил с 1,5 лет где-то. Также со сладостями. Также с мультиками, кстати, которые я не показывала дома до 2 лет совсем - но в гостях он мог посмотреть. В общем без перегибов.
Вот с ходьбой я очень хотела, но у меня совсем неходячий ребенок. Уставал, неинтересно, пройти километр до метро в 2 года вообще только с остановками, в 3 - с историями, сказками и т.п. Я все равно старалась, чтоб ходил. Но заставлять через слезы - не заставляла. И коляской пользовалась до 4 лет активно - иначе по делам было нереально. Нас выручал беговел, а теперь выручает самокат. Вот с ними ребенок передвигается на те расстояния, которые очень многие его сверстники уже спокойно ходят пешком(я стараюсь не сравнивать, но сложно, очень много знакомых детей просто на виду:)) Ну при этом я помню себя в детстве - была такой же малоходячей, прям помню как тяжело было идти далеко. А выросла любительница прогулок по 15-20км:)) Так что не тороплю. Вот давеча он 2 раза(туда и обратно) прошел 3,5км с рюкзаком 4кг - в его 6,5 было еще какое достижение. Ему было реально тяжело, но прошел сам и гордится этим, и я горжусь. Да, я знаю 4леток, которые это могут без особых проблем - ну что делать, разные дети.
В магазинах клянчит, но обычно удается договориться нормально на что-то одно и более-менее приемлимое по составу. Про состав объясняю лет с 4, а то и раньше - он вполне понимает и принимает аргументацию уже. Но я не перегибаю, опять же, в сторону органик. Стараюсь разумный баланс найти.
Много всего на тарелке - очень мне нравится, но как у вас - у меня не выходит. Но ваши посты про еду очень меня вдохновляют в любом случае и добавляю что-то необычное тут и сям. И оформить стараюсь красивее. Ребенку нравится, постепенно расширяется палитра вкусов.

[identity profile] kto-ti.livejournal.com 2016-05-30 10:59 pm (UTC)(link)
good job! we just had ice cream with a 2-year-old, which she loves. supposedly her parents only let her have some as a rare treat. sadly, if she's fed at daycare, it's probably terrible stuff.

I miss onigiri.