kacho: (koltso)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2010-05-24 09:35 pm

Cheating и teaching

Ну и что вы думаете? Тот мальчик, который только смеется, говорит по-японски и не делает никаких усилий, чтобы чему-то научиться, угадайте, что он учудил.

А всё просто. Поскольку он не делал никаких домашек, их накопилось 15 страниц.
А мое условие - перед экзаменом закончить эти домашки до 29 мая и принести мне их сделанные и проверенные на экзамен.
3 месяца он ни о чем не думал, хотя я настаивала на том, чтобы он приходил в офис, я бы ему помогла. А тут ВНЕЗАПНО получилось, что домашки-таки сделать придется.

Пару листов мы сделали с ним в офисе - он пишет страшно медленно и коряво и всё делает "на отвали", не читает примеры, не включает голову, не лезет в электронный словарь, короче, человек совершенно не способен работать автономно. Не факт, что его вина, возможно, в школе не научили.
Но уж нажать кнопочки на электронном словаре даже моя Ярочка смогла бы.

Начал ныть, что ему на работу, что он устал... пожалела мальчика, дала ему домашки домой.
Принес.

ВСЕ страницы аккуратно заполнены чьим-то чужим четким красивым почерком и все упражнения сделаны ИДЕАЛЬНО.
То, чего в случае с этим студентом просто не может быть.

Ну что ж. Был у человека шанс исправиться, он его того, похерил (по Набокову, от слова "хер", то есть "крест").
Такого откровенного и наглого cheating я давненько не видела. Наивный.
Не засчитаю ни одной домашки и на экзамене должно случиться чудо, чтоб он у меня сдал.
Ибо по тому, что я вижу на уроках и когда помогаю ему делать домашку, человек не открывал ни одной книжки и не делал ни-че-го.
Завтра посмотрю ему в лицо, как, нормально подсовывать свою работу другому и ожидать за это хорошие оценки?

***

И совсем уж удивительный случай. Из другой группы есть мальчик, который в прошлом году исправно посещал все уроки английского и хоть уровень у него низкий, просто он очень вежливый мальчик и старался, поэтому в прошлом году и сдал.
Он у меня прогулял почти максимально допустимое количество уроков, за что я могу его не допустить к finals.
Договорились, что за неделю сделает все домашки и тогда всё будет хорошо.
Пришел, я помогла. Ему надо было на работу, дала домашки с собой.
Принес.
Аккуратно заполненные чьим-то красивым почерком. Не всё везде правильно, где-то пробелы, но все же работа идеальная. Чего опять же просто не может быть.
Пришел, сел.
- Какая хорошая работа, молодец!
- Спасибо!
- Сам делал?
- Да, сам!
- Точно?
- Да!
- Молодец. Мммм... скажи, а почему вот эта твоя работа вот так написана, а остальные такие непохожие?
- Ээээ...
- Смотри, очень непохоже. Вот тут буква g и тут... И вот тут закорючечка... А?
(возмущенно) - Я сам! Сам! Правда! Честно!
- Да? Точно? Ну скажи, точно?
(опустив голову, тихо) - Сорри...

Дальше серьезно поговорила с ним. Разъяснила, что к чему.
Теперь ему всю неделю придется ко мне ходить, и я еще подумаю, зачесть работы или нет.

Ибо такого обнагления я не потерплю.
Одно дело попросить друзей помочь, сесть вместе и поделать вместе. А другое дело дать кому-то, чтоб тот написал.

Короче, в эти midterms им будет несладко. А мне и подавно.

[identity profile] brimborium-new.livejournal.com 2010-05-24 12:45 pm (UTC)(link)
Прям, как детишки- школьники. )

[identity profile] titbit-engl.livejournal.com 2010-05-24 01:37 pm (UTC)(link)
да чего уж там, вот меня удивляет: взрослые люди. заплатившие из собственного кармана деньги за курсы английского списывают и копируют домашние работы!!! Зачем???
Один такой мне сказал: а чтобы не чувствовать себя виноватым!

[identity profile] tanya-mariko.livejournal.com 2010-05-24 02:35 pm (UTC)(link)
Ага, а есть еще люди которые отвечают: "Ну, а если я неправильно сделаю? Я же не хочу опозориться на всю группу". Очень логично...

[identity profile] titbit-engl.livejournal.com 2010-05-25 12:48 am (UTC)(link)
Или: "а что, у нас еще и экзамен будет? И списывать нельзя? Мы же деньги заплатили! Ну у вас прям как в детском саду. Мы же взрослые уже!"))
Какая связь между "деньги и списывать" я еще поднатужившись понять могу, но между "взрослыми и списывать" - здесь у меня рак мозга))
(deleted comment)

[identity profile] tanya-mariko.livejournal.com 2010-05-25 09:01 am (UTC)(link)
Просто опозориться на курсах - это еще не так страшно, как побывать в глупом положении после длительного обучения. На курсах и в институтах учатся - тут ошибок не избежать. А некоторые люди панически боятся ошибиться уже в самом начале обучения, что само по себе странно, ведь гениями не рождаются...

[identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com 2010-05-24 01:40 pm (UTC)(link)
Детский сад.

А ведь с менее dedicated преподом это прокатит. Тебе просто не лень все это реально вдумчиво проверять. Они не ожидали - к хорошему не приучены :)

[identity profile] archaicos.livejournal.com 2010-05-24 02:03 pm (UTC)(link)
Уже ни писать ни списывать не умеют. Прогресс.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-25 10:33 am (UTC)(link)
Да не говори, хоть бы и списал, но подостовернее как-то, что ли.
А то там такие были две работы, что даже слепой понял бы, что писали два разных человека.

[identity profile] kyo-no-onna.livejournal.com 2010-05-24 02:38 pm (UTC)(link)
Так здорово что вы их заставляете делать домашние работы...
Вот бы у нас была такая учительница по английскому)))
А вместо этого какая-то странная тетка, делающая вид что мучается и бьется с нами, но на самом деле не прикладывающая никаких усилий))
из-за этого у нас половина группы даже по слогам нормально читать не может, что уж там говорить про правильное произношение и перевод...

из-за этого

[identity profile] springwater.livejournal.com 2010-05-24 06:27 pm (UTC)(link)
Ну да, во всем тетка виновата :)

Re: из-за этого

[identity profile] kyo-no-onna.livejournal.com 2010-05-24 07:42 pm (UTC)(link)
Знаете, это конечно не главная часть ,но от преподавателя ,его манеры проведения урока и его отдачи ученикам очень многое зависит....
Если преподаватель не заинтересован, то и у учеников не будет энтузиазма...
К тому же многим этого не надо и они не понимают как это потом может пригодиться им в жизни...Потом жалеть будут..
Если бы она нас заставляла делать что-нибудь(да, пусть мы бы ее ненавидели и проклинали,но зато учили бы), тогда бы у нас больше оставалось в голове и результат был бы лучше,а не так плачевен...

[identity profile] springwater.livejournal.com 2010-05-24 08:09 pm (UTC)(link)
не хочу с Вами спорить, хотя у меня совершенно противоположное мнение :)

Re: из-за этого

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-24 09:13 pm (UTC)(link)
Я не согласна с теорией "мне нужен кто-то, кто будет меня заставлять так, чтоб я ее проклинал".
В корне не согласна.
Мотивация у студента должна быть в первую очередь.
Преподаватель может быть как угодно заинтересован в том, чтоб их обучить, но если люди не хотят и не прикладывают усилие, это бесполезно.
Что я и вижу щас на примере некоторых моих студентов.

[identity profile] jantima.livejournal.com 2010-05-24 02:56 pm (UTC)(link)
Нда... Интересно, чем объясняется такая наивность или наглость?
Тем, что никогда не делали домашки / никогда не списывали?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-25 10:49 am (UTC)(link)
Не делали, да.
А теперь надо, а неохота.

[identity profile] shvancenshtucer.livejournal.com 2010-05-24 03:16 pm (UTC)(link)
Очень удивлён что в японии такие студенты. Ну, уж своим почерком можно было переписать домашнюю работу, как минимум.

[identity profile] yokohama-63rus.livejournal.com 2010-05-24 04:36 pm (UTC)(link)
Ты знаешь, вот я внимательно смотрю за тем, как тебя затягивает новая работа. Иногда я вижу, что в тебе начинает просыпаться маленький фюрер (завуч?). Разумеется, когда днюешь и ночуешь на работе, а в ответ на это какой-нибудь херила, который подает пефко всю ночь усталым кайсяинам, даже не удосуживается переписать чужую работу своим почерком, - это бесит. Но не надо забывать, что образование - это не муштра и не принуждение, это потребность человека. Разумеется ее надо нехило стимулировать, чтобы она просыпалась. Но заниматься поркой на конюшне - удел бессильных преподов, которые кроме своего потрясающего Я ничего не замечают. Чаще всего у таких преподавателей нет учеников. Хоть у них все учатся, но никто у них не задерживается. Я вырос среди преподов разных мастей и сам до кхе-кхе недавнего времени был причастен к этому делу. Очень сложно не итти на конфликт с теми, кто твой предмет не любит, не хочет учить итд. Все-таки азиатская модель "учителя" и образ "препода" в европейском культурном ареале - это разные вещи. Поскольку классическое образование идет все же пока еще из Европы, то может было бы правильнее показать своим подопечным студентам, что знания - это ценность, а не обязанность и не повинность. Привить студенту уважение к знаниям - самая главная и трудная задача. Пионерскими методами тут ничего не решишь. Поставь остолопу оценку. Пусть он идет своим лесом и полем. Посвети энергию и время тем, кому оно надо.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-24 09:17 pm (UTC)(link)
Слушай, я вот никогда никому не говорю, какой он препод, до тех пор, пока не побываю на его уроке.
В планах этот препод может блистать и сиять. В теории этот препод может говорить, как он всех ненавидит.
Но то, что он есть на самом деле, можно увидеть ТОЛЬКО на уроке. И все сказанное может оказаться настолько неправдой, что можно сильно офигеть.

Поэтому давай не будет судить обо мне, как о преподе, не посмотрев, как и что я делаю.

[identity profile] yokohama-63rus.livejournal.com 2010-05-24 11:23 pm (UTC)(link)
я не сказал ни слова про качество уроков, их интересность, подготовленность. не об этом речь совсем. я про роль учителя в процессе образования. на западе и на востоке к образованию разный подход. мысль про то, что отношение к образованию -это характеристика степени развития цивилизации. ладно, короче, поговорили:-)

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-25 10:49 am (UTC)(link)
Да, но ты сказал очень много слов про принуждение, пионерские методы и порку на конюшне.
Плюс много слов про Главные и Трудные Задачи.
И обозвал меня фюрером и завучем.

То есть как бы про бессильных преподов с Я - это не про меня, а зато фюрер - это про меня.
Ты какой-то там свой образ в голове имеешь, но в деле меня не видел, а ярлык приклеил.

Во-первых, мысль о том, что во мне что-то там "проснулось", мимо.
Я никогда не была сюсюкающей пусечкой и размазней.
Я всегда была альфа-самцом, знающим, куда мы на уроке пойдем и к чему мы на уроке придем.
Поэтому ничего во мне не просыпалось, это мой стиль, я люблю четко обрисованные задачи и люблю их решать интересно и полезно.

И у меня есть правила, которые я считаю необходимыми к выполнению.
Не может студент выполнить их в силу обстоятельств или просто тяжело - это один вопрос, я не ожидаю Илонудавыдову за 3 месяца.

Не выполняет, но при этом приносит мне чужие бумажки под видом своих, ничего не делает и спит на уроке - это другой разговор.

Вот разговорами мы и занимаемся...

[identity profile] lalochka-lala.livejournal.com 2010-05-25 03:30 pm (UTC)(link)
Интересная у вас дискуссия-фундаментальная,я не совсем поняла, извините: азиатская модель учителя, помоему , как раз и предполагает принуждение ученика, даже, не объясняя цель: потом все откроется.
Это мы заинтересовываем, вдохновляем.

[identity profile] pie-maria.livejournal.com 2010-05-24 05:53 pm (UTC)(link)
и сижу я такая, с автоматами за экзамены...
хорошо мне)))

а вот в школе я прогуливала и ничего не делала) и брать чужие работы - это еще самое "мягкое" что я делала)))

[identity profile] helen-abbess.livejournal.com 2010-05-24 06:17 pm (UTC)(link)
Боже ж мой, это когда всё это проверять-то! Должна быть такая потрясающая работоспособность у учителя... Тут всем получается не очень весело: ни им, ни учителю. Хорошо, если они все-таки возьмутся за ум. А в этом университете не принято ставить экзамен за красивые глаза, взятки или по указке свыше? Просто были у меня в универе такие студенты, я их не допускала до экзамена, они шли к зав. кафедрой и она им ставила "четыре", они потом ходили и свысока на меня смотрели, мне было очень неприятно.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-25 09:04 pm (UTC)(link)
Взяток нет, указка свыше может быть.
Посмотрим.

[identity profile] springwater.livejournal.com 2010-05-24 06:42 pm (UTC)(link)
***он пишет страшно медленно и коряво и всё делает "на отвали", не читает примеры, не включает голову, не лезет в электронный словарь,

Он дисграфик с AD(H)D, судя по описанию.

По поводу cheating - ты разве не должна немедленно сообщить декану?
Насколько я знаю, не принято тянуть до сдачи экзаменов, нужно немедленно все решать, иначе студент заявит, что у него все в порядке было, и ты окажешься в незавидном положении.

У меня в этом году в старшей группе была девочка такая. Я с ней рассталась, хотя и не университет :)


[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-24 09:21 pm (UTC)(link)
Не думаю, что он дисграфик.

Я думаю, что он просто не научен учиться.

Декану вряд ли я должна сообщить что-то. Каждый препод разбирается, похоже, сам. А я и так в незавидном положении, потому что он ходил говорить с замдекана и сказал, что он пьет таблетки какие-то, и все от них. И что "даже когда кажется, что я не думаю совсем, я думаю", и что ему обидно, что мне кажется, что он не думает, а валяет дурака.

"Мне кажется", да.

Каждый препод разбирается, похоже, сам

[identity profile] springwater.livejournal.com 2010-05-24 09:46 pm (UTC)(link)
Выясни это обязательно.

Re: Каждый препод разбирается, похоже, сам

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-24 09:55 pm (UTC)(link)
Спрошу щас поеду.

Re: Каждый препод разбирается, похоже, сам

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-25 10:21 am (UTC)(link)
Там целая история вышла, с разговором с замдеканом и слезами.
Ох не той дорогой пошел мальчик, не той...

[identity profile] pandafromisland.livejournal.com 2010-05-24 07:36 pm (UTC)(link)
Интересно как!
Я думала почему-то, что японцы не читят.

У нас здесь вообще индусы этим славятся. Канадцы вроде как не читят.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-24 09:54 pm (UTC)(link)
Ну японцы разные. Эти и еще несколько вот да, отличились. Но остальные-то сами всё писали и за домашкой приходили сами.

[identity profile] titbit-engl.livejournal.com 2010-05-25 12:56 am (UTC)(link)
Катя, Вам с таким количеством домашних работ давно пора переносить задания в интерактив -делать большую часть тестов самопроверяющимися. И ругаться с ними меньше нужно будет - открыл личный дневник студента - есть процент, нет процента выполнения.
Сначала сложно базу наполнить, но зато потом - большая часть нагрузки с Вас упадет. Или Вы уже думаете в этом направлении?

[identity profile] kacho.livejournal.com 2010-05-25 10:25 am (UTC)(link)
Да, я слишком много на себя взяла.
И слишком многое приходится делать с ними в неурочное время.
Ну потом буду решать, щас надо к экзаменам готовиться...

[identity profile] georgiil.livejournal.com 2010-05-25 04:04 pm (UTC)(link)
Как-то уж совсем нагло,могли бы переписать.-)
Не зря слова в заголовке рифмуются,ох и не зря.