kacho: (Бисер)
kacho ([personal profile] kacho) wrote2012-04-17 10:55 am

ASL - My Valentine

Прекрасная озвучка песни Пола Маккартни на American Sign Language, американском языке жестов.
Натали Портман молодец, так хорошо ритм передает.

А вот они вместе, Натали и Джонни Депп.


Почти все жесты в этой песне я знаю. Надо дальше заниматься.

What if it rained?
We didn't care
She said that someday soon
The sun was gonna shine
And she was right
This love of mine,
My Valentine

As days and nights
would pass me by
I tell myself that I was waiting for a sign
Then she appeared,
A love so fine,
My Valentine

And I will love her for life
And I will never let a day go by
Without remembering the reasons why
She makes me certain
That I can fly

And so I do,
Without a care
I know that someday soon the sun is gonna shine
And she'll be there
This love of mine
My Valentine

(instrumental)

What if it rained?
We didn't care
She said that someday soon
The sun was gonna shine
And she was right
This love of mine,
My Valentine

[identity profile] pepel.livejournal.com 2012-04-17 01:57 am (UTC)(link)
Я вообще подумала, что Портман попросту давно знает речь жестов - настолько естественно у нее получается.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 02:15 am (UTC)(link)
Не думаю, что она его прямо знает, могла просто быть exposed.
Потому что у ASL довольно давнишняя история, его и в садиках часто детям преподают и волонтерство в Америке тоже на поток поставлено. На каких-то специальностях в универах тоже дают ASL.

Надо в интервью почитать где-нибудь, наверняка ее спрашивали.

[identity profile] pepel.livejournal.com 2012-04-17 02:16 am (UTC)(link)
А может, именно песню выучила. Но красиво.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 02:18 am (UTC)(link)
Если б она знала жестовый, это давно бы было уже достоянием общественности.
А кстати, на актерских факультетах это тоже может вводиться в том или ином виде.

[identity profile] pepel.livejournal.com 2012-04-17 02:27 am (UTC)(link)
Она ведь много чем занимается, просто без пресс-конференций всяких. Так что не исключу... Она кучу языков изучала (включая японский), занимается важными проектами не для рекламы, а потому что понимает в этом, и вообще большая умница.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 02:42 am (UTC)(link)
Ниже коммент про то, что выучили жесты за пару часов до съемки.

[identity profile] pepel.livejournal.com 2012-04-17 02:43 am (UTC)(link)
Ага, понятно. Тогда, ИМХО, она большая молодец.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 02:44 am (UTC)(link)
Да, хорошо получилось.

[identity profile] katyozhka.livejournal.com 2012-04-17 02:35 am (UTC)(link)
Спасибо!
Деппа обожаю, Портман открыла с неожиданной стороны...

Очень понравилось.

А жесты, говорят, они выучили за несколько часов до съемки: http://www.deaftv.com/film/My-Valentine-Johnny-Depp-and-Natalie-Portman/ Что, кстати, впечатляет еще больше.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 02:39 am (UTC)(link)
И там же возмущенный комментарий от кого-то, кто, видимо, на ASL говорит - дескать, и лица у них ничего не выражают, и грамматики нет...

[identity profile] katyozhka.livejournal.com 2012-04-17 02:50 am (UTC)(link)
Да, лица застывшие, но мне кажется, что это как раз тот случай, когда сделать что-то с ошибкой - лучше, чем не сделать вообще.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 02:59 am (UTC)(link)
Нет, мне кажется, тут ошибочно считать этот клип разговором на жестовом языке. Это же все-таки музыкальный клип, и как выражаться в этом клипе все-таки диктует жанр.

[identity profile] katyozhka.livejournal.com 2012-04-17 03:57 am (UTC)(link)
Согласна. Тем более, что у таких проектов есть не только исполнители, но и всякие "задумыватели". Будь у Портман "говорящая" мимика, жесты на этом фоне выглядели бы иначе.

[identity profile] snusnumrick.livejournal.com 2012-04-17 03:07 am (UTC)(link)
Красиво.

[identity profile] setup.livejournal.com 2012-04-17 04:44 am (UTC)(link)
Думаю, здесь стоит говорить не о том, что они поют на языке жестов - это, как видно из комментариев, не совсем так, а петь-таки можно, и это будет красиво. Но польза большая в том, что знаменитые люди обращают наше внимание на тех, кто рядом. Это та толерантность, которой нам в России пока очень-очень не хватает.
Для меня этот клип скорее один из уроков, из которых можно было бы сделать целый курс. На песне, с помощью музыки и известных слов, учиться легче и получаешь больше радостных эмоций в процессе. А уж если заниматься вместе с такими людьми... :))

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 07:28 am (UTC)(link)
В России, мне кажется, на глухих всем пофик, потому что они инвалидами не считаются. Есть такое убеждение, что глухота и немота - это наименьшее из зол, и им заниматься некогда, потому что есть "настоящие" инвалиды.

А тем временем у глухих большие проблемы с образованием, с коммуникацией с внешним миром и с трудоустройством.

А тем временем в Америке простым жестовым словам обучают родители детей и воспитатели в садиках, потому что было доказано, что коммуникация с пока еще не говорящими детьми на языке жестов осуществляется гораздо более продуктивно.
Физиологически проихносить слова дети еще не могут, а руками показать уже могут. Простая логика.
Как говорит моя подруга американка "у меня нет ни одних знакомых в Америке, которые не учили бы своих детей жестовому".

Насчет обучения - жестовый язык учится с радостными эмоциями обычно, потому что он экспрессивный и позволяет открыться. Только очень плохой преподаватель может испортить уроки жестового языка.
Курсы есть, я думаю. Глухие коммьюнити обычно этим занимаются.
Другое дело, что на ТВ, например, они скорее всего никогда не попадут.

[identity profile] natixa.livejournal.com 2012-04-17 07:02 am (UTC)(link)
да, мне тоже песня и этот клип (все 3 варианта) очень понравились, несколько дней уже пересматриваю. Натали Портман прямо как настоящий сурдопереводчик, очень естественно и красиво смотрится. А Депп по-моему в языке жестов сильно от нее отстает, но берет харизмой. и кстати, из-за того, что в песне некоторые фразы часто повторяются, многие жесты сами собой запоминаются

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 07:16 am (UTC)(link)
Да не, не похожа она на настоящего переводчика.
Мне кажется, изначально надо это рассматривать как performance просто, а не как настоящий ASL.

[identity profile] natixa.livejournal.com 2012-04-17 08:22 am (UTC)(link)
не спорю, у меня дилетантская точка зрения. но ее жесты аккуратны, точны и соответствуют ритму и словам песни. в сравнении в ней Джонни Депп намного более небрежен, а некоторые жесты вообще пропускает

[identity profile] hacmehka.livejournal.com 2012-04-17 09:59 pm (UTC)(link)
Такое ощущение, что у Деппа суфлер там, и он за ним повторяет просто. И еще не произносит слова - мне всегда говорили, что lip reading - большая часть коммуникации, и очень важно проговаривать. Но все равно, приятное ощущение от клипов.

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 10:17 pm (UTC)(link)
1) Это НЕ общение на жестовом, это искусство, performance. Если бы они заявили, что это они социальную рекламу для глухих сделали, тогда можно было бы разбираться, правильно они говорят или неправильно. А так это просто клип.
2) Всем говорят, что чтение по губам очень важно. Я общаюсь с глухими - они очень редко проговаривают все слова в предложение. Они скорее проговаривают ударные гласные в важных словах, и часто общаются вообще без проговаривания. Потому что они половину звуков формировать правильно все равно не могут.

[identity profile] hacmehka.livejournal.com 2012-04-18 12:42 pm (UTC)(link)
1.Все равно, по-моему, почти что соцреклама, так как привлекают внимание к самому объекту, как минимум. Так что молодцы.
2. Интересное замечание. Почему же всем тогла говорят проговаривать слова? Непонятно. Действительно, я подозревала, что сам глухие не всегда проговаривают.

[identity profile] istar1.livejournal.com 2012-04-17 12:10 pm (UTC)(link)
Уже второй день хожу и ловлю себя на пении одновременно с жестами :) непроизвольно, но слова мгновенно запоминаются благодаря жестам!

[identity profile] dessert-flower.livejournal.com 2012-04-17 02:54 pm (UTC)(link)
Натали выглядит гораздо красивее, а Джонни гораздо старше, чем в реальности... :(
И мне совсем не показалось, что Натали была естественна в языке жестов. Хотя, может быть, это моя предвзятость, - она мне не нравится.
Джонни же, хоть и нежно мной любим, но никакой в языке жестов. Никакущий просто... :(

У меня есть неслышащие соседи - супруги-геи. Б-же, как красиво они говорят! Руки просто лебединые!
Мимика живая, активная, яркая.
Не сравнить с клипом. Да я и не сравниваю. Нечего и незачем равнять.

А на российской эстраде роль сурдопереводчика исполняет Елена Ваенга.
Кыргуду, если что. :)))))

[identity profile] kacho.livejournal.com 2012-04-17 10:18 pm (UTC)(link)
Интересно, какой у вас там жестовый. Какой алфавит, как называют фейсбук, телевизор и например кипу...

[identity profile] dessert-flower.livejournal.com 2012-04-18 12:52 pm (UTC)(link)
Я постараюсь их поймать как-нибудь и расспросить.

Проблема в том, что я с ними пошапочно знакома и дальше "Шалом! Ма нишма?" (Приветкагдила?) у нас не продвинулось. Один из них говорит, другого никогда не слышала.
Поэтому я не знаю, поймут ли они меня, получится ли разговор...