kacho: (Default)
[personal profile] kacho
IELTS prep
Только начали - первое эссе это как в космос первый раз полететь, очень трудно!
Но я веселая и у меня все структурировано, а студентка у меня золото, и прямо на первом уроке уже стало все получаться.


А на втором уже прямо есть чем похвастаться, чуть попозже покажу ДО и ПОСЛЕ.


Новые маркеры я сначала ругала за глупые тугие крышечки, но потом оказалось, что chisel tip (кончик такой) помогает мне с моим почерком. А почерк у меня одна из тем, над которой я всегда работаю, все-таки важная часть преподавания.

Через пару дней практики досочка моя выглядит уже вот так :)

Date: 2016-07-20 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] copengirl.livejournal.com
Для меня эссе для этих экзаменов, всегда было муторным делом, довольно скучным, потому что предлагаемые темы не всегда мотивирующие и приходится высасывать из пальца аргументы, из-за того, что не хочется о теме писать. Из хорошего, на них совершенно возможно натренироваться, если просто садиться и делать и если объяснили (ну или сам нашел) как это делать. Как говориться, этот вид активности надо просто пережить.


Совершенно точно скажу, не могу понять, почему меня (может в городах типа СП и Москва дела обстоят гораздо лучше) в школе не научили писать эссе по четкой структуре. Единственную структуру, которую нам предлагали это: Введение, Основная часть и Заключение. Ни о том, что такое тезис, как он выглядит, зачем он нужен и где он должен стоять, ни о параграфах и их строении, ни о том, как один параграф переходит в другой, в общем ноль. А ведь эссе это же кладезь для развития логики, гораздо лучше всякой математики:)

Интересно, в сегодняшней русской школе дают адекватные Writing skills или нет?


Сорри, что влезла

Date: 2016-07-20 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] gulfy.livejournal.com
В свое время меня учили этим схемам по Successfull Writing UI и Prof - шикарная вещь в этом плане от EP, не знаю, может сейчас есть что то лучше...
PS Имхо, writing на текущий момент вообще мало где нормально учат.
PS2 СПб

Re: Сорри, что влезла

Date: 2016-07-20 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] copengirl.livejournal.com
А в обычных школах на уроке русского языка преподают эссе? Раньше точно нет, по крайней мере в моей школе.

Date: 2016-07-20 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Темы, мне кстати, многие нравятся. На них много можно чего сказать и развить тему в сторону, нужную мне.

Почему не научили писать - а нет такого предмета как writing в принципе. У некоторых знакомых были хорошие уроки и учителя их научили эссе, но en mass, в целом в России этот навык не преподают или преподают очень плохо.

Сейчас в школах по старым лекалам делают, что-то как бы дают, но я например за столько лет работы не встречала людей, которые могут сходу написать хорошее эссе. Причем, люди с очень высоким уровнем тоже не могут. Потому что высокий уровень - это не знание структуры, организации и прочих фишек эссе, это особый скилл.

Re: Сорри, что влезла

Date: 2016-07-20 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Writing учат плохо, потому что в России (и Японии) традиционно все плохо с обучением продуктивным навыкам. Рецептивные еще как-то, но эссе - это очень серьезная работа, учителя обычно сами не умеют написать хорошее эссе.
Ну вот это мы и поправим. Я рада, что у меня на курсе мы дружим с эссе даже на обычных моих видео-курсах напрмиер. Это же кладезь.

Date: 2016-07-20 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] copengirl.livejournal.com
Я просто столько раз вынуждена была писать эссе, изучая языки по мере передвижения по Европе, соответственно темы все одни и те же и сильно утомили.

Вот я и задаюсь вопросом, а почему не учат в русской школе на уроках русского языка, иностранных языков, это же не rocket science в конце-концов.

Загадка. При этом хвалимся своей литературой, и не можем два слова связно сказать по теме. Но это тема другого поста, сори.

Date: 2016-07-20 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Нет, это как раз тема этого поста!
Почему нормально не учат этому в школах - это как раз больная тема :)
Меня честно ужасает то, что при хорошем intermediate и даже advanced все равно люди не умеют написать простое даже что-то, ведь должны же, это действительно не rocket science.

В школах учить обычно
некому - у преподавателей у самих нет таких скиллов, и они не практикуются писать, а это важно. Ну и привычка писать "сочинения" по худлиту - это я лично вообще не знаю даже, к какому скиллу отнести.
Во-первых, в худлите приходится анализировать обсуждать линию сюжета + какие-то моральные аспекты персонажей и поступков.
Когда и в каких обстоятельствах потребуется писать сочинения после окончания школы - никогда. Абсолютно бесполезный навык, на мой взгляд. Reading Club хороший чтобы сделать, это учиться надо, это не урок по сочинениям, это другое.
А вот чтобы люди потом могли написать кавер леттер, резюме и небольшую статью со своим мнением по вопросу - вот это полезные навыки, в жизни пригодятся.
Во-вторых, выбор худлита, на мой взгляд, довольно странный. Я понимаю, это родная литература, но я не уверена, что по ним надо писать сочинения, по-моему, это как раз лучше обсуждать в reading club.

В вузах в основном занимаются переводами, а именно созданием контента обычно нет.
На курсах даже те, кто готовит к тестам, обычно делают "поговорим ОБ эссе" и мало самого написания эссе, плюс проверка работ делается так, что из нее трудно быстро повысить уровень и начать писать лучше.

Почему - ну опять наверное потому что сами учителя многих навыков не имеют.
Но сейчас уже больше способов научиться, будем ждать.

Date: 2016-07-20 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] copengirl.livejournal.com
Умение писать по художественной литературе как раз супер важно для развития логики в том числе, когда тебе нужно от А до Я логично выстроить цепочку рассуждения, но самое важное для того, чтобы научить человека говорить что-то осмысленно, с подтверждением своих слов с теорией, примерами и здравым смыслом. Просто это как раз моя больная тема, потому что как-только начинаешь замечать, что люди не умеют отвечать просто на заданный вопрос, не могут сформировать свою мысль от начала до конца, да, что говорить, они просто не могут закончить предложение, так как скачут от одной мысли к другой, то не можешь остановиться и постоянно обращаешь на это внимание и в итоге хочется уже просто кричать "Да ответь же ты наконец на мой вопрос!" Ведь чтобы написать эссе по художественной литературе, нужно не только само произведение прочитать, но и знаниями по теор литературе владеть, а это уже школа может дать элементарно. Литератур теория это огромный пласт знаний, которые при чтении любой художественной литературы позволяют во-первых, оценить критически само произведение и во-вторых, позволяют сформировать личное мнение, которое будет основываться на этих конкретных знаниях, а не на пустоте. Приведу пример, любое художественное произведение можно критически разобрать с теории скажем психоанализа, феминизма, постмодернизма, деконструкции, проблем меньшинств, стилистики, нарратологии, эко-критики и так далее, то есть по сути любое "сочинение" эссе это тот же самое эссе для экзамена для TOEFL, но темы касаются литературной теории с привязкой к конкретному произведению. Ну и такие эссе научают приводить valuable arguments, а не logical fallacies или просто оскорбления или вот это излюбленное "а я так считаю, это мое мнение". Понятное дело, что мнение ни на чем не основывается, потому что не на чем там основываться, куска знаний просто нет и подумать не научили. В общем, как раз на худ литературе можно и научить писать любое эссе с приведением все тех же аргументов, логичность, выстроение тезиса и так далее.
Скажем, учась в Дании, мы на уроках датского проходили как раз разные виды теорий и как с помощью них можно разобрать текст, газетную статью и так далее. У меня в русской школе такого точно не было.

Date: 2016-07-20 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] copengirl.livejournal.com
Ну и когда ты наконец-то понимаешь откуда ноги растут у критики на худ произведение или почему тот или иной, допустим политик в своей речи сказал именно это именно сейчас, сразу видно кто "плывет" начинаешь видеть, где человек просто врет, где у него не хватает аргументов и не может отстоять свою точку зрения. (понятно, что нужно еще знать и историю и многое другое).

Просто при эссе на худ литературу аргументы сложнее в смысле комплекснее и не лежат на поверхности, вот, чтобы видеть их, нужно учить как раз писать эссе на более абстрактные, художественные вещи, а это сложно, но можно при определенной сноровке и мотивации.

Такие эссе учат адекватно оценивать информацию по типу "ученые говорят, что....", что для жизни, как мне кажется, очень ценно.

Все больше не буду.

Date: 2016-07-20 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Дада, мы все первые эссе начинаем с "так а где ответ на вопрос-то?" :)

Ммм, вот именно привязка к огромному пласту литературного текста и персонажей мне видится СЛЕДУЮЩИМ шагом, ПОСЛЕ умения написать аргументативное эссе на вопросы типа "Некоторые считают, что физкультура должна быть обязательной. Другие же считают, что она должна быть предметом свободного выбора. Как считаете вы? Приведите примеры, чтобы обосновать свой ответ".

Вот когда на такие вопросы люди научатся отвечать, аргументируя, а не просто "ну это мое мнение" и "да нафик она нужна!", тогда можно и про литературу поговорить. Потому что вопросы про физру, здоровое питание, образование, транспорт и государственные программы имеют вполне конкретные примеры, которые можно использовать в качестве аргумента, плюс можно что-то из личной жизни и личного опыта вставить.

А теперь смотрим на темы сочинений ЕГЭ:

Как в лирике А.С. Пушкина соотносятся темы жизни и смерти?

В чем проявляется избранничество поэта? (По лирике А.С. Пушкина)

Согласны ли вы с утверждением, что тема свободы — главная в лирике Пушкина?

В чем смыл пушкинского определения: «Цель поэзии — поэзия»? (по лирике А.С. Пушкина)

Почему «Евгений Онегин» назван Пушкиным «свободным романом»?

Кто из героев, по вашему мнению, ближе к толстовскому пониманию национального характера — Тихон Щербатый или Платон Каратаев?

Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Л.Н. Толстой намеренно избегает героизации образа полководца?

Тебе (мы на ты? сорри не помню), как человеку, написавшему много эссе, что в этих вопросах видится? :)
Мне - что они неотвечаемы в принципе. Вопросы сформулированы так, что вообще не за что зацепиться, нужно перелопачивать как бы всю книгу в целом, а как это возможно вообще?

Разобраться в этих вопросах, может быть, и надо из спортивного интереса, но СНАЧАЛА надо научить понимать такие вопросы, как про физру, отвечать на вопрос логично следуя от абзаца к абзацу, использовать формальный нейтральный язык, и иметь понятную логику. Потом научиться ДРУГИМ типам эссе, а уж потом учиться литературу обсуждать. Ну ок, ну пусть параллельно это делать, ладно.
Но НЕ ВМЕСТО.
Edited Date: 2016-07-20 11:41 pm (UTC)

Date: 2016-07-20 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Слушай, ну не, ну не научит никто аргументировать и не плыть в таких вопросах по литре, которые есть сейчас.
Как раз все эти сочинения и учат размазывать мысль по 3 страницам, приплетая все, что только можно и создавая видимость цельного ответа.

А вот эссе как на TOEFL, IELTS и прочие - научат.

Date: 2016-07-20 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] copengirl.livejournal.com
Вот, я о чем и говорю, не умеют у нас в россии даже сформулировать темы для сочинений. Я тоже часто ужасаюсь над ними. А ты еще посмотри на какие темы люди защищают дипломы в университетах, бывают часто за гранью.

А эссе на худ литературу как раз не должно быть размазанным на три страницы. Что я и пытаюсь сказать, но видимо неудачно. Именно моя проблема была, что в России не учат писать сочинения структурированно, вместо этого предлагают писать абы что размазанное на н-количество листов. В Европе и, я знаю в Америке, никто так сочинения на худ литературу не пишет, у них темы очень четкие. Ни в коем случае нельзя ничего приплетать неизвестно зачем и откуда, это будет считаться просто "не сдано", все аргументы должны быть к месту, они должны быть абсолютно ценными и соответствовать твоему же тезису, который ты заявил в интродакшн. На самом деле структура, что для соченинеия на худ литературу, одна и та же, что для TOEFL, аргументация просто комплекснее, вот и вся разница. В качестве примера, в эту пятницу должна буду писать итоговое эссе по Hemingway Cat In The Rain , коротенький рассказ и по речи Virginia Woolf Professions For Women. Суть в том, что ты сам выбираешь один какой-то главный для тебя аргумент, ну не знаю, например, "Не все женщины в равной степени хотели либерализации своих прав в США в начале 20 века", и на основе двух текстов развиваешь его, вот и все "делов-то". (это, кстати, мой живой аргумент я его обдумываю для эссе к пятнице) Сложно, на самом деле именно с аргументацией. но и определиться о чем ты хочешь писать тоже сложно. У выходцев из бывшего СССР проблема именно в том, что они пытаются налить воды и как ты говоришь "размазать" текст, так вот этот прием не работает в европейских университетах и школах.

Date: 2016-07-20 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, да и да, со всем согласна!
А хочешь вывесить какое-нибудь свое "ненужное" эссе?
Если напишешь свой комментарий как раз про то, что там есть, что ты видишь по сравнению с русским подходом, и что например обычно засчитывают или не засчитывают твои преподаватели, я могу на сайте у себя выложить как интересное чтиво - будет интересно, мне кажется.
С твоим именем (или псевдонимом, или без него), как пожелаешь.

Re: Сорри, что влезла

Date: 2016-07-21 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] gulfy.livejournal.com
Русского - было, только это не эссе называлось:)
Нам эту сферу преподавали достаточно сильно:(
А вот на английском - нет, это меня учила в свое время экзаменатор IELTS.

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 09:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios