kacho: (koltso)
[personal profile] kacho
Эпилог: я тут написала про то, что доступность информации - это хорошо. На что мне многие справедливо попеняли, ведь у многообразия информации есть и другая сторона.

Да, с другой стороны доступность информации - это зло.
Потому что для того, чтобы наконец-то составить свое мнение, надо перелопатить ОЧЕНЬ много всего.
Нужно лопатить как блоги серьезные, так и комментарии всяких истериков, как научные статьи, написанные физиками, так и всякие новостные очерки, написанные журналистами.
Нужно искать людей, кто понимает в этом больше, чем мы, и нужно скептически оценивать всё, что говорится с умным видом.
Со временем нужно понять, какие сайты, каналы и блоги читать не надо.

Это сложно. Это занимает время и тратит нервы.

Но это необходимо.

Алгоритм, который я выработала лично для себя:
1) Надо читать и смотреть на всех известных человеку языках. И говорить с людьми из разных стран.
2) Если нужна информация техническая, исключать те статьи и комментарии, которые перемалывают мелочи и по сути не объясняют ничего, а аппелируют к чувствам (к страху, к инстинкту самосохранения, к состраданию).
3) Исключать те статьи, где пишут без конкретики. Примеры:

"Последняя группа русских туристов была эвакуирована из Японии" - в каждом слове ерунда. Почему она последняя? Никого ниоткуда не эвакуировали. Главный вопрос - из Японии ОТКУДА? Из Токио, из Фукусимы или из Осаки? Эти три разные вещи. Маленькая страна, но все-таки не настолько же.

"Уровень радиации в Токио повысился в 20 раз!" - и ни цифр, ни пояснения, что это значит и насколько это опасно для здоровья.

4) Исключать места, где люди с умным видом подают информацию о радиации и реакторах так, как будто они сами ядерщики и работали на таких реакторах. А на самом деле они сидят в офисе и работают с клиентами.
Одно дело поболтать и порассуждать, другое - когда они делают какие-то выводы с видом "точно вам говорю!". Лучше искать настоящих физиков и смотреть, что говорят они. Они могут быть плохими физиками, но они хотя бы не будут говорить, что "стало известно, куда дойдет радиация из Японии" и "Radiation from Japan's quake-stricken Fukushima Daiichi nuclear plant has reached harmful levels, the government says".

5) Исключать программы, которые не занимаются анализом происходящего. Где новости делаются в духе современных СМИ - много-много кусочков, каждый говорит по предложению, целого куска нет, и нет обсуждения и анализа. То есть, мнения разные собирать хорошо, но из 7 фраз разных людей, вырезанных из контекста, все равно ничего не понятно. Мне надо, чтобы люди сели поудобнее и подробно рассказали, что они думают, и привели аргументы, схемы и цифры.

Ну и в заключении, хит-парад комментов из разных источников, ну и vox populi, конечно.

1. Про фотку машин, разбросанных по городу в результате цунами:
Вот эти машины выловят и повезут в Россию на продажу. Высушат, сделают из пяти одну и привезут сюда. Или запчасти. А к тому времени они будут ещё заражены ЯПОНОЙ РАДИАЦИЕЙ ©.
Какие меры принимаются, чтобы по нашим улицам не ездели радиоактивные утопленики?


2. Президент России Дмитрий Медведев предложил использовать трудовой потенциал жителей Японии, пострадавших от землетрясения, в малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока.
Цинизм и глупость в чистом виде. "Трудовой потенциал" тех, у кого погибли родственники и друзья, кто потерял всё нажитое - как им сейчас важно поехать поработать в малонаселенные районы Сибири! Тьфу.


3. На НТВ какая-то врач, пораженно:
- Жители стали скупать йод. Вот принесли ребёнка, этому ребёнку зачем-то мазали йодом лицо - сожгли лицо...

4. Что же теперь делать с подгузниками?! Ведь своему ребенку японские подгузники я теперь не куплю никогда!
Тут у меня и у одного американца реально случилась истерика, мы пытались представить, как в подгузнике окажется уран, плутон и серная кислота вместе взятые, и как ребенок всё это получит прямо на свою задницу!!!

В общем, фильтруем информацию, граждане.
From: [identity profile] k239.livejournal.com
1. Про фотку машин, разбросанных по городу в результате цунами:
Вот эти машины выловят и повезут в Россию на продажу. Высушат, сделают из пяти одну и привезут сюда. Или запчасти. А к тому времени они будут ещё заражены ЯПОНОЙ РАДИАЦИЕЙ ©.
Какие меры принимаются, чтобы по нашим улицам не ездели радиоактивные утопленики?

Такое уже было в Америке. Ураган Катрина, обрушившийся на Новый Орлеан в 2005 году унес не только две тысячи человеческих жизней, но и повредил по оценкам специалистов около полумиллиона автомобилей, в том числе абсолютно новых, безнадежно испорченных морской водой и прочими прелестями наводнения. Дилеры не могли смириться с такими потерями и принялись эти машины сушить, чинить и потихоньку продавать в других штатах. Даже появился термин "Katrina car" – этакий автомобиль-труп, шикарный снаружи и совершенно гнилой изнутри. Так что я не удивлюсь, если найдутся дельцы, которые начнут продавать японские машины, пережившие цунами, на Дальний Восток.
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Хе, открыли Америку, типа, что угнанные машины, машины после аварий и машины-утопленники, оказывается, продаются!
Конечно, они продаются, дешево продаются.
Они много куда продаются, это что, новость разве? Об этом часто пишут и даже видео где-то было, как работает не очень белый рынок машин.

А в этом комменте тупость про Японскую Радиацию (тм).
Чувак себе уже знает, что есть ядерный гриб, только я понять не могу, как он себе представляет, что машины будут из-под гриба и цунами доставать, чтобы покрасить, подлатать и продать ему?

Так что я не удивлюсь, если найдутся дельцы, которые начнут продавать японские машины, пережившие цунами, на Дальний Восток.
Утопленные машины и так продаются, не только в Японии и не только после цунами. Это рынок.
From: [identity profile] k239.livejournal.com
По-прежнему не вижу ничего глупого или забавного.
По поводу радиационного заражения говорить ещё рано. Но, похоже, люди боятся радиоактивности больше, чем просто гнилой машины.
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вот пока РАНО об этом говорить, не надо вопить на всех углах о том, что УЖЕ СКОРО повезут к нам зараженные машины.

Date: 2011-03-21 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] melon-panda.livejournal.com
Сколько складов уничтожило в портах, это ж вообще...

Date: 2011-03-21 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, не представляю себе убытки вообще. То, что мелкий продавец потерял, что крупный продавец потерял, и главное, что потерян потенциал, запасы все и рабочие места. Возвращаться некуда.
Молодые, наверное, переезжать будут. А постарше люди?

Date: 2011-03-21 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] melon-panda.livejournal.com
Мне вот интересно, смыло ведь в основном деревни-провинцию. А как и где будут отстраивать новое жилье, ведь правда в основном там пожилые люди жили? Не представляю, если бы мою бабушку 84 смыло вот так вот, она бы тут же с ума сошла от одной ситуации, и не знаю прижилась бы на новом месте...

А еще интересно, страховые компании сразу накроются медным тазом или как. Ведь это нереально, выплатить такие страховые , а японцы оччень даже любят страховаться - и себя, и дома, и машины.

Date: 2011-03-21 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, это большие вопросы, куда будут переселять. Мало того, что эти бабушки такое пережили, еще не факт, что у них осталась родня, которая за ними будет ухаживать. Дома престарелых? В принципе, это в Японии налажено, и это лучше, чем одной.

Страховые компании непонятно, что будут делать.
Думаю, что тут выход всё тот же, старый добрый вопрос про пожертвования.
Сами они не справятся, нужны постоянные вливания от населения как своей страны, так и других стран.
И многие люди это понимают. Так что будем надеяться на то, что государство сделает что сможет, а люди тоже помогут.

Другой вопрос, который меня волнует - это психологическая помощь пострадавшим.
В Японии психологическое консультирование отсутствует как факт, семейное и подавно.
Это не Америка, где поток специалистов (не говорю, что все профессионалы, однако выбор большой) и even shrinks have shrinks.
Приглашенных специалистов тоже не будет, потому что надо знать язык в совершенстве.

И что останется тем людям (блин, и особенно детям!) в такой ситуации?
Много-много лет сходить с ума в одного.

Date: 2011-03-21 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] melon-panda.livejournal.com
Да они и так сходят...по-моему японский склад ума и характер очень даже располагает к тихому отъезду крыши, вот это вот все держать в себе и т.п. Будут забываться в труде, и дальше фатализм развивать.
А вот может наоборот некоторые воспрянут? Ведь разрушительное землетрясение ждали последние лет 10. Сейчас оно вроде как уже не висит над головой и можно передохнуть.

Date: 2011-03-21 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Одно дело, когда сходят понемножку, а тут те, у кого все погибли и всё сгинуло и будущего вообще не видится...
Не знаю, с этим тоже надо что-то делать, мне кажется. Нельзя вот так людей бросать с этим один на один.

Передохнут, мне кажется, те, кого не коснулось, кто подальше. А те, кто в эпицентре... там бездна отчаяния будет на очень долго теперь...

Но ты права, держать в себе и тихо съезжать, так оно и будет в большинстве случаев, наверное...

Date: 2011-03-21 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] melon-panda.livejournal.com
с другой стороны, такая трогательная социальная реклама и вообще даже любая медсестра умеет так по-человечески отнестись. Это очень помогает.

Date: 2011-03-21 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Тоже верно, медсестры здесь действительно очень выносливые психологически.
Больше всего меня знаешь что поражает? Что очень редко переходят на личные ремарки. То есть, диалоги типа "ну конечно, бабуля, вы ж у нас самая умная, вы сами знаете, сколько вам зверобоя пить, врачей не слушаем, а потом жалуемся!" как-то отсутствуют.

Date: 2011-03-21 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] melon-panda.livejournal.com
ахаха, да, вот Динара на днях писала про японские больницы, и что особенно радует отсутствие у стоматологов воинственной речи "до чего вы себя довели!!!" гггг ))

Date: 2011-03-21 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Это потому что стоматологи сами с ВОТ ТАКЕННЫМИ вставными челюстями еще с универа :)

Date: 2011-03-21 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] zhenya-shenya.livejournal.com
Ну вот тут я выступлю, не вполне владея информацией :).
Вроде страховые компании не страхуют при стихийных бедствиях в Японии. Это я читала еще про землетрясении в Кобе.

Date: 2011-03-21 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] mira-weener.livejournal.com
По поводу хит-парада комментов:

Люди такие дураки, просто диву даюсь.

Date: 2011-03-21 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] engineerka.livejournal.com
Тебе смешно, а по поводу подгузников тут массовая истерия. У нас же они очень популярны, мы например только японскими и пользуемся, я беспокоюсь, что теперь поставки прекратят, так как истеричные мамаши не будут их покупать. Недавно читала обсуждение о том, стоит ли теперь гулять с ребенком (в Москве), ведь в любую секунду могут быть радиоактивные осадки.
Уже тошно слушать про апокалипсис, весь мир кажется с ума сошел. В новостях вчера сказали, что многие страны отозвали своих спасателей из-за угрозы радиации...

Date: 2011-03-21 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] zhenya-shenya.livejournal.com
Забыла написать - тетка с йодом меня вчера порвала, конечно.
Это покруче машин и подгузников, я считаю.

Date: 2011-03-21 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] paediater.livejournal.com
люди все равно будут верить во всякую ересь, льющуюся из зомбоящика. чтоб фильтровать, нужен мозг, знания и умение пользоваться поисковиками хотя б.

Date: 2011-03-21 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] mama-snu.livejournal.com
А мы вчера в магазин ходили детский, стояли уже на кассе на выходе, сзади мужичок-с-ноготок подкатил с огромной тележкой, нагруженной всякими детскими товарами в количествах, когда его тётки на кассе спросили куда ему столько? он сказал я это все буду в Японию слать, как гуманитарную пострадавшим, у них же там ничего не осталось, кроме утопленников.
А в Метро видели, как тётка какая то закупала подгузники все подряд- тоже с целью в Японию отправлять.
Все таки есть люди еще нормальные на свете.

Date: 2011-03-21 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Нормальные люди есть! Это точно!

Date: 2011-03-21 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] mookee.livejournal.com
комментарии жгут, как бы не было грустно. Что у людей вместо мозга?

Date: 2011-03-21 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-costa.livejournal.com
да, это кошмар, конечно, куча информационного потока и многое просто пустословие, никакой реальной помощи от этой болтовни, сидит весь мир и кости обсасывает

Date: 2011-03-21 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
***Президент России Дмитрий Медведев предложил использовать трудовой потенциал жителей Японии, пострадавших от землетрясения, в малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока.***

Тоже сегодня прочитала и в очередной раз поразилась тупости этого гадкого путёнка...


... сестра моего мужа, узнав, что я пригласила к нам пожить свою японскую подругу с семьей, если они решат уехать из Японии, испуганно сказала "Они же приедут оттуда радиоактивные все!"

Date: 2011-03-21 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Скажи ей, что есть верное средство не заразиться радиацией - не трогать незнакомых японцев руками в неприличных местах.
Скажи, в газетах "Твой День" и "Кроссворды каждый день" писали.

Date: 2011-03-21 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
***Скажи ей.....***

Да там... не с кем говорить, вообщем... ни одной книги в доме, зато досконально освоены "Одноклассники.ру"... :(

what do you think?

Date: 2011-04-02 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] l-r-w.livejournal.com
http://shepa.livejournal.com/262964.html

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 01:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios