Хафу

Mar. 21st, 2014 12:09 pm
kacho: (Fuji-san)
[personal profile] kacho
Пришла я как-то беременная на УЗИ, моя врач, как обычно, спрашивает как дела, как настроение, и параллельно на экране меряет ребеночку ноги, пузик и голову. Вдруг показывается лицо, и она говорит:
- Ой, какая красивенькая!
- Ага, смешное личико.
- Ну ребеночек ведь смесь, будет очень красивая.
о_0

Я сто раз слышала эти разговоры про "хафу" от слова half, детей в смешанных браках, и каждый раз удивляюсь той простоте, с которой это говорится.
Наивные японцы, детская прямота, у них в стране, где так мало иностранцев, это норма, даже за комплимент считается.

Про японского ребенка прохожие на улице никогда ничего не спросят про родителей.
Про детей иностранцев всегда будет вопрос "а папа у вас японец (подставить национальность)?"

Представляю, где-нибудь в Америке или Европе идет мама с коляской, а ей бабушка какая-нибудь "ой, папа-то у вас што, китаец?"
Или придет смешанная пара на УЗИ, а им врач "ой, у чернокожей и латино будет такой красивый ребенок!"

Помню, я в тот день про это послала смску подруге американке, она поржала и сказала, что она тоже привыкла к японским "комплиментам" про внешность, и что дома такое будет чревато.

Так что когда мы проговорили 20 минут с какой-то молодой японочкой с трехлетним малышом, и она не спросила меня про матрешкину национальность, я очень удивилась - это редкость.
Впрочем, редкость и то, что она не прогоняла сына от Ярочки, а когда Ярочка ее лизнула, восторженно повторяла "смотри, она меня поцеловала, вот сюда поцеловала меня, смотри-смотри, какая смешная!", и вообще светилась неподдельным счастьем, рассказывая ему всё, что видит вокруг.
Сынок ее хоть и был ростом ненамного больше Ярочки, просто подошел к ней, обнял ее ручонками, и они вместе там о чем-то говорили на своем.

Date: 2014-03-21 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] harunoko.livejournal.com
Ну вообще, имхо, "смешанные" дети (и взрослые) реально очень красивые.
Это не значит, что не смешанные некрасивые)
Но как раз среди моделей и пр. много хафу.
Я много видела девочек и девушек, дочерей японки и русского или наоборот. Или смесь американец-японка. Все очень красивые.

Но в Японии, конечно, это еще гипертрофированно. Так, в детские модели только хафу и берут -- типа японцы, но глаза побольше и волосы посветлее, все как японцы любят)

Date: 2014-03-21 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Нет, вопрос в том, что в Японии указывать на смешанный брак считается нормой, потому что это редкость, а в странах с интернациональным составом это считается некрасивым и нетактичным. Потому что национальность, отличная от скажем так "большинства", рассматривается как ценность, одинаковая с этим самым "большинством". А в Японии ценность ее какая-то другая совсем.

Ну и ситуация с моделями и "талантами" мне вообще кажется стремной. Потому что воспитывать в ребенке осознание того, что его нужность базируется только на его необычной внешности - это какая-то очень порочная логика.
По Toddlers and Tiaras это очень хорошо видно, и та же глупая Бэкки на японском ТВ, которая умеет хлопать необычными глазками и всплескивать ручками, тоже как-то не внушает восторга мне.

Моделить детям, я считаю, интересно, если это какие-то разовые вещи, а если делать это работой, то неизбежно вот это вот "ой, она такая красивая" и особенно делать ребенку и человеку потом уже больше и не надо.

Date: 2014-03-21 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Хафу этотнесет подтекст " наполовину полноценности", или нет?
Я пока не могу этого оттенка понять, потому что мы не жили в Японии.
В Голландии сразу с именем говорю: наполовину русская, наполовину японка, чтоб там диссонанс создался, и к ней относились непредвзято.
В деревне японской юльку пытались полапать за лицо, потрогать волосы назойливо довольно, но сейчас уже это внимание минимально.
Ну да, хорошенькое.. Как анимешка. Мне тоже нравится, и мы иногда развлекаемся, отыскивая что " мамино, что папино", имея в виду " русское- японское".
Может, привыкли? Интерес " что получилось" чисто зоотехнический, без подтекста " недочеловека"...
Вот в школе пытаются намекнуть что она " иностранка", но это мы прекращаем на раз, это уже другое.
И в то же время удобнее бть " не как все".


Это " хафу" отношение сразу ставит в позицию " не как мы, японцы"?

Оно должно вызывать протест или не должно?

Date: 2014-03-21 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Не знаю, это всё догадки только, как каждый комментирующий к этому относится.

Я не думаю, что речь про недочеловека, как раз скорее речь об интересности ребенка из смешанной пары, и что меня лично удивляет, это то, что интересность эта основана на внешности исключительно.

Когда люди после вопроса о национальности родителей спрашивают про ситуацию в семье, например, про языки, про культуру, а что вы едите, а какие фильмы смотрите, а на каком языке сны видите - это интерес к культурной составляющей, и я про это люблю поговорить.
А когда "ой, какой красивый ребенок" и ничего более, как-то это всё напоминает конкурсы красоты, абсолютно одинаковые во всех странах мира, наверное. Вышел лицом - молодец, не вышел - не нужен.

Date: 2014-03-21 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] harunoko.livejournal.com
ну да, про детей, работающих моделями, это вообще отдельная история, не только в связи с хафу.
если иногда и ребенку интересно - то ок.
а если это амбиции родителей - типа, моя дочка вон какая красивая и знаменитостью будет, то брр

Date: 2014-03-21 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Меня никто никогда не спрашивал " про культуру", я думаю- и не спросят. Просто потому что предположить нечего.
Максимум: а что вы едите?!
Пирожки и борщичи, да?
А с другой стороны: эээ, суши, каждый день?

Лучше про лицо тогда.

Date: 2014-03-21 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Не знаю, из пирожков и суси у меня обычно выходит дискуссия и какой-то диалог.
А про лицо покивали, согласились, что каваии и всё.

Date: 2014-03-21 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Интерес , основанный на внешности- это обычный поверхностный интерес, как мне кажется, остальные вопросы уже для более близкого общения.
А личико ребенка- как палитра, в которой смешались два контрастных " чистых" цвета. Интересно, что получится.
Мы раз в год собираемся в германии группой выпускников мужниного университета- они все остались в европе, переженились, дети от 16 до 4 лет... И все разномастные!
Как брызги красок. Когда они там сведены все вместе, хочется рассматривать, сравнивать с родителями и заниматься только этим надолго.
Причем, культурно они очень различаются, кто- то бикультурен, кто- то читый немец, кто- то лопочет по- французски и делает такие жесты пальчиками... Но жта японская общность проступает очень занятно.
Может, это ищут в " хафу"? Я пока научила детку отвечать что она " дабуро". Не поделили, а умножили, по Менделю

немного не о том.. но все же

Date: 2014-03-21 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] difficult-peach.livejournal.com
Меня постоянно спрашивали: "а вы грузинка или как? А почему так хорошо по-литовски говорите, мама или папа литовцы?"
Приходишь в деканат за подписью, а там преподы сидят и давай развлекаться.. Бесило страшно!

Сейчас фамилию сменила на русскую, жить стало легче и веселее :))

Date: 2014-03-21 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] izummmm.livejournal.com
Живу в России. Наполовину кореянка, всю мою жизнь, окружающие интересуются составом моих национальностей:), и в детстве и сейчас когда мне уже 35, последний раз спросили 7 марта этого года. Часто говорят, что то типа "ты же метиска, метисы все красивые..."

Date: 2014-03-21 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Про пирожки тоже покивали... Потому что их никто и не ел, на самом деле.

Может, " хорошенький" ребенок- комплимент матери, просто приятное что- то сказать?
Муж сразу пыжится и добавляет: она еще и УМНАЯ.
Наверное, тоже не нравится разговор о внешности.

Я просто для себя отношение к этому " комплименту" не выработала. По- моему, разговор о пирожках даже больше раздражает, у меня был эпик фейл с ними. Когда я приготовила все, а потом поняла, что у бабушки духовки- то нет...
Жареные они получились ужасны.

Date: 2014-03-21 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну да, первая реакция "ой, какой хорошенький", это нормально.
Я про то, что оторванность японцев от интернациональных коммьюнити очень заметна. И объяснима.

Про дабуру да, известная история с японкой с одним русским родителем.

Date: 2014-03-21 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Хаха, отлично тоже :) негры, метисы... помню, мне в комментах тут кто-то доказывал и знакомая одна в России, что negro и nigger говорить нормально.
ну в России и в приказном тоне спрашивают "ну ты когда рожать-то думаешь, уже возраст же!"

Date: 2014-03-21 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Так я не против комплимента. Сказать, что ребенок хорошенький, и что смешанные детки интерсные и красивые - нормально.
Я про то, что смешанные дети в Японии редкое явление и вызывают довольно отличающуюся от других коммьюнити реакцию.

Date: 2014-03-21 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Тоже , получается , " оторванность"

Date: 2014-03-21 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Интернациональные коммьюнити такие крохотные, на самом деле.
У нас в голландской деревне два отсеивающих вопроса: откуда ты и в какую школу ходит твой ребенок.
Остальное неинтересно другим, потому что по ответам решают свой ты или мимо проходи, не тревожь.
Тоже грубо получается и немеждународно(((

Date: 2014-03-21 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Лучше интерес, чем попытка уравнять " международную" составляющую.
У нас просто выравнивают, толерантно.
Плохо говоришь по- голландски? Пшел вон.
Ни одного приглашения на день рождения, в гости или поиграть.
Мы приглашаем- без ответа.

Date: 2014-03-21 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
То, что общество отвергает не говорящих на языке, закономерно.
Другое дело, на кого попадешь - даже в нетолерантных местах и среди людей, не говорящих хорошо на твоем языке, можно встретить родную душу. Интернациональные дружбы и браки тому пример.
И даже со своими соотечественниками бывает трудно общаться. Этому пример иностранцы, годами и десятилетиями живущие в Япониях, Африках, Канадах и прочих странах, сильно отличающихся от исторической родины.

Date: 2014-03-21 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Не, это правда про красивых. Это называется гетерозисным эффектом. В результате смешения представителей отдаленных популяций процент гетерозиготных генов у ребенка выше, и оттого меньше негативное влияние индивидуальных мутаций. По-простому, ребенок здоровее и пропорциональнее.

Date: 2014-03-21 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да я согласна про красивых.
вопрос не в этом, а в том, что комментарии про mixed couples и фокус на appearance rather than on intelligence в Японии очень своеобразные.

Date: 2014-03-21 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Не везде так отвергают, и живущие там годами попадают в свои уютные" сообщества", и им хорошо.
И американцы в других местах, совершенно не говорящие по- голландски, прекрасно общаются и заводят друзей.
Это прелесть " международных" коммьюнити. Они есть, и в Японии есть и в европах. Но их относительно мало, на самом деле.
Честно говоря, я не готова приходить и навязывать им " международность", это бесполезно. Проще переехать самим. Если лезут с идиотскими " каваииии"- я просто не поеду в ту деревню, чтобы не расстраиваться.
Вот если придется жить там, недайбоже, тогда ой.

Наши " международные" все селятся в одном районе, вокруг школы в радиусе 2 км. Я осталась одна "неоформленная", вдалеке от коммьюнити, и получаюсь ни нашим, ни вашим. И тут со мной не разговаривают, и там не дружат)))
И от логопеда недавно прилетело про ребенка: надо же, а она умная! ( на втором году занятий).


Date: 2014-03-21 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Лучше про appearance, чем intelligence.. Я столкнулась с тем, что моя " русскость" сразу расценивается как недоумие, незря самый первый вопрос при знакомстве " вы откуда",и совершенно разные были реакции на ответ "русская" и " австралийка": с австралийкой будут дальше общаться.

Моего ребенка сразу считают тупенькой, начинают кривляться и издавать нечленораздельные звуки. Пытаются говорить с ней на своем кривом английском.
Потому что" чужая".
Поэтому мы в деревне своей только ночуем теперь. А в городе она нормальная. Я , кажется, тоже)))

Date: 2014-03-21 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-ti.livejournal.com
ну в америке тоже есть места :)
моя профессорша тайка, а муж ейный индус. и вот их в миззурях расспрашивали, мол, как вы вообще познакомились?
у их детки 4 паспорта (он не просто индус, а из англии).

а в вашингтоне никого не волнует кто есть кто, да. у нас исторически и японцев до фига было (так, что во время войны их вывезли нафиг из города по лагерям распихали) и китайцев и черных и выходцев из СНГ...

Date: 2014-03-21 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
Я вам не скажу за всю европу, но во франции вас непременно бы спросили, кто, что и откуда. Возможно, и про метисов бы добавили что-нибудь в таком же духе.

Date: 2014-03-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com
Есть такой южно-африканский comedian, Trevor Noah. Рекомендую сильно. Самый популярный его скетч про апаптеид и расовые проблемы; там есть гениальная фраза: why half? Why not not double? ;)))) и правда!

Латиноамериканский (грубое обощение) дискурс полон обращений, которые в Европе или США сойдут за адский расизм или дискриминацию; и это при том, что по большей части все эти negro (черный), gordo (толстяк), flaco (тощий) и т.д. потеряли изначальную семантику. Просто дружеские обращения. И межрасовые пары настолько часто встречаются, что никто не обижается - это полуличное впечатление, полупересказ со слов самих людей. Где-то даже была статья, что мол поэтому больше всего мисс Мира было из Венесуэлы.

Date: 2014-03-21 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] petto-mumu.livejournal.com
Признаюсь - ничего не могу поделать, ну нравятся мне хафу. Чисто внешне. И еще завидую им из-за языков, с которыми сама всю жизнь борюсь с переменным успехом.

Хотя вы правы насчет, что прививать ребенку мысли о том, что он особенный, только из-за внешности, неправильно.

Если у меня тоже будет хафу, буду вспоминать вас. Спасибо за эту тему.

Эх, мне немного стыдно. Есть у меня эта слабость. Буду бороться...

Date: 2014-03-21 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ненене, стоп, секундочку! Мне тоже нравятся смешанные дети, и любые дети вообще. И я тоже говорю, что ребенок кавайный, и что у него красивые глазки-ушки.
Я не про это!

Date: 2014-03-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] petto-mumu.livejournal.com
Да мне просто мама говорила, что я сама как эти японцы, когда вижу азиатско-белого ребенка...
Ничего, со временем устаканюсь, думаю :)

Date: 2014-03-21 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kachichu.livejournal.com
Ты зря иронизируешь про Америку. Мы с Карлом очень часто слышали, что смешанные дети красивые когда я была беременная. И от врачей, и от случайных людей, и от знакомых. Тут тоже об этом довольно легко говорят. Если ты читала, я к своему врачу ушла примерно на четвертом месяце, так он с первого раза шутил про длинногоих мулаток-красоток-моделей, т.к. у Аси ноги были на пару недель длиннее чем положено :)
И случайные люди тут говорят какая она красотка, переодически с комментарием, что смешанные дети всегда такие красивые.

Profile

kacho: (Default)
kacho

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 20th, 2026 11:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios