kacho: (Fuji-san)
[personal profile] kacho
Невозможно пост вот тут читать и не думать плохими словами.

А почему детям после операции и наркоза еще долго запрещают давать попить? Как было в больнице: в шесть утра последний раз можно покормить и то – врач разрешает, а медсестры запугивают: половину порции, треть порции, если ребенок будет хорошо накормлен, анестезиолог откажется, операцию перенесут. А как грудничку дать "полпорции"?

Ок. В шесть утра попил ребенок. Потом операции – маленьких берут в десять-одиннадцать, тех, кто постарше (полуторогодовалых) за ними, трехлеток в самом конце. Потом выносят ребенка, отходящего от наркоза, перевязанного, несчастного, не пившего уже много часов – а от наркоза ужасная, дикая сухость, губы потрескавшиеся, открытый рот и язык – сухие, как бумага. Дай Б-г никому никогда-никогда не слышать, как кричат дети, когда отходят от наркоза. И они открывают рот и тычутся в маму, еще бессознательно, но хотят-хотят-хотят пить. И в этот момент это запрещают. И не объясняют, почему. Мне сказали ждать сорок минут, потом дать Лее воды, а через полчаса – молока.

Я честно старалась, я засекла время на телефоне, чтобы сразу услышать звонок и не терять ни секунды. Поймите, в это время у вас на руках ребенок с ногой в гипсе, катетером в крошечной ладошке, с исколотыми венами на ногах, весь пропахший лекарствами – кричит диким криком. Глаза закатились, рот открыт, сухой язык вывалился. И он, пьяно мотая головой пытается уткнуться тебе в грудь... В общем я выдержала из всего срока секунд тридцать. Потом накапала Лее воды на язык – она ее жадно втянула – и я не смогла этого пережить, сразу же дала ей молока. Ей было очень-очень плохо, но когда она пила – она не кричала. И ей явно стало немножко получше. Я потом приходила в палаты с детьми после операций, помогала мамам, чем могла. И делилась тем, что можно дать попить, ну, хотя бы смочить лицо, рот и язык водой, им же плохо во многом от жажды. Но никто не давал воду: доктор запретил.

И вот я думаю: почему запрещают поить детей? Почему не объясняют, зачем? Отдельно я без остановки думаю, почему родителям не разрешают быть с совсем маленьким младенцем на перевязке? Держать его на руках, утешать. Только не говорите про стерильность – медсестры бегают курить на улицу в той же одежде, что и перевязывают детей. Даже обувь не меняют.


Вспоминаю медсестер японских, которые везде, даже в самых старых непопулярных больницах и клиниках строго по форме (а это значит, усиленно артикулируя и настолько громко, чтобы услышал даже самый старый самый глухой дед) сообщают тебе обо всех мелочах - что, почему, сколько, как и когда. И хоть ты триста раз им будешь задавать вопрос, тебе триста раз повторят ответ.
Да что я... таблетки когда дают, на каждом пакетике пишется ее название, цвет, фотка таблетки в цвете, описание, от чего она.
А уж с ума сходящих мамаш успокоить и им помочь - это вообще святое. Не обязательно из любви к мамашам, просто это сильно облегчает весь процесс всем.

Короче, рассказывать врачам, как им делать свое дело, конечно, полная фигня. Но вот эти совковые прикольчики про не пускание к детям и отношение к мамам как к врагам народа - уууу, я волком бы выгрыз.

Date: 2014-04-10 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] muxhax.livejournal.com
>>на каждом пакетике пишется ее название, цвет, фотка таблетки в цвете, >>описание, от чего она.
... кому выписана, как пить её (график).

!!!

Очень бешусь, когда не объясняют что и почему, считая не барским это делом.

Date: 2014-04-10 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] 4eremuxa.livejournal.com
тоже читаю эту девушку и ужасаюсь
и комменты, оправдывающие медсестер, которые вот так себя ведут, там тоже очень показательные
поэтому ничего и не меняется, что все смиряются с такой фигней и не пытаются бороться

Date: 2014-04-10 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ага, я комменты тоже почитала. Я думаю, что вообще очень сложно не называть косвенно вот это скотство нормой, если ты никакую другую норму в жизни не видел. То есть, вряд ли кому-то из комментирующих хотелось бы, чтобы с его ребенком поступали вот так, но вроде как "а как еще, везде же так".
Пожившим в других странах и почуявших дух нормальных человеческих отношений между пациентом и врачом, такое назвать нормой уже рука не поднимется.

Насчет бороться - очень спорно это всё. Бороться с такими людьми в такой системе будет значить бороться, принося в жертву ребенка. Потому что сегодня ты врачу и сестре всё выскажешь и потребуешь чего-то, а завтра они после операции унесут ребенка в какой-нибудь "другой блок" и ты потом можешь через суд что-то там доказывать, но пару часов ребенок будет где-то в блоке, а ты будешь бегать в истерике его искать. Или будут вот так ходить и будить ребенка ровно когда он только что уснул, или мужа не пустят... вариантов вагон.

Так что я с одной стороны против покорного следования таким вот садистам, а с другой стороны, иногда игра не стоит свеч, проще свести коммуникацию с ними до минимума, быстрее выписаться и свалить домой.
Вот это-то и мерзко.

Date: 2014-04-10 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] 4eremuxa.livejournal.com
ну, ей там в предыдущем посте вроде какую-то горячую линию минздрава рекомендуют, т.е. механизмы контроля уже некие появились
но я согласна с тобой, я в России сама в таких случаях всегда затыкалась и терпела, да ((((( теперь вот "ногами проголосовала" и надеюсь больше никогда с этим не столкнуться.

Date: 2014-04-10 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Механизмы контроля появляются, да. Особенно в больших городах. У нас в маленьком - нет. Но там все вообще настолько глухо, причем, с обеих сторон, и с пациентской тоже.

Ага, я в России старалась добиваться своего, но тоже часто приходилось затыкаться.
И тоже ногами голосую.
Но если у человека есть в России родня, то скорее всего столкнуться все же придется.

Date: 2014-04-10 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] 4eremuxa.livejournal.com
ага, моя мама говорит - в семье должен быть обязательно врач и юрист

Date: 2014-04-10 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Это точно.

Правда, в России еще замечательная традиция самолечения. Все сами себе всё прописывают - и гормоны, и мочегонные, и антибиотики.

Блин, там в комментах мне теперь доказывают, что есть и пить на родах нельзя. Из-за опасности "аспирационной пневмонии". Марлю смачивают и протирают губы, а пить не дают. Мааа, убиться головой об стену.

Date: 2014-04-11 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] ukon88.livejournal.com
Не дают, я рожала в 2012 - нет, нельзя и все. И пугают, и грубят, и вообще - мы для них конвейер, постоянный и беспрерывный. А то, что у меня лично это в первый раз, и что мне больно, страшно, неудобно или стесняюсь я чего - всем по..... по фигу. Когда моя мать была в моем возрасте- она всегда говорила :" Болни-и-и-ца... И спросишь - не скажут, и не спросишь никто ничего объяснять не станет." Ничего не изменилось и теперь, в провинции по крайнем мере.

Date: 2014-04-10 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com
сколько детей лежит в стандартном отделении и сколько медсестер на них приходится?

Date: 2014-04-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Много детей и мало сестер. И? Это должно кого-то оправдывать?

Ни в одной стране в общественной медицине нет персональной медсестры, которая с тобой все 24 часа в сутки. И очень мало где медсестры работают мало, а зарабатывают много.
Однако в очень многих странах такое поведение назовут противоречащим профессии и для таких людей будут последствия.

Date: 2014-04-10 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com
?? Вы о чем? При чем тут оправдание? У меня вот из последнего посещения больницы было на 74 больных две медсестры. В Японии так же?

Date: 2014-04-10 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я о том, что мамам детей, перенесших операцию, нужно всё доходчиво объяснять и помогать. Как и всем остальным пациентам. Работа такая - помогать пациентам, в словаре и в контрактах прописанная.
И что поведение, описанное автором поста, называется "непрофессионализм", если выразиться очень и очень мягко.

Date: 2014-04-10 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com
к сожалению, немало людей, которым невозможно объяснить ничего - все равно напутают, сделают не так, сделают ухудшение.

Date: 2014-04-10 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вы меня не убедите все равно. В моем понимании российская медицина погрязла в этой своей уверенности, что никому ничего объяснять не надо "всё равно сделают ухудшение" до степени, когда никакая другая реальность в мозг уже не помещается.
Другая реальность есть. И она работает, точка.

Date: 2014-04-10 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] 4eremuxa.livejournal.com
это не значит, что не надо пытаться объяснять, по умолчанию считая всех неспособными адекватно воспринимать информацию.

Date: 2014-04-10 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com
сколько раз надо пытаться, прежде чем понять, что это бесполезно?

Date: 2014-04-10 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Это делается не для "полезности". Это просто надо делать обязательно. Всегда.

Date: 2014-04-10 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] 4eremuxa.livejournal.com
неважно, сколько раз, это такая же часть работы, как делать перевязки и ставить уколы. с одним человеком бесполезно, с другим - бесценно. объяснять надо всем.

Date: 2014-04-10 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vigilantsoul.livejournal.com
ну да , во всех цивилизованных странах объясняют , разжевывают и мамам , и бабулькам -дедулькам столетним , и умственно отсталым даже ! И все всё понимают ! Неужели у нас самый тупой народ в мире ? Если бы объясняли нормально , как положено - то никто ничего не путал бы.

Date: 2014-04-10 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com
дада, всем разжовывают и никто не совершает ошибок. верьте в это и дальше.

Date: 2014-04-10 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Тут такая штука. Я согласна, что медсестры усталые и нагрузка на них большая. Но если в больнице рутинно делают операции, то можно навсегда заучить всего одну фразу: "Пожалуйста, не давайте пить, потому что после наркоза питье может вызвать рвоту, и ребенок может ей захлебнуться, особенно ослабленный и сонный после наркоза". Все. Дальше после каждой операции медсестра говорит эту фразу всегда. Времени это требует десять секунд, а мама хотя бы знает, что ребенок мучается не просто по велению непонятно кого, а из-за реально существующей опасности.
То есть, я что хочу сказать: есть вещи, которые можно включить в больничную рутину без особого изменения этой рутины, но с заметным прогрессом в отношениях больной-врачи. Врачам это тоже на пользу пойдет, кстати.

Date: 2014-04-10 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] lenivaya.livejournal.com
тут такая штука, что всегда найдется мама, которая даст ребенку водички "ну я же всего капельку, глоточек, ну что плохого в глотке воды, ведь он же так плачет. ему так пить хочется". Вы делайте скидку на русский менталитет - "если нельзя, то значит немножко можно"

Date: 2014-04-10 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
Если объяснять почему нельзя, то количество дающих уменьшается, уверяю вас.

Date: 2014-04-10 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
В том посте в комментах полно комментариев про то, что как раз капельку и глоточек можно, и что сами врачи разрешали.
А автор поста правильно говорит, что если они не доверяют мамам, то пусть помогают дать этот глоток воды или делают это сами.

Date: 2014-04-10 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я тоже согласна, что медсестры не железные и у них нереально много работы, а очень большой процент пациентов реально не понимает простых вещей или находится в состоянии паники, когда может что-то серьезно напутать.
Но вот да, некоторые вещи возможно изменить без каких-то особенных усилий. Например, японская привычка проводить "ориентейшон" по каждому поводу мне раньше казалась дурацкой, а в условиях беременных и родивших например эта система работала офигенно. Потому что проще выделить одного человека на час и чтобы он всё по полочкам всем расписал, чем потом слушать одни и те же вопросы ото всех беременных по очереди.

Date: 2014-04-11 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] booksandcoffe.livejournal.com
Я лежала с ребенком в Запорожской областной больнице. Там полный ахтунг в плане количества пациентов (на головах друг у друга) и количества медработников (две медсестры на глазное отделение и пара санитарок), но ВСЕ объясняли, разжовывали и в рот клали. Анестезиолог лично беседовал с каждым родителем перед операцией, все понятно объяснили. Когда мамочка одна запаниковала над отходящей от наркоза девятимесечной крохой никто на нее не орал, мгновенно позвали анестезиолога, та проверила все показатели, похвалила маму за бдительность и успокоила, что все в порядке, такая реакция в рамках нормы, продолжайте следить. Я это к тому, что все можно сделать нормально. И кстати, в нашей палате большинство мамочек было из сел, одной вообще 18 без среднего образования даже, все правильно все поняли, и правильно все делали.
Вопрос в подходе. Либо все родители вменяемые люди, которые хотят своим детям только добра, поэтому постараются соблюдать предписания врача. Либо все родители идиоты, им бы только все по своему делать и все напортить, а потом на врача свалить. И в том и в том случае предполагается наличие исключений, которые только подтверждают правила.

Date: 2014-04-10 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] elpervushina.livejournal.com
Там объяснение дается в первом же комментарии. Ну медсестры не стали объяснять, ну сволочи. Но странно, что мама не выяснила этого раньше.
Edited Date: 2014-04-10 08:34 am (UTC)

Date: 2014-04-10 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] koshuka.livejournal.com
Мы приехали на скорой поздно вечером в японскую больницу с двухнедельным ребенком. Пока оформление, прошло несколько часов, около 2 часов ночи врачи начали меня отправлять домой, типа у нас не принято, чтобы родители ночью оставались. В том состоянии, я просто физически не могла оставить ребенка, который, к тому же, просил грудь каждые полчаса-час. Я плакала и умоляла разрешить мне остаться, пусть не в палате (одноместной, кстати, т.е. никому мы не мешали), то в коридоре или в холле больницы, чтобы медсестра могла меня позвать, когда ребенок будет искать грудь. Они не позволили, сказали, что дадут формулу ;(. Я хотела забрать ребенка и уехать с ним домой, врачи сказали, что вызовут полицию!!! Ребенок не был присмерти, у него просто была температура 38.5. В эту ночь мне пришлось уйти. Приехала утром и потребовала перевода в другую больницу, где все было уже по человечески. У ребенка просто оказался отит, и я до сих пор ругаю себя за тот испуг и скорую. А больница очень большая, очень современная... Наверное тогда я содрала последнюю розовую краску со своих японских очков ;). Как и везде, как повезет...

Date: 2014-04-10 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, у японцев другая крайность - они мягкие и улыбчивые, но могут до белого каления довести своей негибкостью, и часами с улыбкой талдычить свое. Знаю, плавала.

История с вашим отитом ужасная, конечно, а испуг понятен - 2 недели они совсем крошки. Но с другой стороны, хоть вы и ушли, им не страшно ребенка оставить, они "как с куском мяса" с детьми не обращаются всё же, это совершенно точно.

Насчет полиции - а я бы им в ответ сказала бы "нет, это я щас вызову полицию!!!". Я этим пару раз пользовалась, и люди как-то сразу начинают проще объяснения давать, или по букве закона разговаривать.

Date: 2014-04-10 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] koshuka.livejournal.com
Да, умом я понимала, что им можно доверить ребенка, но у меня первое время после родов были такие зверские инстинкты, что бороться с ними было тяжело. Насчет полиции, да, наверное так и надо было, но как-то в той ситуации мы с ними не справились.

Date: 2014-04-10 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
В первом же тамошнем комменты доходчиво написано, почему нельзя поить сразу после наркоза.

У меня много есть чего сказать, но не буду.
Я в курсе, чем грозит капелька и еще капелька, не только на словах.

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 07:10 am
Powered by Dreamwidth Studios