kacho: (Default)
[personal profile] kacho
Часть 1
Часть 2

Итак, без прикрас:

Юлия Сердюкова в фейсбуке меня нашла в августе, и мы решили заниматься английским для презентаций.
Уроки были классные, все было очень интересно, и Юле уроки нравились.
Об условиях оплаты пейпалом она знала, сказала, что надо что-то там с ним сделать, я обычно доверяю людям, и мы начали заниматься.
Один раз Юля отменила урок без предупреждения заранее (и если это не болезнь мирового масштаба, такие уроки обычно оплачиваются), потом возникло недопонимание на тему следующего урока: я думала, что если мне никто ничего не сказал, мы автоматически встречаемся на следующий урок, а Юля думала, что если она ничего не сказала, то мы не договорились встречаться. Пока мы это выяснили, было видно, что это было ей неприятно и непривычно. Разобрались. Я сказала, что окей, не хотите платить, на платите за тот урок. Дальше Юля решила не продолжать занятия.
Оплата, напоминаю, так и не была произведена.
Юля больше месяца отписывалась мне в духе "у меня никак не получается что-то с пейпалом", не появлялась вообще, не считала нужным вообще быть на связи и как-то волноваться на эту тему - всегда писала ей я. Писала вежливо, обычно.
В конце концов, после 3 объяснений, что мне нужно закрывать платежки и у меня есть отчетность и все такое, я написала письмо прямое - когда вы сделаете оплату? Вместо того, чтобы пропадать и пудрить мне мозги, могла бы просто сказать - не буду делать пейпал и все.

Из как обычно коротких строчек я поняла, что вряд ли человек там все это время что-то делал с пейпалом, например, сначала она пообещала, что через пейпал заплатит другой человек, изчезла, а потом ответила, что у него "нет там денег". Пейпал - это ж не банковская карта, это штука, которая привязана к карте и просто умеет брать оттуда деньги.

Когда я сказала, что можно же попросить, чтобы оплатили друзья, мне было отвечено, что "мне неудобно их беспокоить".
Вот тут я реально потеряла веру в человечество. Человек спокойно спит, зная, что он не платит, и при этом еще вот так просто сообщает такие вещи. Я ответила, что мне надоело беспокоиться о вас, ваших знакомых и вашем бизнесе, вместо того, чтобы беспокоиться о себе, своей семье и своем бизнесе.

Я не считаю задержку в оплате нормальной практикой, но это бывает.
Перевернем ситуацию зеркально - Юля заплатила мне за уроки, а я не появляюсь, не отвечаю на имейлы, говорю, что дада, скоро сделаем, пока что-то никак, надо надо и таки уроки не даю. Результат можно угадать.

Нормальной практикой я считаю не выносить такие проблемы в онлайн пространство, поскольку это вопрос вашего доверия и ваших действий. Извините, что расстроила вас. Оплатить мечтаю как можно скорее.
Это был ответ на мой прошлвй вопрос тут на эту тему, и только недавно до меня дошло, о чем было последнее предложение. "Сама виновата"?

Прошло полтора месяца, куча потраченного мной впустую время, куча имейлов. В выходные Юля опять мне в ответе написала мне одну строчку, что тот другой человек заплатит в понедельник, это будет последний срок.
Сегодня вторник.

Я не понимаю одного - если бы мы говорили о каких-то людях, типа Оксаны Сакович (о ней отдельно), там еще что-то можно было бы скинуть со счетов.
Но мы одного поколения, выросли на интернете, учились у интересных людей, путеществуем, работаем в бизнесе. Мы молодые продвинутые люди с карьерой. Которая делается не из воздуха, а из усилий.
Как получается так, что вот такие люди имеют такую непробиваемость и такую неаккуратность? Не сдерживать обещания, обещать и исчезать - разве так работает современный бизнес и работа с людьми?

Это первый такой случай за столько лет. Я надеюсь, последний.

Date: 2015-09-28 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] matsuryoshka.livejournal.com

"Оплатить мечтаю как можно скорее."- вот в том-то всё и дело, что девушка, видимо, только мечтает, а не имеет реальную задачу оплатить))
Моя мама-лингвист, иногда занимается с частными учениками, так вот хочу Вас порадовать, у Вас еще более-менее хорошая статистика.

Date: 2015-09-28 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] z-kir.livejournal.com
Думаю, что огласка, причем не только ФИО, но и аккаунтов в соцсетях -- это правильно. Это же единственный способ воздействия. Через суд же взыскать деньги с человека из другой страны (?) наверняка не удастся.

P.S.
Катрин, я извиняюсь за свое дремучее невежество, а нельзя организовать оплату непосредственно кредитной картой? Для многих это должно быть удобнее пейпала.

Date: 2015-09-28 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] uvulia.livejournal.com
Непорядочно не платить, да. Правильно, что вынесли имя.

Date: 2015-09-28 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kachichu.livejournal.com
У нас утро понедельника, может она по Pacific Time живет :)

Но вообще это еще одно доказательство почему в России все работают по принципу "утром деньги, вечером стулья". Даже в Штатах, где все наученные как надо вести бизнес, как только дело касается соотечественников, у многих почему-то возникают мысли, что тут можно срезать углы и вообще не сильно заморачиваться. Я не могу этого понять, но видимо из соображений, что соотечественники к такому отношению привычные.
И я бы соглашалась на оплату потом только с проверенными постоянными учениками.

МЕЧТАЮ оплатить - это песня!

Date: 2015-09-28 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Через пейпал можно заплатить кредитной картой, не заводя никаких счетов. Муж тут забыл пароль нашего счета, я была вне доступа (пароль присылают на мой емейл) и новый счет ему заводить было лень. Просто взял другую карту - не ту, к которой пейпал привязан, и заплатил.

Date: 2015-09-28 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com
Слушай, ну вот у меня была публикация в итальянском журнале open access давеча. За нее надо было заплатить через paypal. На сайте журнала висит форма, вводишь свои данные, он автоматически заводит тебе аккаунт и с твоей кредитки платит. Вся процедура занимает 5 минут. Вместе с ожиданием транзакции.
Наверно, ты заводила paypal долго, потому что тебе надо на него получать деньги. Но чтобы оплатить - это вообще ничем не отличается от любого онлайн платежа. Ересь какая.

Date: 2015-09-28 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] estel-oscora.livejournal.com
Неужели то безобразие все еще тянется? фу как непорядочно. Это же та самая леди, которая считала непорядочным выносить обсуждение ее случая в интернет-пространство? Все еще пейпалит?

Date: 2015-09-28 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] iqpi.livejournal.com
Неужели это Юлия Сердюкова, жена бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова? Тогда все понятно с ней.

Date: 2015-09-29 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, мне правда везет на очень хороших людей.
Этот и второй случай - скорее исключение.
Бывают всякие трения и мелочи, но вот такое именно у меня первый раз.
Сочувствую маме.

Date: 2015-09-29 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
А я так не думаю. Я считаю, что это глупо, доводить ситуацию до такого абсурда.

Пейпал - это и есть кредитная карта. Он берет деньги с любого банковского счета, который есть.

Date: 2015-09-29 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
ДА.
Уже сто человек сказали, что пейпалом все просто.

Date: 2015-09-29 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, она посчитала, что не надо выносить это.
Ну я в принципе согласна, и никогда так раньше не делала.

Date: 2015-09-29 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да ладно, по пасифик тайм :)

Я реально не понимаю этой игры, для чего все это делается... Ну оплата вперед во всех школах языковых и везде вообще. Я в этом плане не уникум, но если студентам надо быстро начать, я всегда даю возможность заплатить потом, и сто раз именно так и было. Раньше я фообще говорила так: я не даю демо-уроки (нет времени на это вообще), но можно отзаниматься первое занятие и если все подходит, заплатить за него и все остальные. И все всегда было отлично. Никто после первого урока не уходил, все оставались. И те, кто приходит на 2-3 раза (интервью там, резюме, что-то короткое), те тоже платят потом нормально.
Теперь так говорить не буду. Мне вернуть деньги проще, чем пытаться потом доказать кому-то что-то, если они не читали контракт или не выполняют условия. Я никому никаких денег не должна, а работаю я с кучей людей реально. А вот динамика изчезания и всяких игр у меня отняла кучу времени нужного, так что все, теперь буду серьезнее.

Date: 2015-09-29 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, мне уже много кто про это сказал.
Ну вот что ты сделаешь?

Date: 2015-09-29 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] milandra.livejournal.com
Кэтрин, это жуткое свинство по отношению к Вам и вообще (((.
Я хорошо помню, как у меня были проблемы с оплатой и как вы к этому относились. И как вы готовы идти навстречу - помнится, моя оплата выпала аккурат на зверский подъем курса валют и в рублях это стало стоить ровно в 2.5 раза больше, чем раньше. И как вы входили в положение и вообще. Вы очень порядочный человек, пусть вам больше такие Юли не попадаются!

Date: 2015-09-29 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] matsuryoshka.livejournal.com
По закону Парето для "бодрости и разнообразия" вот такие экземпляры иногда появляются, но их не более 20 % обычно.
А почему Вы не сделаете предоплату, прямо на сайте кнопочку "купить курс".

Date: 2015-09-29 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] parlonsfrancais.livejournal.com
Кэтрин, и не жалко вам на это тратить время и другим позитива эта история не добавляет.
Я бы после второй отписки забил и все.
Лучше тратить время на что-то другое.

Тоже бывало, что 1-2 занятия позанимаются и пропадают.
Сейчас, поскольку в основном по рекомендации приходят, т.е. через знакомых уже, нет такой проблемы (ведь стыдно будет).

Date: 2015-09-29 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Спасибо за комментарий. Хорошо, что вы помните и что отписались.

Когда все молчат, мне вон в ФБ сейчас пришел какой-то друг и тыкает мне какими-то придумками про то, что у меня нелегальный бизнес и что я неправильно его организовала. И получается, что те, кто сервисом доволен, их не слышно, а слышно всякий фон не относящийся к делу.

Спасибо!

Date: 2015-09-29 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] viann-rocher.livejournal.com
Какой-то дикий эгоизм у этой Юли. Мне - надо, а другим типа не надо. Деньги есть, но мне они нужнее. И ещё, чтобы об этом никто не узнал. Видимо, Юля, всё-таки где-то понимает, что поступает неправильно, раз просит не выносить на публику.

Я занимаюсь с репетитором по предоплате за каждый урок. То есть не сразу за сколько-там уроков, а за каждый каждую неделю. Тоже Paypal. Это удобно тем, что тебе нигде не надо вычёркивать сколько там осталось, а с переносами или сокращениями так вообще морока была бы, всё это помнить.

И я честно признаю, что я не самый лучший плательщик. Иногда перевожу деньги глубокой ночью (часа в два ночи), а пару раз было - утром самого занятия. То суммы на карте недостаточно(мне ЗП налом платят) и надо до банка бежать(а он не круглосуточный, и в 6 остановках от моего дома), то весь день где-то без нормального интернета тусуюсь(у нас в Лопухах с мобильным интернетом туго) и Paypal недоступен.

Но я постараюсь исправиться! :)

Date: 2015-09-29 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] estel-oscora.livejournal.com
Но Катрин же не бюро добрых услуг, чтобы забить на свои же деньги? И потом, тут же человек не пропал с концами, а безумно долго кормил обещаниями, что да, вот-вот, ждите-ждите, я все делаю. Катрин потратила время не только же на написание поста: подготовка к уроку, проведение урока (ов), организационные вопросы, вот эта вся бесконечная переписка, унизительность ситуации, когда ты должна напоминать про свои же, честно заработанные, деньги вновь и вновь. Неизбежная фрустрация от этого какая-то.
И совершенно правильно, что наконец имя дамы в огласке. Это честно. А замолчать, простить и отпустить - да, тоже вариант, но вариант самый удобный для непорядочных клиентов. Оказывающий услугу простил, ему в карму зачтется. А непорядочный человек продолжит дальше поступать так, как ему удобно - как раз потому, что всем проще "простить и отпустить". Может быть, у меня лично неправильное восприятие таких ситуаций, но я считаю, что замалчивать подобное равно попустительству и способствованию дальнейшего обмана других людей. Вот теперь следующий online-educator погуглит и может, откажется работать с человеком по мягкой схеме, а возьмет предоплату сразу.

Date: 2015-09-29 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] milandra.livejournal.com
дайте мне ссылку - я ему тоже потыкаю!!!

Date: 2015-09-29 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] parlonsfrancais.livejournal.com
Я не против огласки.
Просто люди либо платят, либо нет.
Т.е. после второго письма - это уже потерянное время.

И не бывает бизнеса без убытков, к сожалению. Просто не все умеют с ними смириться. Я даже имен не помню тех 4-5 человек, кто мне не заплатил за пару первых уроков - нервы свои дороже.

Date: 2015-09-29 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я тут узнала много новых способов, как это регулируется в других школах - у кого-то есть система с карточкой, когда с нее просто автоматически снимаются деньги каждый месяц такого-то числа. У меня так было со спортзалом в Японии. Пришел ты, не пришел ты - твоя проблема, деньги ушли тому, кто услуги предоставил.

Date: 2015-09-29 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, обычно говорят, что о таком нужно предупреждать, чтобы кто-то другой на такое же не напал. Опять же, если бы так поступила я, мое имя никто не постеснялся бы выложить вместе со всеми подробностями, и правильно сделал бы - я точно ЗА то, чтобы студенты писали о нечестных преподавателях. Именно для того, чтобы другие студенты могли знать, что там происходит.

Date: 2015-09-29 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Пост в ФБ (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1558112144428033&id=100006877876419) - тот комментирующий уже слился, даже немного извинившись за наезд. Но пришел новый комментирующий, который прямо говорит, что неоплата моих услуг моя вина :)

Date: 2015-09-30 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] milandra.livejournal.com
Это разновидность виктимлогии "самадуравиновата", что ли?

Date: 2015-09-30 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну да.
Из того же разряда, что и "изнасиловали? а нечего было в таком платье ходить".

Date: 2015-09-30 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] milandra.livejournal.com
Ага. "А нечего было работать".
меня в свое время поразила простота объяснения: даже если девушка в короткой юбке идет через Бирюлево, поигрывая айфончиком, темной ночью - то если ее изнасилуют будут виноваты НАСИЛЬНИКИ. Потому что у нас НЕТ закона не ходить ночью в бирюлево с айфоном. Зато ЕСТЬ закон, по которому нельзя насиловать. И тот, кто выбрал нарушить закон - виноват, а тот, кто не нарушал - нет.

Date: 2015-09-30 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] razboynica.livejournal.com
Да все правильно вынесено. Мир должен знать своих героев, и люди должны иметь возможность понимать, с кем имеют дело. Особенно если речь идет о мошенниках или просто о "слишком забывчивых" людях.
Но вообще, по своему опыту - предоплата рулит.

Date: 2015-09-30 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] z-kir.livejournal.com
Что делать-то, если она уже доведена? Причем не вами, а контрагентом (контрагент непорядочный, начинает морочить голову или прямо отказывается платить). Кроме ОБЩЕСТВЕННОГО порицания ничего не остается.

Возможно, пейпал решает какую-то проблему, не знаю, например международных платежей или более строгой отчетности. Но, по-моему, это лишняя сущность.

Просто форма на сайте, куда надо ввести номер кредитки, свое имя и код, для многих был бы удобнее. Как в обычном интернет-магазине. И такое уже вовсю внедряется, во всяком случае в России). Не далее как вчера заплатил таким образом, за участие в одном языковом проекте.

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 06:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios