kacho: (Default)
[personal profile] kacho

У японцев очень однозначную реакцию "ужас какой, фу" вызывает русская традиция прощания с умершим и похорон.

У русских такую же реакцию вызывают японские похороны.

Гроб, тем более открытый, да еще и целование покойника, и захоронение гроба с телом... Они как-то смущенно потирают руки и инстинктивно поеживаются, когда такое слышат.

Кремация и последующее изъятие из праха косточек покойного палочками - тут ежатся русские и остальные неяпонцы.

Мне лично идея кремации всегда нравилась больше. К "палочками собирать позвонки из праха" мне было сложно относиться нейтрально, но постепенно и к этой мысли я привыкла.

Date: 2011-12-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] alinka-kolju4ka.livejournal.com
Честно говоря, у меня и целование, и палочки вызывают одинаковую степень поеживания...

Date: 2011-12-07 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Лет 5 назад палочки у меня тоже вызвали бы не очень приятную эмоцию.
Но тут пожила, привыкла.

Date: 2011-12-07 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
А зачем вынимать-то? Ссыпал в баночку... Я за кремацию на самом деле, но чтоб ничего палочкаме не ворошить, а лучше развеять (давно уже знаю где:))

Date: 2011-12-07 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну там целая система, какие косточки в каком порядке...
Развеять да, мне тоже кажется хорошо.

Date: 2011-12-07 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Мне кремация тоже, наверное, симпатичнее.

Я завидую самурайскому умению спокойно думать о смерти. По крайней мере, как это описано в книгах. Тут посмотрела последнего "Гарри Поттера", задумалась, брр, весь вечер было не по себе.

Date: 2011-12-07 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, японцы как-то больше к ней подготовлены, мне кажется.
Если очень-очень, совсем-совсем все утрировать, то мне кажется, что сейсмология очень способствует такому спокойствию - просто невозможно жить, все время боясь того, что может накрыть тебя и твою семью.
Все, что ты можешь сделать - это жить достойно и надеяться.

А что было в Поттере?
Я смутно помню только то, что из мира мертвых кто-то там был...

Date: 2011-12-07 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Там герой в конце понял, что его, по сути, растили на убой, так как победить злодея он может только ценой собственной жизни.

Date: 2011-12-07 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Победить злодея ценой жизни я еще как-то понимаю.
А вот как японцы расстаются с жизнью, когда и злодея никакого нет, и вокруг тоже вроде не концлагерь, вот это мне понять очень сложно.

Мисима, например. Чего он там в конце туннеля видел такое, так никто и не понял.
(deleted comment)

Date: 2011-12-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Понимаю.
А у меня опускание гроба в землю вызывает ужас.
Потому что тело знакомого человека там будет долго лежать и долго разлагаться и гнить.
Червяки, земля, опускающаяся после дождей и по мере рассыхания гроба... Брррр!

А урна с прахом меня не пугает - вот он, прах, он понятный.

Насчет "помнить веселым", мне кажется, это индивидуально всё. Над прахом, как и у могилы, эмоции у всех разные бывают.

Date: 2013-08-10 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] ma-liberte.livejournal.com
да. именно. ни минуты лишней в морге среди мёртвых,не оставлять гнить в земле, я не могу и думать про такое. Огонь всё очищает.

Date: 2011-12-07 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] dream-catch-me.livejournal.com
+1 к кремации

Date: 2011-12-07 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] adira-leah.livejournal.com
кремацию не всем можно по религиозным убеждениям. А вот российская да и не только традиция хоронить через недели после смерти это ж ужас. В том числе ужас и кошмар для семьи. Фокус после смерти все-таки должен быть на семье и друзьях.

Date: 2011-12-07 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
В мире да, по религиозным не всем можно. А в Японии 99% кремация. Земли-то нет, горы и море кругом.

Ну фокус на семье и родне только близкие могут обеспечить. И службы помощи. Но в России их нету.

Date: 2011-12-07 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] meisterstuck.livejournal.com
ыыы!я, наверное, за кремацию.
а как гайдзинов хоронят в японии, к примеру, если в японской семье есть иностранный родственник?придерживаются традиций другой нации или все же в японском стиле?

Date: 2011-12-07 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Иностранцы разные бывают, я так полагаю.
Кто как в завещании напишет, и как семья покойного решит, так и будет.

Date: 2011-12-07 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Кремация - самый чистый способ.
Хотя с другой стороны - тело в земле = удобрение.

Поцелуи с мертвыми меня отворачивали всегда, что не вызывало понимания среди моих родных. Помню маму, сующую мне в лицо нашего умершего котика, которого я любила невероятно, зацеловывала всего, но которого так и не смогла поцеловать после его смерти.

Мне, в силу моей работы, знакомо то, что происходит с телом через час, через сутки, через неделю и так далее после смерти. Я все это видела, обоняла, брала руками.
Может быть поэтому такое отвращение к целованию?

Date: 2011-12-07 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, если трогать, видеть и обонять, явно много нового узнаешь...

Date: 2011-12-07 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] joveli.livejournal.com
когда я, прилетев в Токио, знакомилась с некоторыми культурными особенностями японцев, мой начальник, Йоша, предупредил, что палочки не втыкают в еду, это неуважительно и связано с традицией прощания с покойными. Я тогда ничего не поняла, а вот сейчас стало ясно о чем шла речь. Интересно.
А еще он сказал, что нельзя их разламывать в направлении сидящего рядом за столом, только к себе, интересно это из той же сферы или уже простой этикет? Он говорил, что это знак агрессии.

Date: 2011-12-07 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Йоша звучит прямо как Мойша :)

Втыкать палочки в рис и передавать что-то палочками в другие палочки. Последнее как раз связано с тем, что палочками передают друг другу позвонки или косточки из праха.

Насчет разламывания палочек этикет есть, и правила как брать и класть палочки тоже есть, но думаю, что варианты их объясняющие есть разные.

Date: 2011-12-07 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mookee.livejournal.com
а я почему-то думала, что при кремации сгорает практически все. Я тоже к кремации отношусь положительнее, чем к гробам.

Date: 2011-12-07 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rutabo.livejournal.com
я за кремацию!
похороны меня возмущают, а вот косточки зачем?
куда их потом?

Date: 2011-12-07 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
В урну с прахом.

Date: 2011-12-07 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] freesia39.livejournal.com
Я за кремацию, однозначно.
Разложение тела в гробу как-то не привлекает совсем.

Date: 2011-12-07 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] k-to-k.livejournal.com
А по сути - никакой разницы.
Обе традиции выполняют одинаковую функцию: убеждают живущих, в реальности смерти и позволяют произвести психологически необходимые "ритуальные" действия, чтобы не чувствовать излишних, разрушительных, вины и долга по отношению к умершему.
У нас покойника тоже не просто так целуют: целуют повязку налобную с иконой или молитвой, которые, кстати, потом снимают и с телом не закапывают.

А способ захоронения - оптимальный по ситуации проживания (и выживания) народа в целом.

Date: 2011-12-07 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, функция одинаковая, я согласна.

Date: 2011-12-07 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Кремация по-японски - ОК. Кремация по-индийски, когда всё, что не сгорело, сбрасывается в ближайшую реку (что сгорело - тоже) - не ОК.

Насчёт целования покойников - далеко не все русские это практикуют, и насколько мне это доводилось наблюдать на похоронах, целуют самого покойника только близкие родственники, остальные целуют "венчик" (бумажную полоску на лбу) и иконку у рук покойника. Венчик и иконка специально покупаются в церкви, куда их потом девают - не знаю, но в могилу не закапывают. Это у православных, конечно.

Date: 2011-12-07 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Даже если целовать бумажку... не знаю, мне не нравится вообще открытый гроб с телом и хождение вокруг него. Но что уж поделать, традиция сложилась.

Date: 2011-12-07 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] daniara.livejournal.com
Кремация кажется более разумной вещью, вне зависимости от размеров страны. Тем более если представить что центры старых городов по сути кладбища - города растут и кладбища оказываются внутри жилых районов. Часто чтобы не беспокоить старые могилы, на этом месте разбивают парки, но атмосфера там зачастую какая-то тягостная. Так что лучше уж кремация, на мой взгляд.

Date: 2011-12-07 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вспоминаю наше кладбище - оно реально ОГРОМНОЕ...
А японцы бедняги за клочок земли под урну с прахом платят какие-то сумасшедшие деньги...

Date: 2011-12-07 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] daniara.livejournal.com
Да... Удивительно все таки, как влияет окружение на сознание людей.
Любые особенности условий жизни человек непременно адаптирует ритуалами, правилами, привычками, неписанными законами. И получается такое множество самых разных "нормальных, естественных образов жизни" которые противоположны друг другу)
То, что тебе очевидно как настолько нормальное, что не нуждается в объяснении, для другого, такого же нормального человека, абсолютно не очевидно. Вот, например, в Испании не очевидно, что входя в дом надо снимать обувь. И живут же люди, не болеют вроде)

Date: 2011-12-07 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Очень точно вы написали.
Еще бы научиться всем понимать это "другое"... Как бы стало, интересно?
Это долгий процесс, но опять же спасибо интернету, который стер границы и дал столько информации - мне кажется, мир сейчас живет или по крайней мере может жить с более или менее открытыми глазами.

Date: 2011-12-07 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Про обувь недавно была дискуссия.
Мне написали из других стран люди, и я умом понимаю, что это есть и это ничего страшного, но люблю босиком дома, хоть что со мной делай.

Date: 2011-12-07 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] daniara.livejournal.com
Тоже самое! Босиком и в домашней одежде, а то словно и не дома вовсе. А тут полы везде керамические и от них такой холод... А можно ссылку про обувь? Интересно почитать)

Date: 2011-12-08 02:55 am (UTC)
sanmai: (Morning time)
From: [personal profile] sanmai
Мне нравится эта японская традиция. Что-то в ней есть. Как "итадакимас" перед едой говорить.

Date: 2011-12-24 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, что-то в ней определенно есть.

Date: 2011-12-08 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] didzen.livejournal.com
Не успев привыкнуть к мысли "палочками собирать позвонки из праха" я попала на похороны в Японии. Дети умершего, до 10 лет им было, с воодушевлением прислушивались к словам ведущего церемонию. Передавали ту или иную косточку, оценивали цвет, внимали комментариям. Много хороших слов об умершем говорят, на основании праха. Как то светло, и легче, после церемонии, стало всем

Date: 2011-12-08 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я на церемонии не была ни разу.
Но как-то со временем мысль устаканилась.

Date: 2011-12-08 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shurra.livejournal.com
Гроб открытый... Мы как-то ходили к соседке свекров *прощаться* с ее мужем. До кремации. И никакой не гроб, а просто в васицу на собственном футоне. Головой на север, наверное. И беседовали с ней, сидя рядом. "Да, - говорит, - Сначала неуютно показалось. А потом подумала, что это же муж... И ничего."

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 6th, 2025 12:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios