kacho: (Default)
[personal profile] kacho
А вот теперь ребенок РЕАЛЬНО понял жест "doggy"!
Сначала она хлопала ручкой по ноге даже когда собаки не было рядом, просто от радости.
А теперь когда собаки нет рядом, она просто возится, а когда я вызываю собаку из-под дивана, дитё начинает улыбаться, смеяться, говорит "ыыыы" и делает жест "doggy".

Тестирую уже несколько дней - работает!
Причем, у собаки же есть имя, и я для него придумала жест (вы знали, что это deaf culture? У каждого человека есть жестовое имя, которое придумывается обычно не тобой). Так вот, когда я показываю жест "Ярочка", ребёнок мне в ответ показывает "doggy".

- Long nose, cute ears, who's that?
- Doggy doggy doggy!

Я, конечно, знала, что дети удивляют, но тут я просто почти падаю от восторга :)
Причем, на фоне наблюдения за собачкой в течение получаса и ответов про эту самую собачку ребенок вчера внезапно сказал "dadada" и "дядядя" - и на все лады повторял это.

В общем, язык жестов - это вещь.

Date: 2014-07-25 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Еще б собачку научить жестам. :)

Date: 2014-07-25 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] shurra.livejournal.com
Здорово! Мне про детский язык жестов рассказывали японцы, еще когда Анна младенцем была.
Я только не поняла, ты учишь языку именно младенческих жестов или языку жестов для немых? Или они вообще пересекаются?

Date: 2014-07-25 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, это очень старая тема. Моей подруге американке за 30, и когда она была в садике, их воспитатели учили через ASL.

Baby sign - это тот же ASL (American Sign Language), официально принятый в Америке язык жестов, просто для детишек вокабуляр берется детский (кошечки, чашечки, мама-папа и тд) и его можно немного упрощать.

Например, жест собака состоит из двух частей, первая - щелчки пальцами, вторая хлоп-хлоп ладошкой по ноге, но поскольку малыши еще долго не смогут сделать щелчки, берутся просто хлопки.

И структура предложения не обязательно берется (в жестовых она в основном всегда отличается от звучащей речи).

Но вообще это обычный язык, так что ребенок, когда вырастет, сможет пообщаться на этом языке так, чтобы его поняли.

Кстати, почему "язык немых"? Не обязательно немые - глухие часто умеют говорить, и еще слабослышащие и CODA (Children of deaf adults) на нем разговаривают.

Date: 2014-07-25 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] qrriel.livejournal.com
Какие вы милые все! Так приятно читать про ваши успехи :)
Вы показываете американский жест "doggy"? Он отличается от японского и русского? А показываете молча или озвучиваете?

Date: 2014-07-25 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, я не знаю русского жестового, училась только американскому и японскому, так что ребенка учу американскому, ну и японский немножко введу, я думаю.

Про разницу жестовых - это вопрос, который задается в 99,9% случаев :) Я лет 10 назад тоже так думала, что это один универсальный язык.

Поскольку это такой же натуральный язык, как и все остальные, да, он отличается в разных странах. Потому что несмотря на глухоту, люди же всё-таки жили и развивались в какой-то стране, с ее культурой.

Самое прикольное то, что в странах с одним и тем же английским языком жестовые языки свои - Australian Sign, British Sign, New Zealand Sign (в котором, кстати, концепты маори отражены)...

Недавно я скачала себе очередную апплишку для жестового на смартфон, открываю, смотрю алфавит и слова (там видео) и обана, а это не ASL совсем! :)

Date: 2014-07-25 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] qrriel.livejournal.com
Точно, мне как раз хотелось бы, чтобы это был один универсальный язык :)
У меня была мысль выучить несколько простых жестов - здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. Иногда встречаю неслышащих людей - в магазине, библиотеке, столовой. Конечно, я всё равно говорю спасибо, киваю, кланяюсь - думаю, они меня понимают :)
Не может такого быть - скажешь "привет" или там "хорошая погода сегодня" не на том жестовом языке, а окажется, чего-нибудь неприличное брякнул?! :)

Date: 2014-07-25 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
А вы в какой стране?

Да, они понимают вас - они и по губам читают, и по лицу. Обязательно пытайтесь общаться, они это очень ценят и любят. Предлагайте помощь, если что-то не понимают в магазинах тех же. Если непонятно, обычно просто пишут на листочках.

Хороший вопрос :) Хороший пример знаю - тот жест, который весь мир знает как "фак" на японском языке жестов означает "брат". Мы с моим преподом как-то смеялись, что "у меня много братьев!!!" :)

Я думаю, такая ситуация обязательно бывает в любых языках. Например, несчастное индийское имя Говинда в русском звучит странно. Или знаменитая фамилия Хуй, был у меня студент такой. Или слово "кусай" в смысле "кусать" по-японски звучит как "воняет".

В жестовых же есть шанс, что так же, как в остальных языках, твой говор просто не поймут. То есть, не неприлично, но ничего непонятно.

Date: 2014-07-26 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] qrriel.livejournal.com
Мы сейчас в Корее.
Корейского я не знаю, большинство корейцев не знают английского (думаю, ситуация примерно как в Японии). Поэтому жестами и мимикой приходится пользоваться часто :)
Правда, бывают забавные моменты в разных языках.
Сынишка хохотал над корейским словом "кабан" - это сумка, рюкзак. А когда я говорю по-корейски "фартук" - "апчхима" или "метро" - "чихачхоль", муж дразнится: "Будь здорова, сова!" :)
Мне сказали быть осторожнее с русским словом "зажигалка", по-корейски звучит довольно неприлично. И наше "спасибо" тоже не очень-то благозвучно здесь - "си" корейцы произносят как "щи", а "щиба" у них какой-то матерок...

Date: 2014-07-25 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Насчет озвучки.
Исследования знают, что жестовый продвигает говорение, потому что есть четкая связь рук с мозгом, упрощает процесс понимания и задействует память.

Если в семье все слышащие и говорящие, то все жесты озвучиваются. Идея в том, что ребенок пока не может говорить, но понимает смысл - и может жестами отвечать или говорить, что он думает.
А когда он заговорит, это ему еще раз поможет.

Но в любом случае, иногда показываются жесты без голоса, например, если ребенок в коляске, а ты где-то у прилавка и между вами расстояние, можно просто жест и артикуляцию.

Date: 2014-07-25 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] qrriel.livejournal.com
Здоровская какая придумка всё-таки эти бэби-жесты. Даже жаль, что моему младшему бэби уже 7 лет :) С другой стороны, сейчас как раз ему языки интересны, можно выучить - будет тайный язык :) Наверное, надо смотреть в сторону американского - материала в интернете больше.

Date: 2014-07-25 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Как говорит моя книжка, нет "слишком рано или слишком поздно" - начать можно всегда.

О, в интернете полно материала на ASL, а по RSL, русский жестовый, есть вот: www.signlang.ru - там и уроки есть.
Если что-то еще нужно, спрашивайте, чем смогу, помогу!

Date: 2014-07-26 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] martishka.livejournal.com
Очень интересно, прочла все ветки комментариев. Часто вижу в Штатах упоминания о языке жестов для малышей, но не смогла пока определиться со своим отношением к этому вопросу - нужен/не нужен, помогает... Но у нас еще и практиковать не с кем ;)

Date: 2014-07-26 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] qrriel.livejournal.com
Спасибо большое!

Date: 2014-07-28 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] maria-gromakova.livejournal.com
Язык жествов нас очень выручал, когда Кай ещё не умел толком выразить себя словами, зато показывал так, что все и сразу его понимали. Но удивительно, что такая маленькая девочка его уже активно и сознательно осваивать начала! Современные дети не устают приятно поражать своими способностями...:)

Profile

kacho: (Default)
kacho

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 20th, 2026 12:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios