kacho: (doll)
[personal profile] kacho
Shocking Olympic training for Chinese kids.

Урок балета в русской балетной школе.

Одинаково ненавижу как открытую агрессию, крики и оскорбления, так и закамуфлированную под "разговор по душам" агрессию и мерзкие манипуляторские приемы.

Date: 2010-01-12 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] ta-volga.livejournal.com
Ужас какой.
Не буду говорить, что крики и агрессия "лучше", но плюс ещё "промывка мозгов" и "доброжелательность", от которой за версту несёт лицемерием и садизмом.
...

Date: 2010-01-12 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вот лицемерие и садизм мне тут тоже видятся, а совершенно не преподавание.

Date: 2010-01-12 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-volga.livejournal.com
Я сначала посмотрела русский урок, потом китайский.
Возможно потому что я сама сталкивалась с "русской версией", но китайская показалась мне "честной".
Я, мягко говоря, против такого обращения с детьми и вообще людьми.
Но, там _просто_орут_ без сюсюкания вот этого "а потом я тебя пожалею", без манипуляций, от которых и взрослому-то плохо будет.
Мрак кромешный.
И когда есть агрессия - можно дома сказать: "На меня орали."
А когда одни сплошные "благие намерения".
*бррр*

Date: 2010-01-13 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я тоже против замаскированной психологической манипуляции.
Да, насчет пожаловаться дома, агрессиия проще, потому что за жестокое обращение с детьми можно и проблемы с законом поиметь.

В общем, тьфу, тетка противная.

Date: 2010-01-12 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] lenka-kalinka.livejournal.com
Какая мерзкая тетка, мне стало так противно, я сама чуть не заплакала.
Вспомнила своего учителя по музыке, который орал на меня так, что аж багровел... Тут еще неизвестно что лучше - когда орут, или когда вот так пилят. Кажется, эта тетка свои комплексы и зависть на этих девочек выплескивает.

Вот сейчас бы мне такого препода дали... Я бы не стесняясь ее на ... отправила и вышла из зала, хлопнув дверью.
Жаль, что эти дети родителям ничего не расскажут. А если расскажут, то многие из них за учителя вступятся. Как же это противно...

Date: 2010-01-12 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, комплексы и зависть, и это и правда мерзко.

Но дети, видно, уже привыкли. Девочка даже улыбается в начале, сама себя подбадривает, типа, ну ладно, она завелась, щас я скажу, что хочу делать, и может быть, пронесет.

PS. Фильм про балет "Заложники Терпсихоры" с youtube удалили. Там было в сто раз хлеще.

Date: 2010-01-29 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-arkhipova.livejournal.com
Давно Вас читаю, а сейчас решила пролистнуть назад журнал, обнаружила вот этот пост. "Заложников" не нашла, но есть "Пленники Терпсихоры" - на youtube, а также в вездесущем Контакте :)

Date: 2010-01-12 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] difficult-peach.livejournal.com
Девочка какая красивая..

Date: 2010-01-12 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Очень, ага.

Date: 2010-01-12 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-golubeva.livejournal.com
Да, девочка очень красивая. И сильная, я бы раньше разрыдалась. А эта тётя слишком много разговаривает, просто измывается своими этими речами, здесь уже точно не преподавание, а именно зависть и комплексы, точно сказано. У нас на каратэ тоже всё жестко было, но без сюсюканий. И не чувствовала я, что над психикой моей измываются, наоборот просветление наступало, а здесь-именно морально давят.
Задело за живое.

Date: 2010-01-13 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Жестко и без сюсюканий я бы тоже предпочла вот такому бесконечному фальшивому "я же вам хорошего хочу!"

Date: 2010-01-12 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Я не сторонник силы и манипуляции, но мне кажется, иные варианты могут быть или неэффективны или недоступны (как большинству учащихся, так и большинству преподавателей). Помним про соревнования внутри команды и между командами. Все хотят быть лучшими. Но лучший в итоге будет только один (или одна команда). Это такая игра со своими правилами.

Date: 2010-01-12 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я вот как раз не против силы и умения надавить, заставить.
Тетка в принципе правильную вещь говорит - "ты что хочешь, чтоб когда тебе не хочется поднимать ногу, я чтоб сказала, да и ладно, не поднимай, конечно?"
Только вопрос в том, что она не мотивирует, а изощренно действует на психику еще совсем не умеющих ответить детей.

Мотивация не обязательно должна быть _только_ позитивной, она может быть и негативной, типа "ой, ну смотри, в прошлый раз было лучше, да и Лена вон справляется, а ты что же?", она плетет и плетет что-то в лучших традициях кнута и пряника, но это не мотивация, это какое-то бессмысленное мозговыедание.

Игра и выживание - понимаю. Конкретно ее противную манеру измываться, играя то строгую учительницу, то добрую тетушку, не понимаю - выглядит фальшиво, мерзко и по-садистски.

Date: 2010-01-12 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] georgiil.livejournal.com
Отвратительно! Особенно второй ролик. Но корень зла ИМХО один: идут от дисциплины(гимнастика или балет не важно). И если тренер дает результат ему прощают все.
Если же брать манипуляторство, то меня всегда выворачивало от прививаемой в школе любви к учителям. Учительница первая моя - вспоминать тошно!

Date: 2010-01-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Прикол в том, что "прививать", особенно детям, ничего не надо. А точнее, насильно прививать бесполезно.
Потому что авторитет зарабатывается умом, чуткостью, желанием понять и помочь и умением найти и объяснить слабые и сильные стороны человека.
Отнюдь не манипуляторством и жестокостью он зарабатывается.

Date: 2010-01-12 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] georgiil.livejournal.com
Для этого надо вызывать уважение.;-) Из всех школьных учителей что у меня были вызывают уважение от силы 2-3. Зато на выпускном показали спектакль,как принцесса хочет в школу.

Date: 2010-01-13 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вот и я про что.
Принцесса хочет в школу, ага.

Date: 2010-01-12 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] spinwave.livejournal.com
Интересно было бы для сравнения посмотреть пример "хорошего преподавания" ;)

Date: 2010-01-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
По языку вот например, моя учительница японского (http://ekatarinas.livejournal.com/603578.html), гениальный преподаватель, один из лучших в жизни.

А про балет вот то, что я считаю хорошим уроком:
- преподавательница не ведет никаких разговоров на тему, как все плохо или как все хорошо, она просто показывает и объясняет, как делать
- ее не боятся дети, она ко всем подходит на мягких ножках как бы, касается детей очень деликатно, осторожно и только тогда, когда хочет помочь
- атмосфера на уроке не психологически нестабильная, а чисто рабочая, без скачков настроения (человеческий фактор имеет право на существование, но вообще я считаю, что это очень непрофессионально, когда преподаватель "срывается")
- хвалит скупо, но зато по делу

Я не утверждаю, что эта преподавательница никогда никем не манипулирует и не заставляет плакать, но в этом конкретном уроке мне нравится то, как она ведет себя и детей.

Date: 2010-01-12 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] spinwave.livejournal.com
Спасибо) Японцы кстати вообще замечательные преподаватели, на мой взгляд. Очень грамотно выстраивают психологическую связь учитель-ученик.

Date: 2010-01-12 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Не знаю, это на кого попадешь.
Когда большая группа, а в школах по 30 человек в классе бывает, то психологическую связь трудно наладить.
Ну и видела я, как одни родители отчитывали своего ребенка за неуспеваемость и лень - такое унижение и оскорбление, давление и жестокость, я сама чуть не замерзла на месте там, а девочка плакала.

Date: 2010-01-12 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] grldemar.livejournal.com
тетка тварь...

Date: 2010-01-12 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] spinwave.livejournal.com
Я когда в 2007 учился в японской языковой школе, то у нас было около 20 человек в группе, но учителя справлялись отлично:) Это-то меня и поразило...
Ну вообще, когда-то меня тоже родители частенько отчитывали за лень и типа "неуспеваемость" (хотя это громко сказано)... без унижения, конечно, но довольно жёстко. Сейчас хочется им сказать ОГРОМНОЕ спасибо за это. А тогда не понимал, тоже обидно жутко было...

Date: 2010-01-13 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Это прекрасно, когда учителя искренне стараются и помогают каждому.
И многие японцы со своим знанием уровней вежливости, бывают намного деликатнее, чем русские. И еще у многих прекрасно развито чувство "угадай, что ему нужно, ДО того, как он об этом спросит", мне кажется.
Причем, не в преподавании, а вообще.

Date: 2010-01-16 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ianka.livejournal.com
Зато если судить по результатам - амер. балет смотреть невозможно, зато русский - впереди планеты всей. То же с китайской и русской гимнастикой. Так что приходится выбираться - либо результат, либо...

Date: 2010-01-17 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Американский балет смотреть невозможно?
Ну я бы не стала делать таких выводов далеко идущих. Прямо-таки вся Америка танцует ужасно?
Китайцы... ну американка Мишель Кван вообще-то китаянка...
А выбирать, я лично выбираю уважение человека человеком, а не унижение человека человеком.

Date: 2010-01-12 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
Эта тетка, наверное, обычно орет, а тут камеру включили: вот она и прикидывается "миленькой". Без камеры бы она ученицу эту уже давно б прибила...

Date: 2010-01-12 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com


А этот фильм видели?

Date: 2010-01-13 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вовово, вот там момент, когда тетка прогоняет девочку "иди отдыхай!", хватает за руку и пинает ее, вот это все было в фильме Заложники Терпсихоры (http://ekatarinas.livejournal.com/659851.html), там и били по спине так, что красные следы оставались, и угрожали, и оскорбляли...
А Танцующих призраков (http://t-portal.ru/load/29-1-0-333) я вообще смотрела в оцепенении.

Date: 2010-01-13 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
О, точно! Я же как раз через Вас этот фильм и посмотрела. Интересно, а наши тренеры заграницей тоже орут на учеников?

Date: 2010-01-13 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Конечно, орут!
Как-то смотрела олимпийские игры, там китаянки играли против русских в волейбол, что ли. Китаец своим двухметровым девочкам что-то тихо на ушко, а наш тренер багровый орет нашим "ты чо пошла?! ты куда пошла?! Это чо такое было?!!!"

Date: 2010-01-13 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
Ага, про того тренера я слышала. Я имела в виду тренеров, которые работают с иностранцами за границей. Они как без ору-то? Привычку же никуда не деть...

Date: 2010-01-13 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Фик их знает...
Это ж даже не привычка, это personality все-таки...
(deleted comment)

Date: 2010-01-13 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ужас, да.

Date: 2010-01-12 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nfrbkbbyfxt.livejournal.com
мне че-то кажется - орет она на них по чем зря, когда камеры рядом нет

Date: 2010-01-15 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
ничего не могу поделать - у меня лучшие учителя были вот такие, жёсткие

Date: 2010-01-17 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну многие любят помучаться, да. Чтоб их поунижали.
Я не люблю, только об этом и речь.

Date: 2010-01-16 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] ex-topk.livejournal.com
кстати, почему японцы и китайцы так ненавидят друг друга?
(deleted comment)

Date: 2010-01-21 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] ex-topk.livejournal.com
спасибо за развернутый подробный ответ, но все же попахивает предвзятостью
неужели все сводится в 1935-у году? почему же тогда японцы не испытывапт такой ненависти к американцам, сбросившим на них две атомные бомбы? даже наоборот, скорее восторжены ими

Date: 2010-01-18 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] tana-cat.livejournal.com
Тетка сволочь, конечно, три раза девчонке настрой сбила - вот и результат. Хотя иногда она вещи правильные говорила, но столько болтологии, когда настрой на дело - просто сбивает.
А мне везло на учителей - жестокости не было никогда, никто не орал, и ругали только по делу. Правда, была одна "мадам", которую я сразу мымрой обозвала - не за внешность, а за внутренность :) Где-то год я с ней помучалась, потом мне это откровенно надоело, и я пошла к заведующей. После разговора "на троих" уровень болтологии упал на порядок и с ней стало можно работать более-менее.

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 05:28 am
Powered by Dreamwidth Studios