kacho: (doll)
[personal profile] kacho
В универе у меня полный завал.
Если б не было опыта, знания материалов, что откуда взять, что как задать, какими методами пользоваться на уроках для дачи и повторения вокабуляра-грамматики и прочего, как адаптировать задания под мои совсем низкие уровни, пропала бы.

Перед началом учебного года долго спорили с теми преподами, кто работал в прошлом году, они говорили, что домашку делать наши студенты не будут никогда.
Это правда - мои очень удивлялись, что я им что-то задавала, потом удивлялись, что это АЖ ЦЕЛАЯ страница (все нормальные люди в универах получают 3-5 и больше, плюс читают гору книг), а потом удивлялись, что я им выставляла "просрочил домашку, минус 5 баллов, на экзамене моём будете иметь трудности".

Домашки я все пишу сама. Пишу 2 страницы на каждый урок, то есть, каждый день 2-4 штуки.
Один review делаем на уроке 10 минут, и у меня получается 20-30 работ на проверку только с одной группы, соответственно, 40-60 каждый день.
Второй задаю домой, и когда они его приносят, получается еще +40...
НИКТО меня не обязывал это делать, контроль универа отсутствует, я могу в принципе пользовать одной нашей ужасной книжкой и забить.
Но при их нынешнем уровне получится, что они вообще не сдвинутся с места, а я хочу их поднять хотя бы на четверть уровня хотя бы по вокабуляру.

Конечно, приносили сначала не все.
На это я ругалась, отчитывала, читала лекции, угрожала расправой, потом пожимала плечами и писала на доске "такой-то, такой-то, такая-то, сегодня жду вас в English Office с домашкой в 3 часа. Домашку мне на стол. Сегодня последний срок".
Они пищат про то, что у них работа, на что я использую метод кнута и пряника, говорю то "Sorry, but I don't care", то начинаю плакать и говорить, что я на эту домашку потратила 3 часа, прошу-умоляю потратить всего 15 минут, чтоб мне было не так обидно.

Принесли, никуда не делись!
Даже самых отъявленных заманила в офис!
Я их прикармливаю в буквальном смысле слова - они заходят, я им сразу даю печеньку, виноградинку, апельсинку, фотки на компе показываю, спрашиваю, были ли они в Тоттори, видели ли они мою собачку, а потом нежно сажаю за стол и помогаю им делать домашку.
И печеньки, печеньки, печеньки. Прям гули-гули-гули получается :)
Приманиваю остальных студентов, кого-то похвалю, кого-то попрошу помочь младшим, кого-то в пример поставлю, и вручаю им домашку со словами "it's fun!"

Сегодня даже самые прогульщики пришли в офис и взяли домашку. А еще пришли девочки и прямо умоляли дать домашку. А одна девочка просила сделать домашку посложнее.

Злостные рецидивисты и прогульщики, получая домашку, рыдали и умоляли меня почти на коленях.
Один даже вызвался бросить курить. Второй стонал и канючил "I am very sad, Katorin!!!"
Еще один попросил кого-то, за него все без ощибок написали.
Я знаю, что писал не он, но все баллы зачла и приписала смайлик "а кто тебе помогал делать домашку, передай ему спасибо!", пусть ему будет стыдно :)

В общем, я ввела хитрую систему, что перед экзаменом они мне будут должны показать папку со всеми сделанными домашками.
И говорю, что без сделанных домашек экзамен будет сдать сложно.
Технически я так сделать не имею права (они не получают допуск к экзаменам только если прогуливают больше 4 раз), но я об этом умалчиваю и говорю, что "если сделаете все домашки, экзамен для вас будет очень простым".
Теперь они-то, небось, думают, что я им автоматом как-нибудь зачту, или что напишу для них упрощенную версию теста...
А я имею в виду, что если они будут работать над домашкой, больше станут понимать, разовьют вокабуляр и всякие другие навыки и тогда сдавать экзамен будет легче :)
Пусть будет маленький misunderstanding тут, им на пользу :)

PS. Проверять по 40 работ каждый день - это даааа...
Но у меня почти со всеми студентами офигенная наладилась связь. Всё-таки любовь и кнут творят чудеса :)

Date: 2010-04-30 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] san-sanna.livejournal.com
катя, я бы хотела, чтоб в институте у меня были такие преподаватели, как ты.
в принципе, у меня тоже были неплохие, но таких увлеченных, увы, я не встречала, по-моему.

Date: 2010-04-30 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Спасибо за хорошие слова.
Я стараюсь.
У меня в подкорке сидят все те плохие преподы, которые меня учили, и все те гении, которые меня учили.
Вот исходя из этих двух полярных опытов я и строю свои уроки.

Date: 2010-04-30 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vichy.livejournal.com
По-моему, все правильно. Домашняя работа студентам никогда не вредила, и сдача экзамена им покажется гораздо легче, если будут учить все во время учебы, а не за три дня до экзамена. Молодец. Правильная тактика. Уверена, что она принесет нужные плоды ) А увлеченность работой - так это же здорово! Когда работа становится хобби и приносит удовольствие - это тоже правильно )
Я ничего не знаю о наличии личной жизни. Главное, чтобы она тоже не страдала. И если быланс найден, то это же гармония ) А гармония это очень по-японски )

Date: 2010-05-01 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, я не разрешаю делать домашки за 5 минут до урока, потому что это не учеба, а отмазка. Ничего, я-то не сдамся, у меня сил хватит, а они повозмущаются и привыкнут :)

Date: 2010-04-30 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenya-shenya.livejournal.com
а я своих московских школьников колбасой прикармливала :) Солиднее печенек работало. И тоже по вечерам они сидели у меня в кабинете и делали домашку! Лучше уж так, чем никак.

У меня вопрос. Наши местные студенты объяснили мне, что они вообще не сдают экзаменов. Причем, и преподаватели подтвердили. Я была очень удивлена. Какое же обучение без экзаменов? И профессор мне объяснил, что все студенты с разным уровнем подготовки и кому-то очень трудно будет их сдать.
А Вы пишете про экзамены. Это только в Вашем институте, не знаете? Или, может, только для бакалавров (или как они тут называются). У нас одни мастерс-стюдентс тут.

Date: 2010-05-01 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, я тоже считаю, что лучше посидеть с ними и потратить свое личное время, чем никак.

У нас экзамены они сдают, думаю, зависит от универа.
Но вообще ходят слухи, что попасть в вуз сложно, а учиться там халява.
Обучение все по старинным методикам, преподы часто читают из книжки, очень мало интерактива, в основном лекционка.
Но это опять же зависит от вуза, многие, конечно, вкалывают, чтобы чего-то добиться в жизни.

Date: 2010-04-30 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Ты молодец )

Date: 2010-05-01 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2010-04-30 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nutsh.livejournal.com
Вы умница, Катюша! Повезло Вашим студентам с преподавателем:)

Date: 2010-05-01 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2010-04-30 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kaarinas.livejournal.com
Я на интенсиве по французскому просила дать домашек и побольше, особенно летом, а учительница ничего не давала. Зимой хороший был преподаватель, много домашек каждый день. А вот сейчас домашние задания по языкам очень напрягают, особенно сложные...у меня так много дел по остальным предметам на французском, что специально готовиться к французскому нет сил...

Date: 2010-04-30 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com
Катя, это здорово! Так держать :)

Date: 2010-05-01 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2010-04-30 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com
40 работ в день - это повеситься.
А они хоть тестовые? Проверить можно относительно механически? Ты гигант. Себя пожалей хоть чуточку :)

Я то же самое со своими раздолбаями делаю - не покажете все проверенные работы в конце семестра, к зачету не допущу. Теперь осталось донести до них, что сдавать мне все эти работы за день до нет смысла: я все равно проверить не успею...

А больше 4-х прогулов - это офигенно. У нас 50% надо забить, чтоб официально начались проблемы.

Date: 2010-05-01 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Относительно механически, но все равно нету такого тест-чекера пластикового, которым можно галочки проставить просто и пойти домой.
Потому что я ж их сама пишу каждый день.

Одно меня утешает, что в будущем я смогу использовать их опять.

Да, мне кажется, правильная идея с допусками, и да, за день сдавать обойдутся.

Больше 4 да, хорошо, потому что у них всего 15 уроков, что ли. Даже жирно им 4 раза прогуливать. Потому что это аж 6 часов, а за 6 часов я делаю очень много всего.

У меня щас 5 дней каникул, за которые мне надо все допроверить, написать новое и со следующего месяца уже хочу начать писать mid terms, потому что пока же ничего нету...
Конца и края нету... :)

Date: 2010-05-01 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com
Вообще да, 4 из 15 - это уже много.

Знаешь, иногда мне кажется, что главная проблема наших учреждений (я имею в виду причины прогулов) в том, что студент не чувствует, что он что-то потеряет, если не придет. Вернее, в том, что при этом в 90% случаях он прав.

Date: 2010-05-01 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, ты права.
Почитать из книжки студенты могут и сами, а сидеть слушать нудятину и еще всякие поучения, а часто и нравоучения вперемешку с подколками в адрес тупости студентов никому неохота.

Плюс многие работают. Причем у меня в группах работают part-time все, при этом почему-то они работают по 8-9 часов, а не по 3-4, что вообще-то не называется part-time и вообще-то вряд ли легально.
Но одни студенты делают домашку и на уроке активно участвуют во всем, что я им готовлю, а другие спят на ходу, мне приходится их будить и угрожать, что щас поставлю себе галочку absent - это правило завели старые преподы, а новые его поддержали.

Причем я думаю, что они очень четко просекают, у кого уроки интересные, а у кого бесполезные и скучные. Но при этом делают вид, что они устали, ноют, что английский сложный и жалуются на домашку.

Думаю, что даже самые страшные бездельники в душе меня любят :)
А когда пойдут работать в офис или за стойку отеля, чтобы заработать на будущее своей семьи, чтобы платить кредит 35 лет, и будут впахивать там от зари до зари и первые 5 лет их никто за нормальных людей считать не будет, а будут только драть как сидоровых коз и давать перекладывать бумажки...
Вот тогда они вспомнят мои уроки и всё поймут :)

Date: 2010-04-30 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Любовь и кнут творят пряники. :) Ты молодец. Я вот тоже стараюсь работать качественно, пусть оно мне порой и боком выходит.

Date: 2010-05-01 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Мне кажется, понижать себе планки очень вредно.
Надо или лучше или хотя бы на уровне. А то если занижать требования, то и развития никакого не будет.

Date: 2010-05-01 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Абсолютно верно.

Date: 2010-04-30 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chudo33.livejournal.com
каждый пост про занятия - кладезь идей. идея с прикормкой мне очень понравилась!
Нужно начинать вести конспект teaching tips from Katorin :)

Date: 2010-05-01 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Хехехе :)
С прикормом я еще в Москве начала. У меня студенты дома занимались, я постоянно ездила в моллы и закупалась там чаем, баранками, печеньями, жевательными мишками и прочим таким.
На каждый урок у нас был чай и сладости или фрукты.
Потому что я считаю, что это помогает отвлечься и перестать бояться.

Например, когда у людей истерика, дают пить воду, чтоб успокоились. Что-то такое есть успокаивающее и comforting в этом.
Люди увереннее себя чувствуют, когда у них есть бутылка воды или чая, а уж печенька многим вообще поднимает настроение.

Так вот и живем :)

Date: 2010-05-01 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Эх, вот бы сыну таких преподавателей!

Date: 2010-05-01 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, хочется лучших преподавателей нашим детям и подросткам, чем были у нас...

Date: 2010-05-01 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] t-o-o-blonde.livejournal.com
ваше отношение к работе ужасная редкость :) очень приятно читать такие посты, немного зная японское отношение к учебе :) им очень повезло с ээго сэнсеем!

Date: 2010-05-01 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Спасибо!

Ну отношение к учебе там у людей разное.
Есть очень и очень увлеченные дети, много таких, кто делает домашку на совесть, и всегда очень радостно на уроках занимаются.
Есть ленивые или просто усталые от работы, всякое есть.
Но зато ленивые, забитые, трудные подростки после учебы по Study abroad просто преображаются!

Date: 2010-05-01 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] t-o-o-blonde.livejournal.com
Я могу судить только по начальной и средней школе. Дети да, все разные попадались, в основном занимались с интересом и радостью. А вот японские учителя английского и их методики вызывали исключительно скуку, как у меня так и у школьников :)) как-то неправильно что ли английскому на японском учить :)
вообщем не мне их судить, здорово, что есть такие преподы как вы (ты? :)). когда весело и с любовью к своим ученикам, клево!

Date: 2010-05-01 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] different-rome.livejournal.com
вы даете каждому РАЗНЫЕ каждый раз задания? Это подвиг. Материалов, конечно, хватает и выдумывать особенно ничего не надо, но даже просто пролистать книги для построения 40-ка домашек.... а потом проверить...
Мололец! Такого не было даже в профильных ВУЗах, у меня в инязе точно не было. У всей гуппы было ОДНО на всех задание. И сейчас в моей работе (в Риме) я даю тоже практически одинаковые задания, мне кажется, они не списывают, потому что не очень-то общаются между собой.

Date: 2010-05-01 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Почему каждому разное?
Один review на группу.
А групп у меня 6, встречаемся 2 раза в неделю с каждой.
В группе 20-30 человек, поэтому так много получается.

Спишут - ну если спишут правильно, то хоть какая-то польза.
Все равно проконтролировать, спишут они или нет, нельзя.
Зато можно легко вычислить, кто у кого списал, потому что возможности своих студентов я знаю.
А спишут неправильно - баллы снизят всем, в следующий раз подумают.
(deleted comment)

Date: 2010-05-04 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я считаю, что эффективным изучение языка в таких больших группах априори быть не может.
Языковые группы должны быть по 8-10-15 человек. 20-30 - это уже какая-то ерунда, потому что преподаватель физически не может мониторить всех.

Я всегда делю на пары и мини-группы (3-5 человек). Даю задания такие, чтобы они болтали друг с другом, отрабатывая какие-то модели, и быстро передвигаюсь от пары к паре, поправляю, направляю, подбадриваю.
Где успеваю, записываю ошибки, потом выношу анонимно на доску, вместе поправляем.
Пары и группы постоянно меняю, чтобы был интерес. Часто поднимаю их и даю задания типа move around the classroom, talk with 5 other students.
Потому что хорошо для динамики и для drilling, задавать одни и те же вопросы и слышать примерно одинаковые ответы.
Парты где-то не переставляются, тогда работаем с соседом слева-справа или спереди-сзади (пошлятина какая-то получилась, но я в хорошем смысле!).
А где могу, делаем circle или несколько парт вместе, чтоб была группа.

Кроме того, что они сбиваются на японский, это еще и страшный шум, одновременно говорящие 30 человек.
Так что я понимаю, что они быстро устают, все-таки это напряжение, и мозговое, и физические (у меня вообще голос садится только от того, что я их слушаю).
В общем, дурацкая это затея, учить язык в таких группах, но куда деваться.
Утешает опыт моей тьюторши-англичанки, она в Китае группу из 100 человек учила...

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 08:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios