Быт

Sep. 6th, 2011 02:45 pm
kacho: (Ladies)
[personal profile] kacho
Пожив в стране какое-то время, замечаешь, как постепенно меняется быт.
У меня русские штучки и привычки вытеснились японскими, поскольку сам дом и общественные места тут совсем другие.

Напишу тут про 5 простеньких основных моментов по дому.
Кто живет в других странах, делитесь своим бытом!

***

Это японский коридор у входа в квартиру, вид со стороны входной двери.
Разуваешься и оставляешь ботинки у входа, и дальше этого приступочка в обуви никто никогда не пойдет.
Даже рабочие, которые приходят проверять пожарку или газ, или привозят мебель, или что-то чинят по дому, носят кроссовки без шнурков со стоптанными задниками и очень белые носочки, часто с пальцами, и они тоже никогда не заходят в квартиру в обуви.

Всегда разворачивать боты носками к выходу меня научили в первую мою неделю в Японии, сейчас это уже на автомате. Есть мнение, что если ты сам не развернешь свои боты, это придется сделать хозяину, а это нехорошо, заставлять хозяина дома так беспокоиться. Ну и чисто практически это очень удобно, когда уходишь - просто суешь ноги в ботинки и всё.

Разуваешься еще и когда входишь в храм.


В доме у меня всего одна ложка, да и та spork

Пара вилок, пара чайных ложек, а все остальное палочки.
А что тут ложками есть? Не мисо-суп же, и не рис :)

***

В туалете рука сама автоматически складывает уголок бумаги так, как его складывают в публичных туалетах

Практического смысла никакого, это просто красиво


Кстати, один человек по имени Stephen Gill 3 года фотографировал toilet origami в разных отелях и выпустил книжку Anonymous Origami.

***
Так выглядит стандартная японская ванная комната - кафельные стены и пол, душ можно принимать стоя в комнатке, а потом лезть в глубокую (пластиковую, кстати) ванну, чтобы там греться и расслабляться.

В душе у японцев и в общественных банях есть такая маленькая табуреточка (голубая с дыркой посередине), на которую приятно иногда сесть под душем, чтобы помыть голову например. У меня тоже такая есть, удобно.

***
Это типичная японская плитка, обычно на две, бывает на три горелки, без духовки и как хотите так и делайте свои пирожки. В ней есть крошечный гриль, где можно запечь пару маленьких рыбок или овощей. А пирожки и прочие штуки можно делать в мультипечке, которую желающие могут приобрести.
Эта плитка ставится в кухне на такую типа тумбочку, приходит специальный техник и подключает к ней газ.

Интересно было бы послушать про то, как изменились ваши бытовые привычки в другой стране.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-09-06 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] obolenskaya.livejournal.com
А как у нас таких конструкций "поверхность плюс духовка", или "духовка", газ или электро, нет совсем-совсем? А мебель кухонная как собирается? Отдельные нужные предметы, не как "обычно" - кухонная мебель и все что можно встроено?
Как умудряются готовить на большую семью на двух горелках? Да даже не на большую.

Всегда очень интересно читать, спасибо.

Date: 2011-09-06 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Таких плит как русские с духовкой ни у кого ни разу не видела. И в продаже не видела тоже.
Если брать классическое недорогое жилье, дом или квартику, то все очень стандартно.
Кухня обычно очень маленькая, там холодильник, раковина и плитка у стены, стол обычно разделочный только, выглядит вот так (слева):
Image
Вот тоже классика
Image
Так что мебели там минимум - навесные шкафы разве что.
В квартирах по европейскому типа по-другому, там и барные стойки делают, и столы ставят, но это и снять дороже стоит.

Как умудряются готовить... хороший вопрос. Надо спросить тут у тех, у кого в Японии относительно большая семья, может, они что расскажут.
На небольшую семью из моего личного опыта - проблем вообще никаких.

Я так думаю, что в классической японской семье если брать то, что порции довольно маленькие, рис готовится отдельно в рисоварке, а многие продукты не требуют термической обработки (например, те же блюда с сырой рыбой, огромный выбор солений, кореньев, бобов и пр.) то, наверное, не сильно сложно.

Да, кстати, рисоварка. В ней не только рис ведь. Но и картошка, и овощные, и бобы, и много-много всего.

(no subject)

From: [identity profile] tanya-kikis.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanya-kikis.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com - Date: 2011-09-06 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinka-kolju4ka.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:14 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] olga-vda.livejournal.com
Интересно! А какой смысл в складывании туалетной бумаги уголком? Или просто красиво?:)

Date: 2011-09-06 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Практического - никакого. Просто красиво.
Способов - более чем один :)
Image
Image

Кстати

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-vda.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:29 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com
В Китае:
- поскольку китайцы рано встают, обед начинается с 11, и в общем мы тоже привыкли так обедать. Ужин с 17.
- палочки тоже есть дома :)
- рисоварка в доме обязательна, и отдельно купили духовку, по умолчанию в квартирах нигде нет.

Date: 2011-09-06 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, без рисоварки тут никак. Кстати, поделись любимым рисоваркиным рецептом :)

А тут по умолчанию в квартирах нет НИ-ЧЕ-ГО :) Въезжаешь в голые стены.

(no subject)

From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com - Date: 2011-09-07 01:17 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] snopova.livejournal.com
В Германии часто не снимаю
обувь и в ней хожу по собственной квартире.

Прикол в том, что сейчас у меня гостят мои знакомые японцы. Я им приготовила тапочки, так они увидели, что мы обувь не снимаем, и тоже не снимают. Тапочки их так и стоят в коридоре...)

Date: 2011-09-06 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Эх, не понимаю я в обуви по квратире, вот хоть убей... Одно из самых страшных воспоминаний детства, когда приезжала скорая и топала грязными ботами в комнаты, а мама за ними подтирала...

Японцы молодцы, when in Rome do as Romans do :)

(no subject)

From: [identity profile] snopova.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:34 am (UTC) - Expand

Не соглашусь

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmokh.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmokh.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taksa-shmaksa.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taksa-shmaksa.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snopova.livejournal.com - Date: 2011-09-06 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polly-etilenova.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snopova.livejournal.com - Date: 2011-09-06 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taksa-shmaksa.livejournal.com - Date: 2011-09-20 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snopova.livejournal.com - Date: 2011-09-20 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinka-kolju4ka.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geheimnisvoll.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2011-09-06 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinka-kolju4ka.livejournal.com - Date: 2011-09-07 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0trada.livejournal.com - Date: 2011-09-29 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-29 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0trada.livejournal.com - Date: 2011-09-30 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snopova.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:03 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] ukatephoto.livejournal.com
А я наоборот стала часто заходить в квартиру в обуви! Здесь на улице гораздо чище, чем в россии, вот никто и не парится) хотя в гостях, конечно, разуваюсь все равно)

Date: 2011-09-06 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] ukatephoto.livejournal.com
Пс. Но нет, я не хожу в обуви по квартире! Просто могу пройти в комнату в сапогах, если уже обулась и что-то забыла взять. Или, напротив, могу выскочить на улицу на минуту в тапочках и потом их не мыть.
Главное, чтоб мама моя об этом ее узнала - она маньяк чистоты и такого не переживет))))

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com - Date: 2011-09-06 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] mmokh.livejournal.com
в Калифорнии мы расслабились по поводу обуви в доме. сами снимали обязательно только, когда шли на второй этаж, где ковер. а гости вообще никогда не снимали. и мы не снимали в гостях.
а вот в Англии на улице грязновато. ботинки снимаем еще как! более того, хочу купить такую специальную подставку для резиновых сапог и поставить ее у входной двери снаружи.
еще привыкли в Штатах к изобилию storage space в квартирах и домах. в Европе приходится перепривыкать.

Date: 2011-09-06 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] diffluent.livejournal.com
эх, а у меня хозяин (живу в Нидерландах), когда приходит, никогда обувь не снимает. И рабочие не снимают. Я когда-то попросила снять, а хозяин категорически отказался - "мы такого не делаем". А у меня ковры бежевые :(
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
Image

Да. А ведь и они прежде галоши носили! Преображенский был прав.

Image

Date: 2011-09-06 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] ojka.livejournal.com
я вот как-то очень быстро привыкла мусор сортировать, пока в Германии жила. а после возвращения в Россию первое время думала, куда выкидывать пластиковые бутылки и прочий перерабатываемый мусор

Date: 2011-09-06 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/
я когда переехала, пару недель ела палочками-тренажером:)
я и до этого, как мне казалось, умела есть палочками, но, как оказалось, не вполне правильно. Рыбу разделать таким держанием было нельзя) или "порезать что-то". так что переучилась.

из привычек еще
рис в пленку и в морозилку
под рыбу при жарке фольгу (жарю каждый день, так что отмывать этот самый ящичек тяжко:)
вода перед крыльцом для прохлады
прохладный чай в холодильник
всякие новые бытовые штуки и средства для мытья
проветривание футона:)
включить телек если трясет
открыть окно - задвинуть сетку:)
аппарат для сушки бельямутшуы

Date: 2011-09-06 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ооо, кстати, еще одна тема Знакомая всплыла - я уже слышала от подруги, что рис в морозилку, но у меня никто из знакомых так не делает и я сама в упор не понимаю, в чем фишка. На мой вкус замороженный рис и хлеб ну вот вообще не вкусный.
И с программируемой на время рисоваркой не вижу смысла морозить рис, ведь его можно спокойно сделать свежий.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/ - Date: 2011-09-06 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-vda.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/ - Date: 2011-09-06 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-vda.livejournal.com - Date: 2011-09-06 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zurugitsune.livejournal.com - Date: 2011-09-07 05:51 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] istar1.livejournal.com
Как интересно!

Пока жила в Англии мучилась от упомянутой проблемы - они не снимают обувь. Я в обуви по квартиры доходила до своей комнаты и перед входом в не снимала, они смотрели на меня как на сумасшедшую :) А еще приучаешься не расходовать воду, дома на Украине зайдешь в душ, врубить тепленькую и отходишь после дня беготни, а тут забежал голову намочил, выключил, намылился, включил, смыл быстренько и все. Первый раз вся английская семья стояла у меня под дверь ванной и чуть ли не плакала, как долго я так плескалась! :)
Когда находишься в мусульманских странах, меняешь привычки в одежде. Даже в жару не надеваешь коротких юбок или шорты, майки на бретелях. Часто желательно не встречаться глазами и не рассматривать посторонних (т.е. понятно, что это не вуаеризм, а просто взгляд задерживать на ком-то).

Date: 2011-09-06 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Не только в мусульманских, в Японии тоже слишком прямой контакт глазами рассматривается как агрессивный.
Майки на бретельках, показывающие внушительную грудь и открытый живот с пупком - это в Японии всегда иностранцы :)

Date: 2011-09-06 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com
Ложки грамотные, с карабином.

Катя, а ты предпочитаешь раствориться в среде? Просто это немного странно, что у тебя до автоматизма дошло даже складывание туалетной бумаги уголоком. Ну и, кроме того, я это не только в Японии видел.

В отелях в других странах я тоже видел такие уголки, когда рум-сервис ставит новый рулон.

Date: 2011-09-06 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Не только в Японии видел - ну вон я написала, что человек в разных странах снимал это туалетное оригами.

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Я тут отвыкла от обоев и от линолиума. :)
Первое время стены казались голыми без обоев. :)))

Обувь, да, тут большинство не снимает и даже домашних тапочек не имеют.
Мы дома переобуваемся. Но в гостях - нет. И гости у нас дома тоже в уличной обуви.

Если соблюдать кашрут, то кухонные изменения будут очень ощутимы, начиная с двойной раковины и двух холодильников (для молочного и для мясного отдельно), и заканчивая несколькими наборами посуды (молочный-мясной-шабатний-песахальный-одноразовый).

Плита отдельная от духовки. Долго привыкала.

Да, туалетную бумагу у нас там в отелях складывают.

Date: 2011-09-06 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Хехе, у меня ни мяса, ни молока - мне было бы проще :)

(no subject)

From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arky-titan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] nerosse.livejournal.com
Я слышала как то воспоминание русской женщины о поездке в Японию. Она была приглашена в гости и как гостю ей выпала честь первой принять ванну.. Она по русски сначала отмокла в ванной, а потом спустила воду и помылась под душем... Оказалось, что обидела хозяев, т.к. вода в ванной предназначалась для всех:)

Date: 2011-09-06 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да этой байке сто лет, то про женщину, то про мужчину :)
Ее рассказывают во всяких книжках про Японию в рубрике "так делать низзя!" и в гидах по Японии :)
Вместе с рассказом о кимоно, запахнутым на неправильную сторону и про палочки, воткнутые в рис.

(no subject)

From: [identity profile] nerosse.livejournal.com - Date: 2011-09-06 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nerosse.livejournal.com - Date: 2011-09-06 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] kaarinas.livejournal.com
Я во Франции привыкла уже к подаче вина или, как в нашем регионе, сидра во время еды, да и вообще в питанию в непривычное время. Русских блюд готовлю все меньше и меньше.

А обувь тут часто вообще не снимают, когда нет ковров (а я видела очень мало ковров). Тоже уже перестара нервничать по этому поводу.

Очень понравились оригами-салфетки и ванная комната!

Date: 2011-09-06 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ммм, ну мне не нравится идея нести на обуви всякую аллергическую траву, плевки и собачьи какашки в квартиру, так что я пока не разделяю эту привычку :)

Италия

Date: 2011-09-06 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] mookee.livejournal.com
1. Научилась сортировать мусор
2. Привыкла к тому, что дома ходят в уличной обуви. Мы, как хозяева, сами переодеваемся в шлепанцы, но гостей не заставляем.
3. Покупки делать нужно либо в первой половине дня до обеда, либо уже вечером, т.к. сиеста.
4. В России мылась в ванне, здесь предпочитаю душ. Ванные в Италии используются мало.
5. Открыла для себя биде. Отличное изобретение.

Date: 2011-09-06 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] gg18.livejournal.com
Очень интересно. А чего Вам не хватает в быту из прошлой жизни?
В Израиле, ковры на стенке, только у пожилых олимов из СНГ; шторы на окнах - не обзательны; школьная форма от обычной одежды, отличается эстампом школы на верхней части одежды; горячая вода, нагревается почти весь год в солнечном бойлере на крыше дома; закатки покупаем в магазинах; понятие огорода и дачи у большинства отсутствует, но зато можно купить постоянную неделю отдыха в гостинице у моря.

Date: 2011-09-06 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ммм, хороший вопрос, но я такой попугай, что быстро привыкаю и переучиваюсь, и быстро перенимаю у других всё, так что из прошлой жизни ничего не вспоминаю.

Date: 2011-09-06 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] redhelga.livejournal.com
Испания наверное,в плане кухни больше всего смахивает на Россию. Кухни в среднем небольшие, как в типичных русских квартирах, но стола обеденного обычно нет, или оччень маленький, ибо кушают в столовой(большой комнате) На кухне обычно много чего, поэтому места мало. Плита-керамика, но у многих газовая, ибо электричество дороже нашего. К многих в придачу есть так называемая электрическая жаровня(планча) для рыбы и овощей. Часто в маленьких квартирах, там же на кухне стоит стиральная машинка(чаще увидеть квартиры с каморкой под стиральную машину,машинку в ванне здесь не принято ставить.)Здесь в каждой ванной комнате есть биде, даже если нет ванной. Душевые кабины более популярны, из за экономии.
Испанцы заходя в дом НЕ РАЗУВАЮТСЯ, при чем не у себя, ни в гостях... мне стоило больших усилий приучить моих друзей одевать гостевые тапки при входе, многие продолжают меня игнорировать:(

Date: 2011-09-06 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
У меня почему-то другое впечатление - в России у всех на кухне стол был, и за ним часто ели.
Ага, про малинку не в ванной прикольно.

Насчет разуваться, каждый третий коммент, что они не. А я не люблю в доме в обуви, так что понять не могу.

Date: 2011-09-06 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
В Бразилии тоже обувь не снимают-но у них очень чисто, по крайней мере, в столице, плюс все на машинах постоянно.
И еще они выбрасывают туалетную бумагу не в унитаз, а в спец мусорный пакет рядом с ним-напор воды очень слабый. Да, во многих домах не ванны, а душ прикручен в потолок, так что мыться надо как акробату, чтоб все равномерно помыть.

Date: 2011-09-06 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
Я тоже бумажку складываю, но только на работе. Дома -лень.
Обувь тоже разворачиваю, либо сразу захожу домой "спиной" :-)

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2011-09-06 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com - Date: 2011-09-06 03:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenya-shenya.livejournal.com
Ого, сколько комментариев :)

Мне из-за туалетной бумаги в институте первое время было неловко - казалось, что все загибают, одна я нет. Потом я забила.

А в чем тема этих скамеечек в душе? Стоя мыться тяжело? Не понимаю совсем что-то. И как в ванной люди лежат, если там надо скрючится как не знаю что. Кайфа никакого, по-моему. Или нам так с размером ванных не везет :)

Еще тут где-то в первых комментариях видела про пирог в рисоварке. Я хочу поговорить об этом! :) У меня они все с одинаковым привкусом каким-то! Пекла с яблоками, с лимонами, с корицей (той самой ;), хотя ты, наверное, и не вспомнишь про что я). По разным рецаптам. Они все одинаковые! Ну, похожие. И пеку я не менее, чем по 1,5 часа на режиме cake. Там это не очень предусмотрено, но я включаю два раза.
Поговори со мной про это :)

Date: 2011-09-06 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Скамеечки не знаю откуда пошло, тиз онсэнов, может?
А в ванной не лежат, а сидят скорее, но японцы там и вдвоем и втроем с дитем умещаются, они маленькие и ноги у них короче :)

Как это я не помню? Ты мне все приписываешь, что я чего-то не помню, а я все помню! Ну, почти все :) Корицу помню!

Одинаковый вкус не знаю, почему, но подозреваю, что если из одинаковой смеси для пирогов (в смысле из одной пачки, одной фирмы), то будет тесто одинаковое, а если добавить маловато фруктов, то вкус да, мало изменится.
Я обычно кладу мало теста и больше фруктов.

И я тоже два раза включаю, это нормально.

Date: 2011-09-06 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] koshka-myaushka.livejournal.com
на счет того, что уголок на тб не имеет практического смысла не согласна.
Так просто легче искать этот самый хвостик- иногда его не сразу видно, а на тонкой однослойке еще не сразу подхватишь, так бывает туго спресована.Не будешь же ты пальцы в туалете мусолить.

Date: 2011-09-06 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] razboynica.livejournal.com
а мне вот всегда интересно было, уж простите за такой вопрос 8)
бывает, что у некоторых ноги сильно потеют и пахнут. вот например ездит такой рабочий по нескольким вызовам целый день, и к вечеру проблема возникает. как он тогда разуется?

Date: 2011-09-06 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Японцы потеют, но как-то не очень пахнут.
Рабочие к нам приезжали естественно после рабочего дня, но никаких запахов ног не было ни разу.
Вариантов несколько:
- Иметь несколько пар носков на день (у себя на работе держу, потому что иногда хочется сменить)
- Пользоваться влажными салфетками, обтирать
- Пользоваться гигиеническими средствами

Канада

Date: 2011-09-07 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] adira-leah.livejournal.com
в гостях не разуваешься, ну разве что после сильного снегопада.
в общественном транспорте ем иногда когда нигде больше не успеваю и даже макияж делаю - у нас так многие делают - народ не парится особо.
recycling
все лето ходишь в шлепках и вообще легко одеваешься до морозов.
а еще воду из под крана перестала бояться пить :)

Re: Канада

Date: 2011-09-09 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Лето - хорошо!

Еще про Китай

Date: 2011-09-07 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] ot-necego-delat.livejournal.com
- передвигаться на велосипеде
- не запирать дверь в квартиру
- наличие кондиционеров в общественном транспорте
- туалеты. везде, даже в метро. и бесплатно
- повсеместное отсутствие бумажных салфеток в местах общепита ( если только попросить)
- возможность заказать доставку еды из любой чифаньки, даже из Мака
- разнообразие сушилок для белья
- помидоры с сахаром на десерт -)

Re: Еще про Китай

Date: 2011-09-09 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ага, тут тоже кондеры везде в общественном транспорте.

Australia

Date: 2011-09-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vesnushka-l.livejournal.com
сортитовать мусор
не снимать обувь
приобрести все для пикников и BBQ - это обязательно.
Edited Date: 2011-09-08 12:38 pm (UTC)

Re: Australia

Date: 2011-09-09 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Мусор - да, это большая тема, тут с этим строго.

Date: 2011-09-08 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-zabava.livejournal.com
Какой все-таки разный бывает быт, даже если в одной стране живешь-) и плитка большая, и ложками карри с уймой других блюд едим, и бумагу никто не складывает-)

Зато есть свои тараканы. Я вот постоянно свет включаю, начиная с момента пробуждения, потому что окна мутные, света мало. Рис заворачиваю в пленку и в морозильник. Не ставить вещи на угол стола-тумбочки. Вазы с цветами ставить пониже и внутрь двух больших мотков скотча заодно - на практике только такая конструкция успешно переживает землетрясения-(

Date: 2011-09-09 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Конечно, разный, и это хорошо! :)
У меня, да и у многих наверное, этот быт еще и меняющийся с течением времени, что тоже приятно.

Карри, особенно в японском исполнении, я не люблю, поэтому и ложек нет :)

А вещи да, оставляю пониже от землетрясений.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 02:35 am
Powered by Dreamwidth Studios