kacho: (Default)
[personal profile] kacho
Вебинар сделали! Всем большое спасибо, что пришли, участвовали и помогали!
Было очень интересно и я рада, что мы это сделали!

Это follow-up для всех, чтобы всем было видно. Пишите свои комментарии и вопросы.

Косяки:
- платформа, конечно, оставляет желать лучшего. Вроде всё есть, но работало криво.
- чат работал несколько странно
- видео у меня было на время тестирования и сломалось на сам вебинар, блин
- некоторые зарегились поздно, я в ЖЖ написала пароль, но народ его не увидел, и не смогли прийти

Отлично:
- все принимали самое деятельное участие: писали вопросы в чат, и на звонках рассказывали интересное!
- студенты мои, которым я звонила, рассказывали о впечатлениях о проектах, которые они со мной прошли - супер!
- вопросы в чате были классные, эх, было бы больше времени...
- успела показать все свои 3 проекта!

Комментарии:
1) Участники писали мне, что мы зря тратим время на обсуждения и звонки.
Я сразу говорю, что лекционка в чистом виде в преподавании, на мой взгляд, штука спорная. Моей целью было звонить людям и собирать их мнения именно по той схеме, которую я продвигаю со своими студентами на уроках.
Было бы странно, если бы я рассказывала о важности индивидуального подхода, групповой работе и bond with your students и вела бы вебинар лекционно :)
Я обычно не даю ответ на вопрос, предварительно не спросив. Потому что мне нравится, чтобы люди изыскивали ответы у себя в голове, и они это делали прекрасно - многие ответы, данные участниками очень хорошо потом вписывались в материал.
Наверное, я сделаю видео отдельное, где я буду просто вещать, но в данном случае я хотела именно контакт с аудиторией, и вела вебинар так, как я вела бы его в реальном классе.

2) Я успела показать 3 своих проекта - чудо, учитывая количество материала. Это было целью номер один, я хотела, чтобы люди увидели результат моих действий, потому что я считаю, что единственное подтверждение моих слов о моих уроках - это мнение и работы моих студентов.

3) На момент "ваши проекты" и на планирование уже было совсем мало времени, так что надо делать отдельную встречу для этого.

4) Для того, чтобы преподы все-таки сделали свои проекты, нужно думать и смотреть еще дальше.
У меня всё готово, вы как? Можем сделать конференц-колл в Скайпе в этот раз - это будет проще, чем с Citrix.

Еще раз всем большое спасибо! Жду ваших отзывов с конкретными примерами :)

Date: 2014-10-06 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] milandra.livejournal.com
Спасибо за вебинар! Мне было очень интересно, много новой лично для меня информации, я начала понимать, зачем нужны проекты и как примерно их делать.
Единственное, что хотелось бы мне как новичку - с самого начала побольше про "что такое проект". Мне не хватило немного примеров - кратких - какие бывают проекты и как они могут выглядеть. Повторяюсь - я новичок, и проектов пока никаких не делала, но очень хочу).

Date: 2014-10-06 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, это правда, я думала, что из моих примеров будет понятно, но теперь я внесу раздел "что такое проект".

Date: 2014-10-06 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] tutakatatkins.livejournal.com
Добрый день, спасибо за вчерашний вебинар. Что касается обратной связи, то были и плюсы, и минусы:
+
Отзывы студентов в прямом эфире;
Конкретный пример готового проекта на экране компьютера, рассказ о нем и преподавателя и студентов;
Рассказа о неудачном опыте преподавания проектов - это большой плюс, мало кто вообще решается рассказать о своих неудачах;
Заранее дали программу вебинара - все понимали, что мы там услышим-увидим;знали, что будет общение между преподавателем и студентами, раскрывали каждый пункт, написанный на экране, подробнее;
Общались с аудиторией, вели непринужденный разговор, включали слушателей в вебинар (хотя это не всем понравилось:)), шевелили народ.
Сподвигли меня записаться на teacher training - ждите)
-
Время - не контролировали четко, конечно, прекрасно, что он был дольше, чем надо, но все-таки начать и закончить вовремя - важный навык для преподавателя.
Не учитывали аудиторию слушателей - там были и не преподаватели, и преподаватели, не имевшие дела с проектами. Если бы я была таким преподавателем, то не поняла бы, зачем все эти картинки и раздаточный материал, даже учитывая тот факт, что Вы говорили о целях проекта. Для человека, который с такой работой никогда не сталкивался, все выглядит как разноцветный хоровод, без смысла и структуры. Поэтому сказать, что такое проект (тем более, Вы в разговоре упомянули, что сочинение - тоже проект, тогда какая разница между стандартным сочинением и сочинением в проекте), чем отличается такой вид работы от привычной схему обучения и изучения - надо обязательно. Получилось, что мы видим результат (отзывы учеников и Ваши готовые проекты), но не понимаем, что это.



Date: 2014-10-06 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, интересно то, что не всем понравилась обратная связь.
Вот он, результат обучения в неинтерактивном режиме. Мои друзья американцы и прочие национальности, у кого в системе образования интерактив всегда включен, наоборот увидели бы, что нету обратной связи, косяк :)
Поскольку я сама уже давно работаю только через интерактив и eliciting, я даже не подумала, что это кого-то смутит - на мой взгляд, лекции русские преподы читать умеют, а вот именно вебинаров с обратной связью не делает никто.

Аудитория: нет, я знала, что будет разброс, но для вебинаров и воркшопов не имеет смысла ограничивать аудиторию по принципу знаний - пусть лучше придут все, потому что кто хочет, он потом выходит с лектором на связь и читает доп литру, и доучивается. Тут главное вот такой kick start.
У меня лично так и происходило - я полным пенёчком приходила куда-то или смотрела что-то, где я понимала от силы 30%, и это мощно стимулировало меня найти потом по этой теме всё и развиться.

Согласна насчет того, что для новичков структуры мало. Можно читать литературу по теме, в сети много планов проектов, и копировать. Но в любом случае, на мой взгляд, такие вещи надо делать один на один с тьютором - только через фидбек на конкретных планах уроках можно чему-то научиться действительно хорошо.

На Teacher Training у меня как раз всё структурно и через практику: "четкое задание с требованиями - сделал - фидбек - отпреподавал - переделал - опять отучил - опять фидбек - polish".

Про сочинение - сочинение это в принципе просто writing, а writing в России и многих других странах традиционно очень плохо учат (я говорила, что у нас на курсе на эссе у меня был просто eye opener - никто вообще не умел писать ничего!). Поэтому да, ему научить по учебникам сложно (хотя сейчас на рынке есть очень классные учебники, по которым можно учить хорошо).

Результат - да, согласна, все увидели результат и отзывы, а про "научу делать какой-то проект" я не заявляла в вебинаре.
Как конкретно сделать проект - это все-таки либо воркшоп, либо Teacher Training. Посмотрю, может быть, и сделаю отдельный воркшоп.

Date: 2014-10-06 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] naranja-naranja.livejournal.com
Спасибо за вебинар, было очень интересно. Для отзыва в ЖЖ я слишком плохо выспалась, а здесь напишу быстро плюсы-минусы на мой взгляд(в ЖЖ потом напишу).
Начнем традиционно с плюсов:
- показали как выглядят материалы, подготовленные для проектов, какие могут быть проекты, были интересные примеры
- в принципе два часа говорили про проекты - теперь эта форма работы перешла в мозгах в разряд активных и я явно буду что-то придумывать и делать на эту тему в ближайшее время
- рассказали об основных сложностях проектов, я тоже повспоминала, какие были косяки у меня, обдумала в процессе и нашла себе пару подходящих выводов

Минусы:
- платформа реально глючная. Все же в вебинаре один из основных инструментов это чат, если хочется обратной связи, а он работал кое-как. Плюс я тоже долго искала пароль, все же логичнее его присылать в рассылке вместе со ссылкой на вход. Ленту ЖЖ я не читаю целиком прям всегда и многие другие тоже.
- мало конкретики про то, какие именно могут быть проекты, хотелось бы больше примеров. В идеале прямо по видам: проекты короткие для начинающих могут быть такие и такие, проекты подлиннее для начинающих такие и такие, проекты для продолжающих такие и вон такие, а вот этот и вон тот можно использовать со всеми. К тем-то такая и такая подготовка требуется, а к этим сякая. За три часа можно успеть про это рассказать в принципе.
- все же по итогам нескольких десятков виденных мной вебинаров по самым разным темам я вполне уверена, что при этой форме работы удобнее для обратной связи использовать чат. Если регулярно задавать ключевые вопросы и чат работает нормально - то неленивых участников вполне себе достаточно это бодрит и думать заставляет. То есть за то время, которое тратилось на ответ одного ученика могли успеть ответить все, потом все участники прочесть ответы других и Вы прочесть ответы и прокомментировать самые интересные. И в результате дискуссия наоборот была бы глубже. И узнали бы мы больше.
- Все же для вебинаров критичен тайминг(есть ли вообще такое слово русское?) и продуманность структуры, а тут на мой вкус слишком много спонтанных обсуждений. Это в целом любопытно и потрындеть я люблю, но все же именно на вебинаре по-моему жаль на это времени, это очевидно идет в ущерб количеству полученной информации.

В любом случае спасибо. Я узнала новое, я нашла свои косяки некоторые и я не провела сама бы лучше.
В следующий раз я бы предпочла наоборот как раз вебинар на проверенной платформе типа Визика с обратной связью в чате конференц-коллу. Конференц-колл - это всегда МНОГО времени, улетевшего в трубу. Но это лишь мое мнение:)

Date: 2014-10-06 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Пароль платформа не рассылает сама, всё вручную приходилось рассылать. Это минус, да.

- Мало конкретики? Я как раз думаю, что конкретики про проекты было довольно много в моих примерах. А вот виды и вон такие и такие проекты - это уже не для вебинара тема, это уже воркшоп.
И это есть у меня на курсе Teacher Training, потому что даже в воркшопе довольно сложно за один раз дать это.
Как вариант, могу сделать лекционку, без обратной связи, разложив шаги какого-то проекта.

- Согласна про чат. В следующий раз так делать не буду.

- С таймингом у меня, как у control freak, всё обычно хорошо. И до вебинара я полностью его прогнала сама одна, уложившись во время. В этот раз беготня туда-сюда платформой и с чатами, плюс обратная связь - много беготни :) будем работать над этим.

А с визиком - если вы его пробовали (и еще одна моя студентка) может, мы с вами его потестим?

Date: 2014-10-06 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] naranja-naranja.livejournal.com
- Я просто вообще предпочитаю, чтоб на 10 процентов теории было 90процентов конкретики. Ну это личное, мне просто теорию легко из книжек прочесть, а вот конкретику как раз хочется от живого человека услышать:) Но Вы же не только для таких как я вебинар делали:) На ТТ к Вам я приду непременно, уже записано в план, да.
-Давайте потестим визик, без проблем.
PS впервые мне нравится вводить код для проверки внизу коммента, клево Вы сделали!

Date: 2014-10-06 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я тоже предпочитаю так. Но в вебинаре не было заявлено "научу делать проект", там было "обсудим".
Все-таки "научу делать проект" - это уже воркшоп.
ну, посмотрю, может, и воркшоп сделаю.

Визик - надо попозже скооперироваться будет на эту тему.

Про код ничего не знаю, я ничего не делала, это ЖЖ сам.

Date: 2014-10-11 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Смотрю визик, хочу потестить сейчас.
Если вы онлайн, напишите в скайп, пожалуйста. Спасибо.

Date: 2014-10-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dndare.livejournal.com
Каторин, спасибо огромное, ты такую работу проделала!

С технической точки зрения все работало на 4 по 5-балльной шкале - у меня все время был видеопоток, хорошо был виден экран, ясно было, что у ведущего есть четкая структура в голове и нужно просто быть готовым написать ответы в чате или сказать свое мнение (без обратной связи лично мне было бы скучно). Я еще держу в голове, что вебинар был бесплатным - у меня в таком случае ниже "требования" к технической части. Как получилось, так и сделали.

С точки зрения информативности - да, мне бы хотелось иметь определение проекта, чтобы понимать, о чем мы говорим. жалко, что к моменту "мои проекты" подошли так поздно, мне хотелось все рассмотреть и про все спросить, но уже даже элементарно сил не было.

Идея "выдергивать" своих студентов и спрашивать их мнение - прекрасная, но было бы идеально, если бы студенты говорили не просто "это страшно, но очень круто", а сделали бы мини-презентацию на три слайда (if that's not too much to ask).

что касается начала, я бы второй раз не ждала опоздавших и не разбиралась бы с "чат не работает" после 16.30 - это позволило бы быстро проскакать через плюсы-минусы проектов и больше обсуждать собственно сами проекты.

еще раз спасибо, у меня появилась пара идей по моим урокам и огромное желание работать дальше - раз твои студенты говорят, что труднее всего первый проект))

Date: 2014-10-08 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ты права, на подробнее посмотреть проекты времени не было, но вроде основное я показала.

Но ты запиши вопросы, на уроке на ТТ тогда у меня еще полазием у меня в компе - у нас все равно в расписании стоит урок "Projects", сделаем его сейчас, по горячим следам после вебинара.

Мне тоже нравится включать студентов, но ненене, никаких слайдов и презентаций в этом случае - я хотела именно спонтанности.

Потому что если они подготовят речь, это уже будет выглядеть так, как будто я их подготовила, будет похоже на рекламу. А я хочу по-честному, потому что на звонке они могли говорить что угодно, я никак контролировать их не могу.

С отзывами на сайте, или с тем примером "не понравилось" например, тоже так - не редактирую ничего. Потому что негативные отзывы тоже бывают и преподам надо уметь понимать, почему они бывают, и работать с ними.

Да, кстати, про первый проект я сама от них не ожидала, а они как-то синхронно вывели формулу, что вот, надо пройти один и уже лучше пойдет. Так что да, давай работать. Жду твой отчет про крутейшую идею с health month!

Date: 2014-10-07 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] zptochka.livejournal.com
Спасибо. Мне реально все очень понравилось, хотя в силу семейных обстоятельств я отползла за 15 мин до планового окончания... Сперва было немного не понятно, что такое - проект. Когда пошел первый вопрос: достоинства и недостатки. Я растерялась. Что это - проект? Но в процессе стало все понятно. Это действительно очень крутая вещь, которая правильно позиционирует язык. Язык не самоцель - это средство. Средство коммуникации и выполнения обычных вещей для (как бы это правильно назвать) иноязычной ЦА. Потому что, что такое постер/объявление. Это обычная вещь, которая нам в какой то момент может потребоваться в нашей жизни. Но выполнить такую вещь на не родном языке - значит понять, что ты используешь язык как раз так, как например использовал бы его человек, выросший в той самой языковой среде. Что такое дневник наблюдений (за тем же мусором)... тоже простая вещь, если делать на родном языке, но сделать на иностранном, это вызов. Тот самый challenge который вдохновляет и стимулирует. Путано наверное немного. Но штука крутая. Самое главное в преподе - это вдохновить студента, и проект может быть одним из средств такого вдохновения.

И да, я все еще немного боюсь преподавать, т.к. самокритика зашкаливает и мне все время кажется, что я на самом деле ничерта не знаю. Видимо первым этапом надо подготовить планы хотя бы на 10 уроков, чтобы с ними смело начинать. И да, буду здесь черпать вдохновение на преподавание.

С удовольствием присоединюсь к будущим вебинарам.

Date: 2014-10-08 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Рада, что понравилось!

Это точно, многие отметили, что я не дала пояснения, что именно является проектом. Я почему-то была уверена, что это будет понятно из примеров, но теперь добавлю слайд в презентацию.

Моя мантра такая: я не учу вокабуляру и грамматике просто чтобы их учить, я учу им ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ______ (подставить нужное).

Выучить could you please, для того, чтобы попросить об одолжении, помощи, чтобы за столом что-то передали, для разговора с коллегами.

Боязнь преподавания да, обычно логически вытекает из того, что пока опыта маловато, сложно из всего языка вычленить нужное и найти к этому правильный подход с точки зрения подачи.

Идея с 10 уроками - супер! Мы с одной студенткой решили, что для того, чтобы окончательно перейти на непереводной метод, нам надо сделать и отучить 100 уроков :)

Вебинары буду анонсировать, да. Но вы приходите на ТТ, там всё в другом, невебинарском формате, с раздатками и конкретными заданиями, и планирование там огого.

Еще раз спасибо за коммент!

Date: 2014-10-07 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] acuzena.livejournal.com
Хотелось бы поучаствовать в следующем вебинаре! На всякий случай: matute собака list.ru

Date: 2014-10-08 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Конечно, приходите!
все анонсы буду тут выкладывать.

Date: 2014-10-07 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] ryaki.livejournal.com
Спасибо огромное еще раз! Было здорово! Постараюсь тут очень кратко и тезисно дать обратную связь. :)
Про техническую сторону вопроса, все, включая вас, уже писали, повторяться не буду. Разве что отмечу, что из всех платформ, с которой я сталкивалась как слушатель, мне понравилась "Мираполис", но я, увы, совсем не знаю, что там с функционалом для организатора, оплатой и проч. Думаю, можно, в принципе, попробовать тот же скайп или Google Hangouts, правда, там весьма ограниченное число участников, которые могут говорить, но зато с чатом все в порядке.
Мне, начинающему преподавателю, было сложновато, но зато страшно интересно! Мне кажется, я поняла, что такое проект и зачем он нужен. Примеры проектов, да еще с обратной связью от студентов - это здорово! И совершенно понятно, что многие хотели рассказать больше, чем могло бы уместиться в регламент, может, можно было бы как-нибудь отдельно для этого встретиться?
Было бы очень здорово, если можно было бы пройти по шагам создания какого-либо проекта, посмотреть, из чего складывается работа над ним для преподавателя. Впрочем, это не было заявлено в программе мероприятия и вряд ли могло бы уместиться в отведенное время. Так что это скорее пожелание к дальнейшим мероприятиям (возможно, в рамках вашего Teacher Training).
Пожалуй, самое здоровское - то, что после таких обсуждений в мозгу запускается "генератор" тем проектов, планов уроков и т.д. За что еще раз огромное вам спасибо!

Date: 2014-10-08 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Спасибо за отзыв.

Про Мираполис не знаю, но спасибо за наводку, посмотрю. Да, уже подумываю сделать на гугле или в скайпе.

Тот пример с опросником онлайн - это, пожалуй, был мой самый любимый. Было очень здорово видеть, что работа студентов была оценена другими людьми, и это реально дало им толчок работать дальше!

По шагам - да, многие про это говорят, но это уже воркшоп, это у меня есть на курсе Teacher Training, так что я не уверена, что я смогу сделать это в вебинарском режиме. Ну, подумаю.

Вот генератор - это моя цель!

Спасибо, что пришли, и приходите еще, буду рада пообщаться!

Date: 2014-10-08 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ryaki.livejournal.com
Спасибо вам еще раз! Очень надеюсь, что наше знакомство продолжится!

Date: 2014-10-07 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] irena levin (from livejournal.com)
Великолепный вебинар!Получила от него чрезвычайно много!Если честно,прежде вообще не знала,что это такое,поэтому огромная польза была уже только от того,что прочитала в интернете-есть такие проекты:)При чтении мне показалось,что это немного похоже на сбор информации и дневник наблюдений,которые практиковала на уроках биологии.Но на самом вебинаре поняла окончательно насколько шире поле получаемой информации и как велика творческая составляющая при проведении проекта.Особенно было интересно узнать об огромных проектах!Это просто поразительно,как скучные и рутинные упражнения можно превратить в, совершенно необходимую для составления проекта,информацию,полностью меняя мотивацию студента с *выучить* на *узнать*!
Спасибо огромное за знакомство с еще одним обучающим приемом и за знакомство с таким энтузиастом своего дела,как Вы!
А что касается мелких неполадок,так это просто мелочи!Основное -это вдохновение,которое Вы мне дали!Спасибо!

Date: 2014-10-08 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ирена, спасибо! Рада, что вы пришли и что вам понравилось!

Про "выучить" и "узнать" - это вы точно подметили, я недавно в дискуссии прочитала коммент какого-то препода, она как раз говорила, что многие учебники и тесты пропагандируют систему, при которой получается studying, but not learning.
Вот этого всеми силами и стараемся избежать.

Приходите на ТТ или на будущие вебинары, с удовольствием пообщаюсь с вами еще :)

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 03:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios