kacho: (Ladies)
[personal profile] kacho
Есть такое слово в русском языке, которым знакомые иногда любят щелкнуть в беседе.
Слово это "ояпонился".
Возникает оно обычно в результате обсуждения местного быта, ну например:
- Как дела, что делаешь, обедаешь, наверное?
- Ага, сижу думаю, что приготовить, лосося или кальмара.
- Нам бы твои проблемы... Ояпонилась совсем, я смотрю.
Или:
- Как представлю, что с коляской в метро...
- Ага, ужас, ни лифтов, ничего.
- Ну вам-то там чего грустить, вы ояпоненные, у вас и лифты, и всё такое.

А я считаю, что ояпонивание не в этом. Не в том, что я выбираю, какую рыбу приготовить на обед, и не в том, что я забываю, как выглядит метро в Москве - всё я прекрасно помню.

Ояпонивание в том, что я лично перестала ждать угрозы.
- В поезде я не цепляюсь судорожно за сумку или мобильник, не прячу кошелек поглубже в рюкзак. Молодые люди ходят с толстенными кошельками Луи Виттон, наполовину выпадающими из заднего кармана штанов - так модно и красиво.
- У магазина я могу оставить сумку с покупками из другого магазина в корзинке велика.
- Я перестала бояться полиции - когда ко мне направляются полицейские, я спокойно иду к ним и отвечаю на их вопросы, показываю документы.
- Возле аптек и магазинчиков стоят целые полки со всякой мелочью, типа дезодорантов, снэков, шампуней, перчаток - не воруют, кому охота связываться.
- Тут шутки ходят не про то, как ты никогда не увидишь свой потерянный кошелек или ноутбук, а про то, что ты его найдешь на том же сидении в поезде, где забыл. Ну в крайнем случае, найдешь в отделе потерянных вещей. Мобильник теряла, сумки с покупками, шапку - всё вернулось.
- Когда я ухожу гулять, я часто не запираю входную дверь квартиры.
- Когда рабочие приезжают что-то чинить, они оставляют машину со всеми инструментами и личными вещами открытой, и она стоит так целый день.
- Если дети, едущие куда-то сами по себе, потеряются, им точно помогут - и прохожие, и пассажиры, и станционный смотритель.

Вот такое оно для меня, ояпонивание.

А быт, быт тоже интересная штука.
- Вот на той неделе я поклонилась на электронный голос банкомата, который сказал "спасибо за то, что воспользовались нашим...". Поклонилась машинально, рефлекторно, а удивилась уже позже.
- Меня научили натирать свечкой деревянные пазы для разъезжающихся дверей - я и натираю, они так лучше скользят по пазам.
- Я покупаю сетки для дырку в раковине, чтоб там собирались всякие отходы.
- В доме нечего есть, когда нет... хотя бы двух кило рису. Рис я уже давно покупаю по 5 кг.
- Меня научили бросить в бачок унитаза специальную таблетку, чтоб смывающая вода была синяя или зеленая - я и бросаю.
- Носки с пальцами - удобные.
- Зимой деревья стоят зеленые, а температура плюс.
- Сезонная еда, знаешь, что вот скоро будет хурма, а потом будут мандарины, а потом клубника.
- Поздороваться с незнакомым человеком на улице, ну или хотя бы поклониться часто получается само.
- Даже когда ехать на поезде или автобусе 3 часа, это окажется приятным путешествием - поезда и автобусы тут замечательные.

Быт становится ояпоненным, конечно, тоже.
Но все-таки главное, мне кажется, в другом, в чем-то большем, чем какую рыбу выбрать на обед.
В отсутствии боязни людей, в сбивании спеси, в подчинении правилам, в уважении ближнего.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-01-22 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] jolly-jul.livejournal.com
очень правильно, особенно про боязнь угрозы.

Date: 2010-01-22 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ага.

Date: 2010-01-22 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] salabonus.livejournal.com
Много читаю про переезды во всякие разные страны, про ассимиляцию и тому подобные вещи. Стало быть, интересует. Спрашиваю себя, зачем уезжать в другую страну людей с чуждым менталитетом. А ответ-то в вашем посте - ради безопасности. Важно? Наверное. Все-таки один из нижних уровней пирамиды Маслоу.

Скажите, Катя, а был ли у вас синдром тоски по родине?

Date: 2010-01-22 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Нет, ответ не в безопасности.
Потому что в моем случае на вопрос "зачем было уезжать" был другой ответ. А безопасность, она естественно была одним из мотиваторов.

Никаких синдромов не было. Вообще. Я с первого дня чувствовала себя здесь хорошо. Меня ничего тут не возмущало до дрожи, мне ничего не казалось дрянным, плохим, уродским, противным. Другим, непоходим, странным - да. Но без негативного аспекта.
Люди, вот люди в стране это вообще самое ценное. Люди меня поражают. По-всякому поражают.

Тоски по березкам, невыносимой тоски по еде, воздуху, дому - ничего этого не было тогда и нет до сих пор.
Я скучаю по людям, не по стране. Люди, мои родные и друзья - да, хотела бы увидеться, но страна, это дело такое, в разных местах хорошо и плохо по-своему.
Вот конкретно здесь мне хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] salabonus.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spinwave.livejournal.com - Date: 2010-01-22 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cherity.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] salabonus.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angel-noire.livejournal.com - Date: 2010-01-22 09:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-01-22 06:25 am (UTC)

Date: 2010-01-22 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] gotli.livejournal.com
очень верно сказано.

Date: 2010-01-22 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну вот так вот мне чувствуется...

(no subject)

From: [identity profile] gotli.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gotli.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gotli.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:45 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] about-jordan.livejournal.com
Как будто в сказке побывала, прочитав ваш пост.
..Это правильно..

Date: 2010-01-22 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Мне тоже Япония часто кажется такой какой-то немножко сказочной.
(deleted comment)

Date: 2010-01-22 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну мне тоже не так часто это говорили, но "ну это у вас там в Японии" проскакивает. Да мне что, я понимаю, что жизнь там и тут совсем разная.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:35 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Кроме носков с пальцами и поклонов, многое верно также в отношении Израиля :)

Date: 2010-01-22 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com
Катя, от Ваших постов у меня сильно меняется представление о Японии.
Спасибо!

Date: 2010-01-22 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
:)
Представления о Японии у меня до приезда в Японию были довольно стандартными и поверхностными. Сейчас до меня начинают доходить мотивы действий - через быт.

(no subject)

From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rizhulya.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] vredniy.livejournal.com
Шок

По доброму, но шок )

Подумалось, что же такое "обрусеть"... Взгрустнулось.

Date: 2010-01-22 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Обрусеть, мне кажется, это когда начинаешь на русском хорошо говорить.
Хлеба и картошки много есть, хорошие ботинки искать зимние, варежки любишь, рыбачить ездишь с палаткой...

Date: 2010-01-22 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] radionyny.livejournal.com
Интересные ассоциации вызвал у меня ваш список)
Выходит, что я в 70-е, 80-е жила почти в Японии. Дома в сельской местности не запирались, у бабушке в деревне вообще было принято, если уходишь, подпирать дверь палочкой, и эта палочка показывает, что хозяев дома нет)
машины тоже оставляли на улице открытыми и с вещами,У магазинов отставляли тяжелые сумки и коляски с детьми, потерявшимся тожнпомогали.
А в настоящей жизни я тоже всегда покупаю сеточку для раковины, так еще моя городская бабушка делала, да и таблетка синяя/зеленая у нас давно в почете(я не знала, что это первыми японцы заморочиличсь)))

Date: 2010-01-22 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну в 70 и 80 в глубинке, я думаю, Япония и Россия мало отличалась.
А вот город в 90, я думаю, был совсем другим.

Кто сказал, что таблеткой японцы заморочились первые?

(no subject)

From: [identity profile] radionyny.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 07:35 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] russlanda.livejournal.com
Всё мое детство мой папа мотивировал мои успехи тем, что отправит меня...в Японию..
Непонятно почему..Наверное, именно потому что там совсем все по- другому.А еще в 90-х у нас на Алтае в гостях была японская семья.
В Японии я так и не побывала.
С тех пор я живу с неосознанным желанием побывать в этой стране.
Наверное, когда-нибудь это случится, еще и благодаря вам, Катя.
Очень интересно читать ваши заметки))Спасибо!

Date: 2010-01-22 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Надеюсь, что побываете.

Date: 2010-01-22 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-mariko.livejournal.com
Сегодня родителям дам почитать Вашу запись. Спасибо за то, что щедро делитесь эмоциями и впечатлениями.

Вчера рассказывала маме, как прочла у Вас в ЖЖ про обувь, которую снимать нужно при входе в магазин. Она в свою очередь пересказала этот интересный факт своей сотруднице, на что та воскликнула: "Так её же украдут!". Вот, такой у нас менталитет:(

Date: 2010-01-22 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну обувь снимать надо только в специальных магазинах, вы не искажайте уж.
А насчет украдут, это да, крадут тут не то и не так.
Поэтому и автоматы с напитками тут исправно работают :)

(no subject)

From: [identity profile] tanya-mariko.livejournal.com - Date: 2010-01-22 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spinwave.livejournal.com - Date: 2010-01-22 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] pofu.livejournal.com
нда уж, про безопасность впечатлило..
здесь, в Стамбуле, такому не скоро быть.

А качестве ложечки дегтя...

Date: 2010-01-22 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] shvo1983.livejournal.com
Действительно, Япония очень интересная страна для жизни и внутреннего развития...(в юношестве сталкивался с японцем и много нового узнал для себя, даже занимался каллиграфией). Но через что ей пришлось пройти, что бы этого добиться... каждый конечно выбирает сам для, где жить и как жить...
Улыбнуться незнакомцу на улице - первый шаг к всеобщему "позитивизму" и сделать этот шаг лучше "с себя"...
Мир, как говориться не без добрых людей и перестроить его можно, просто начать надо не с глобального "все и сразу", а пошагово. Сначала квартира, потом подъезд, дом, двор, район... и тогда будут стабильные результаты изменения поведения в отношении друг к другу людей, живущих рядом... и уезжать никуда не придется...
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ойойой...
Написали про деготь, а налили-то медку :)
Начать с себя, подъезд и двор... Вы-то сами что из этого делаете? :)

Date: 2010-01-22 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] iteki.livejournal.com
подписываюсь под каждым словом...
безопасность, уважение и спокойствие. в целой стране, куда не пойдёшь.
раньше я думала, что так не бывает.)

Date: 2010-01-22 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, а оказывается, бывает.
И да, вы правы, в целой стране это примерно одинаково.

(no subject)

From: [identity profile] shvo1983.livejournal.com - Date: 2010-01-22 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 11:34 pm (UTC) - Expand

в качестве бочки меда

Date: 2010-01-22 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] feliks-33.livejournal.com
вы вчитайтесь в пост от него веет спокойствием и незыблимостью фудзиямы спасибо вам за ваш пост действительно страна восходящего солнца открывается с другой стороны

Re: в качестве бочки меда

Date: 2010-01-22 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] karapuzzz-lapuz.livejournal.com
лучше и не скажешь - полностью с Вами согласен.

Date: 2010-01-22 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] pocket-girl.livejournal.com
* ко мне ни разу за почти 5 лет не подходили полицейские (тьфутьфутьфу =)), не говоря уже о том, чтобы я им документы показала. кстати, не имеют права их проверять :)

* мы тут ездили кататься на сноуборде, и друг забыл в туалете перчатки. через пару минут спохватился - а их уже и нет. и никто не знает, и не нашли. кто-то теперь катается в Burton'овских перчатках. так что люди всякие бывают :)

* сетку для мусора я тоже купила, а вот мусор разделяю как попало, очень приблизительно, мне район позволяет :)

Date: 2010-01-22 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] nekokit.livejournal.com
На самом деле имеют проверять имеют право (больше с точки зрения, не нелегал ли ты), и если с собой документов не окажется, то имеют право задержать и увести в полицейский участок.


Когда то я жила в районе Тама, и там полицейские на дорогах дежурили чуть ли не каждые три месяца. И велосипед проверяли, и когда была пешком. Вроде и район там совсем не криминальный, но честно говоря, больше нигде с проверками не сталкивалась.

(no subject)

From: [identity profile] pocket-girl.livejournal.com - Date: 2010-01-22 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 01:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] annamis.livejournal.com
как красиво написано! жалко, что в моей жизни не было такого опыта :(

Date: 2010-01-22 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] paddyradz.livejournal.com
вы прекрасно пишете:) так тепло становится на душе от ваших постов. спасибо Творцу, что вы есть:))мне кажется, такие оптимистичные и добрые люди, как вы, всюду замечают хорошее и правильное - и его становится чуть больше:)

Date: 2010-01-22 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Оптимистичные люди как раз часто замечают нехорошее и неправильное, обостренное чувство справедливости у них :)
Но из всего этого получается-таки знание того, что можно и нельзя, и как этого достичь.

Date: 2010-01-22 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] p00z.livejournal.com
Вы меня простите, но где Вы или ранее, если таблетка в бачек или сетка на слив это ояпонивание? о_О

Date: 2010-01-22 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Прощаю.
Ибо в России ни у одного моего знакомого никогда не было большого, с ведерком внутри и с резиновой штукой сверху, слива в кухонной раковине. Про утилизатов в виде штуки с моторчиком, которая перемалывает все кухонные отходы и очистки, я вообще молчу.
А у вас что, такой слив был?
Таблеток в бачке тоже ни разу в России не видела.

(no subject)

From: [identity profile] p00z.livejournal.com - Date: 2010-01-22 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 01:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] spinwave.livejournal.com
Замечательный пост:) Я согласен;)

Date: 2010-01-22 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ojka.livejournal.com
ага, у меня тоже такое было. я два года в Германии прожила, так когда домой вернулась - был шок, почему со мной *вообще* не разговаривают продавцы в магазине - ни здрасте, ни спасибо, вообще ни слова. ну, о том, что ни улыбки - говорить уже и не приходится.
да, да, и про сумки открытые, и велосипеды на улице, даже не всегда к забору или еще чему-нибудь постоянному пристегнутые, часто просто так - колесо и рама скреплены замком.
а здесь - даже камеру лишний раз с собой не беру. и не потому что тяжелая - а потому что мало ли что...

Date: 2010-01-22 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Эх... камера вообще больной вопрос...

(no subject)

From: [identity profile] ojka.livejournal.com - Date: 2010-01-22 01:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-22 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kaarinas.livejournal.com
Вот у вас ояпонивание, а мне говорили, что я офинела.
Тоже привыкла к этому миру и этой культуре, и не в еде дело, а в ощущениях.
Вот здесь тоже многие не закрывают двери и оставленное найдешь на том же самом месте. Спокойная жизнь без нервирующих соседей, без боязни перейти дорогу и с улыбчивыми и приветливыми людьми.
Сейчас придется офранцуживаться. Мне там тоже нравится, но, все же, мир там другой.

Date: 2010-01-22 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Хорошо. Еще бы стать более people person (это я про себя), и у меня будет похожее в США. С поправкой на их индивидуализм, хотение чужих (твоих т.е.) денег на каждом шагу, расслоение общества и преступность, конечно. В любом случае тут у меня быт и спокойствие тоже в разы лучше, чем в Москве и многих местах РФ.

Date: 2010-01-22 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Расслоение общества и преступность есть везде. Уж в России обязательно.
Быт да, быт часто по-разному совсем окружает человека. Но опять же, Россия большая и Америка большая, разница в одном конце и другом, на периферии и в центре все же заметная.
Япония маленькая, а быт и привычки в горах, у моря, и в глубинке, конечно, совсем другие, не как в центре города.

(no subject)

From: [identity profile] archaicos.livejournal.com - Date: 2010-01-22 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] archaicos.livejournal.com - Date: 2010-01-22 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-01-22 02:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: оффтопик

Date: 2010-01-23 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Понятия не имею.
Есть "русский клуб в Токио", там культурная программа, обучение детей русскому и всякие праздники.
Но я не фанат таких сборищ, мне хватает тех немногих русских, с которыми мне приятно общаться.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 08:41 am
Powered by Dreamwidth Studios