kacho: (Ninja toilet)
[personal profile] kacho
Когда я встречаю людей, которым "всегда мало", "всегда не так" и "всегда плохо", среди них есть две категории.
Первая - это люди, которые много знают и многое умеют. Им "всё плохо" не просто так, а потому что они видели как бывает лучше, или умеют сделать лучше. Они готовы взять на себя ответственность и вложиться в что-то такое, что изменит кусочек мира в лучшую сторону. Они очень много работают, чтобы сделать что-то лучше - читают, исследуют, начинают делать свои собственные шаги.

Вторая - люди, которые ничего из вышеперечисленного делать не умеют или не хотят. Им плохо, потому что вокруг всё плохо, а сделать лучше у них не поднимаются руки. Они могут бесконечно обсуждать, как и где всё плохо, думать об этом, и этим терзать и себя, и других.

Со второй категорией мне всегда очень сложно. И я считаю, что может быть не стоит учить людей "восставать", "протестовать" и "менять", но стоит учить их находить свое "достаточное".
Мне кажется, еще маленьких детей, и подростков, и взрослых нужно учить иметь моменты счастья.
Замечать их, наслаждаться ими, или искать их, когда их нет.

Искать свое маленькое "хорошо" и радоваться ему - такой же скилл, как искать нужный продукт в магазине.

Date: 2013-04-16 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com
Мне кажется, первой категории вообще не существует. Не бывает людей, настолько выше других во всех отношениях, чтобы им действительно _всё_ было плохо.

Date: 2013-04-16 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] making-pies.livejournal.com
Согласна. Уметь быть счастливым и радоваться отчасти тренируемый навык, хотя отчасти и генетически обусловленный.

Date: 2013-04-16 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Очень трудно убедить людей , которых приучили к мысли про "все хорошо", что может быть лучше)))
Я заметила, что голландцы, которые пожили заграницей, перестают общаться со старыми соседями. Им становится скучно с людьми, которые довольны своим малым.
Мне кажется, приучать надо и к тому, и к другому.
Не специально это вколачивать в юные головы, а давать возможность увидеть и почувствовать разницу. И бороться, и наслаждаться. Желания вызывают тревогу, их боятся, их частенько не любят, с ними трудно.
Но хорошо, когда можешь уехать из деревни, когда есть выбор. Вообще хорошо, когда желания есть.
Я умираю, если не хочу сделать лучше, удобнее, интереснее.

Date: 2013-04-16 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Бывает, если попадаешь нетв свою среду. Тогда даже вода противная)))

Date: 2013-04-16 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com
И небо серое, и люди мерзкие, и птицы орут, а не поют, и одуванчики под забором такие мерзко-жёлтые, что аж воротит... Остаётся вопрос: что держит в этой ситуации человека _первой_ категории?

Date: 2013-04-16 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Ну про меня ты знаешь (если помнишь), у меня умение быть счастливой даже от крошечных ежедневностей, на которые многие и внимания не обратят, - это явно врожденное. Я всегда была такая дурочка.
Если бы могла это как-то распостранить - это стало бы делом моей жизни.
Но большинство из тех, кому пыталась донести, улыбаются, пожимают плечами, хвалят, крутят пальцем у виска, и продолжают жить так, как жили до меня.
За исключением тех, кто остается рядом. И этих оставшихся я делаю счастливыми изо всех сил. И получается.

Да, это можно привить детям. Но с самого-самого крошечного возраста. Т.е. получается, что только своим.
Что тоже немало.

Date: 2013-04-16 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] acha-l.livejournal.com
о, я так надеюсь, что люди из п.2 обучаемы, а то мне, кажется, достался ребенок с явным перекосом в сторону "все плохо". Ужас, как с этим неудобно жить.

Date: 2013-04-16 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] liiac.livejournal.com
Очень хорошо подмечено. Многие люди действительно не умеют быть счастливыми. Мне кажется счастье нужно практиковать, как медитацию: учиться находить внутри себя спокойствие и удовлетворение.

Date: 2013-04-16 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да даже не обязательно спокойствие, а делать ответы на свои вопросы своими силами.

Date: 2013-04-16 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] sunnysehmet.livejournal.com
Как представитель второй категории людей, которым "все не так", соглашусь с вами. В силу ряда причин могу назвать себя пессимистом и пока не совсем удачно с этим борюсь.

Date: 2013-04-16 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я часто вижу таких в образовании и в соцработе.
Там у народа всегда есть что-то, что плохо. Меня сейчас спроси - да у меня сто негодующих вопросов к сегодняшнему образованию в Японии и России в целом и еще столько же к конкретно тем местам, где я преподавала и преподаю.

У соцработников всегда всё в состоянии беды, за редким исключением.

Но обычно там работают люди категории "всё плохо, где тут лазейка, мы тут немного "хорошо" смастерили и притащили".

Date: 2013-04-16 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я тоже примерно такая дурочка.

А распространять это точно можно - в волонтерской деятельности обычно всегда нужны такие люди, потому что они учат и дают надежду тем, кто сам по какой-то причине не может. Ты не думала о чем-то таком?

Date: 2013-04-16 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Люди редко это признают, так что вы уже молодец.

Думаю, что это и правда можно насильно "вылечить". Может быть, нужна просто встреча с нужным человеком или группой людей?

Date: 2013-04-16 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] sunnysehmet.livejournal.com
Люди-оптимисты в моем окружении есть. Даже такие, которые знают, что в России все плохо, знают причины, очень глубинные и нетривиальные. и тем не менее, оптимистичные люди...
Есть много всяких явлений, которые влияют на изменения человека. Признать - это одно. Но есть некие опасения и куча бытовых ситуаций, за которые можно как за отговорки схватиться. Поэтому все идет со скрипом. НО буду стараться, у меня характер дико упрямый, со мной тяжело, и мне с людьми тяжело.

Date: 2013-04-16 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Мне кажется, со знанием "в стране всё плохо" очень трудно жить и оставаться психически хдоровым человеком. Когда я там жила, мой способ борьбы с бытовыми проблемами был очень простой - избегать.

Пример: я ненавижу пьяных, пьянки и всё, что с этим связано (реклама, поощрение и прочее).
По молодости навидалась всего этого и потом резко получилось так, что это для меня красная тряпка.

Я знала и видела, что пьяных полно, но всегда моментально их избегала. Например, если на улице или в метро ко мне подходило нечто пьяное, я не ленилась, вставала и быстро уходила подальше. Это когда ситуация вне моего контроля. Что касается того, что я могла контролировать, это был уже сознательный выбор - у меня не было друзей, которые злоупотребляли, я не ходила на странные бухие вечеринки.

Со всем остальным примерно так же, либо пассивное избегание, либо сознательный выбор за или против и соответствующие действия.
Что не мешало мне понудеть или повозмущаться всем этим, но действия всё-таки всегда были частью процесса.

Это не одномоментный результат, это процесс. Он да, часто идет со скрипом. Но it gets better as you go.

Date: 2013-04-16 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Конечно, в идеале должны быть обе стороны относительно хорошо представлены. Как и со всем другим, личность формируется, когда есть что сравнить и противопоставить, и когда есть анализ.

В данном случае я говорю про экстремальные виды, когда человек садится тебе на голову тем, что начинает и никогда не заканчивает сказку про то, как у него всё плохо. Конечно, и мне приятно иногда посидать поплакаться кому-нибудь на тему своих проблем, но мне кажется важно прийти к чему-то относительно хорошему в какой-то точке разговора.

Date: 2013-04-16 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Дети в подростковом возрасте... вспоминая себя, некоторым родителям я не завидую :)

Date: 2013-04-16 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] tetsuko-tyan.livejournal.com
Элинор Портер, «Полианна» можно давать девочкам-девушкам.
Я так аж двух человек подтолкнула к умению находить радость в жизни. Для одного, правда, пинок оказался недостаточно сильным...

Date: 2013-04-16 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] gatita-shu.livejournal.com
Маленьких детей не надо учить этому :) Они и так это умеют. Надо только помочь сохранить ощущение радости жизни.
В любом случае у каждого человека есть свой тип информационного метаболизма, который и определяет реакцию на среду. Соционика подробно описывает эту сферу.

Date: 2013-04-16 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Я не очень верю в то, что это можно дать тому человеку, который не хочет взять. А именно таким людям очень нужно давать, потому что они сами собой несчастны и других вокруг себя таковыми делают. Ну и вот... :(

Кать, я человек совсем не социально-активный. Не заводила.
Я хороший организатор, но плохой администратор. Вообщем, идеальная бэта.
Поэтому я выбираю такие места для своего волонтерства, где реально могу помочь, как врач, и куда другие не очень-то идут.
А в таких местах особо не помотивируешь на счастье, увы.

Date: 2013-04-16 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] asakura-sama.livejournal.com
Достал кто- то очень сильно?

Я пока не видела примера, чтоб совсем все было плохо...

Но проецирую это на себя: может показаться и так.. Хотя- бывает даже очень хорошо)))

Date: 2013-04-16 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] sunnysehmet.livejournal.com
Человек, знающий, что в стране все плохо, и знающий многие причины происходящего - военный в запасе, воспитанный в семье, где отец и два деда офицеры. ТО, что происходит, он понимает, влиять ни на что не может, страну любит. Вариант уехать - не для него. Это к примеру :)
У меня с пьяными такая же ситуация, и я тоже избегаю пьяных приставаний, друзья у меня в основном непьющие. С раздражающими меня явлениями вроде быдловатых попыток познакомиться, музыкой, от которой тошнит (правда, есть такое), телепередач, которые считаю дебильными, я поступаю также - избегаю. За что получаю от знакомых обвинения в том, что сужаю свой мир, отказываясь от многого, и не могу адекватно оценивать.
Но табачный дым не так-то просто избегать - я чувствую этот мерзейший запах от людей в маршрутках, когда курят на остановках - моментально чувствую. Мужа отучить курить не могу, вариант развода не подходит. :)
Активно бороться с алкоголизмом, курением я ведь не могу, нет возможности влиять. Я видела примеры, как в праздники (день молодежи, последний звонок), когда крепкие напитки запрещали продавать, люди упивались в синьку пивом и коктейлями.
Этой зимой я осознала, что мое неприятие российской действительности серьезно усугубляет погода: осенняя и весенняя грязь, тяжелая зима, крайне малое количества солнца. Это оправдания, но подобную реакцию на погоду я видела у многих.

Date: 2013-04-16 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] monkeywatching.livejournal.com
Mne kazhetsay eto ochen slozhniy vopros.
Ya predstavitel pervoy kategorii. Inogda okrzhauschih eto ochen ne ystraivaet. Im kazhetsya, chto ya vechno nedovolna, no ya znau ka sdelat to chto sdelano esche lychshe, kak izmenit. Prichem plusi dlya menya vsegda ochevidny, i poroy kazhetsya zachem eto vse obsyzhdat, ved mozhno sdelat bolshe lychshe... Okryzhauschim kazhetsya chto ih ne tsenyat, rasstraivautsya i bolshe ne hotyat nichego delat tk im kazhetsya chto ya tolko kritekyu.
Eto konechno stranno tak dlya menya, no s drygoy zhe storoni rezyltat 1oy i 2oy gryppi - odinakoviy...
Y menya poka net otveta kak s etim sosyschestvovat vnytri sebya - tolko algoritm obscheniya s mirom. Spasibo. Chto horosho i chere nedelyu chto mozhno ylychshit, chtobi ne ybit entyziasm. V obschem ne ponyatno, esli chesto vse eto.

Date: 2013-04-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] monkeywatching.livejournal.com
Esli sreda plohaya - togda eto zhest! Vse govorat "pochemy eto sdekat nelzhya", a "chto nyzhno chtobi sdela" - i togda eto zhest! tyt mozhno tolko razvernytsya i yiti ili prodolzhat vkladivat 10x sil na izmenenie sityatsii - no eto glypo chasche vsego. prosche plunyt i naity "svoih". V opredelennoy srede derzhat mozhet ideya, na kotoru vse rabotaut, prosto kto-to v nee verit, a ostalnie polyuchaut zarplaty prosto.

Esli sreda ok - to vse ravno zhest!) ibo samiy strashniy kritik - ti sam. ya znayu, chto mog bi sdelat v 2 raza lycshe... i tyt mozhno podpravit i tam... (okryzhauschie chasche vsego eto i nikogda ne yvidyat)... i tyt nado prosto sobratsya i sdelat eto k sroky (ystanovlennomy soboy ili vneshne) i make it work. Inache nikak.

V obschem eto, konechno, ne osobo tak zhit, no kak po-drygomy ya ne znay, esli chestno

Date: 2013-04-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] levoi.livejournal.com
Катя, спасибо за пост. Я вчера была вот именно такой, из второй категории. На меня накатывает периодически, руки опускаются. Сегодня прочитала ваш пост, сразу стало стыдно за свой пессимизм, и силы появились.

Date: 2013-04-16 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Совершенно согласна.

Date: 2013-04-16 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] tiriaq.livejournal.com
Не давая оценки, хочу все-же заметить что в исходном посте вполне себе содержательный посыл, т.е. в духе - а что ты именно сделал? Даже уже сфомулировать подход, уже дело. А большинство комментариев в духе - я чуйствую, что я не чуйствую, и т.д..

Позволю процитировать по этому поводу П.Бесчаснова, профессионального, и даже заметного на мировом уровне психиатра. "Мне кажется, в российской популяции очень сильны смещения в сторону субдепрессивных стандартов реагирования. Речь не об общественно-политической жизни, плевать на нее, речь о повседневных бытовых проявлениях. Это взгляд натуралиста, я затруднюсь объективизировать синдром, поэтому текущий абзац можно воспринимать как частные лирические бла-бла-бла, но между тем, слишком уж изобильны в окружающей социальной среде предикты депрессивных паттернов поведения, будь то выученная беспомощность, заметное снижение поискового поведения в пользу защитного поведения, склонность к руминироанию и стереотипизации, и прочая-прочая. Общий цивилизационный фон сильно смазывают картину, но в естественных условиях сейчас на месте города Москва проживало бы три с половиной бодрых пассионария и много сытых пещерных гиен.

Есть специальный под это тремин – «маладаптивность». Обозначает малигнантные (или же злокачественные) адаптивные стратегии. По аналогии с тем, как у человека могут малигнизироваться клетки, разрастаясь в злокачественную раковую опухоль, так же могут малигнизироваться когнитивно-поведенческие схемы. И далее по классике,- мыслепреступление не влечет за собой смерть, мыслепреступление есть смерть.".

stelazin.livejournal.com/105287.html

Date: 2013-04-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ничего, пессимизм - это тоже часть процесса. Я в такой области работаю, что без него никуда. Но да, надо балансировать и стараться не сваливаться в ямку. Хорошо бы для этого иметь поддержку.

Date: 2013-04-16 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
У военных другой взгляд на мир, и если честно, с этим взглядом я не готова бодаться, потому что это другая сторона Луны, в которой действительно мало хорошего, если присмотреться. И там как с верой в б-га - если не верить в эту систему, но работать в ней - двигаешься головой.

Насчет курения - я такая же, и я считаю, что бороться как раз надо. И прежде всего со своим ближайшим окружением, с мужем. Использовать всё, что можно, но добиваться результата.
Не можешь менять мир, меняй хотя бы свою семью.

Насчет погоды - всё знаю, сама такая же. И это не новость, есть такое явление, описанное специалистами, называется SAD (Seasonal Affective Disorder), у него есть вполне медицински оправданные причины. Привет от жителей Аляски, они нас понимают. И гугл в помощь :)

Date: 2013-04-16 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] sunnysehmet.livejournal.com
Я правд знаю людей, которым армия много хорошего дала, и не только советская. Но у офицером действительно очень специфический взгляд на мир, к этому трудно привыкнуть. Но и сами они видят многое и знают то, что обычным людям не видно.
С мужем как раз борюсь, и не я одна такая. Но на остановках и в транспорте от вони никуда не денешься.
Если не секрет, у вас в Японии подобных ощущений не бывает? Погода не бывает такой давящей, все настолько другое, что и погода плохая не воспринимается?

Date: 2013-04-16 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Не денешься. Поэтому надо устанавливать культуру курения. Может быть, быть членом какой-то адекватной команды, которая занимается позитивнымы изменениями в этой области.
Да и вообще, я бы на вашем месте попробовала волонтерить - это часто помогает. Не только потому что видишь тех, "кому еще хуже, чем мне", а потому что занят делом, и у дела есть конкретные и весьма ощутимые результаты. Мне кажется, это будет хорошим занятием.

Япония - мой сознательный побег из России. Не скрываю, что в России у меня наступает удушье, моральное и физическое. Когда езжу туда (редко), часто вообще не понимаю, что я там делаю. Только родные, без них я бы не поехала. Да и вообще, от моей русскости осталось только название по сути - к стране я не привязана, к традициям тоже, причастной себя не чувствую вообще.

Так что реакции на погоду в Японии бывают, но это не отторжение, так что не ввергает меня в депрессняк обычно. Мне нравится практически всё, что я тут имею, делаю или могу делать. Поэтому в основном я всегда всему рада, хотя и имею кучу вопросов и возражений в некоторых областях японской жизни.

Date: 2013-04-16 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] icefilm.livejournal.com
Озеро. Лебеди разминают крылья.
Красавец-лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.
Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом):
- Коне-е-е-е-е-ечно... Наверное, на Юг полетите?..
Лебедь, басом, красиво выгибая спину:
- Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... А я ту-у-у-ут останусь... Замерза-а-а-а-ать...
Лебедь:
- Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... У вас крылья во-о-о-о-о-он какие... А у меня ма-а-а-а-аленькие, я упаду, разобьюсь и умру-у-у-у-у...
Лебедь:
- Так мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные потоки, понимаешь.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... А в дороге я проголодаюсь, обессилею, и умру-у-у-у-у...
Лебедь:
- Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно... Жуки большие, у вас клю-ю-ю-ю-ювы вон, какие, а у меня ма-а-а-а-аленький, я не смогу проглотить, подавлю-ю-ю-юсь...
Лебедь (похрустывая, разминает крылья):
- Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.
Уточка:
- Коне-е-е-е-е-ечно...
Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку):
- Так. Нахуй.

Date: 2013-04-17 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] luna1976.livejournal.com
вторых больше, к сожалению.

Profile

kacho: (Default)
kacho

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 01:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios