kacho: (koltso)
[personal profile] kacho
Вот клянусь, у меня в школе было вот так.
В моей последней школе язык преподавателя был ровно вот такой же.
- Так, кого у нас давно не было? Задоев, плис. Лет ас ремемба вот кайнд оф мьюзик ду ю ноу плиз.
- Вот чэннэлс ду ю лайк ту воч икзактли?
- Донт дай, Задоев!
- Стоп токинг, плис!
- Сайленс!!!
- Сит даун, Задоев, плохо!

Они могли меняться, но общий уровень языка преподавателей английского был вот такой. И уроки проходили ровно так же - ни с того ни с сего встань, расскажи про музыку.
Никакого pre-teaching, никаких role plays, никакого interaction, ни карточек, ни обсуждений, всё в жестком режиме "встань, ответь на вопрос, садись, плохо".
Учебники старинные, аудирования ноль, разговорные навыки никак не развивали вообще, поэтому "встань и расскажи" были пыткой - о чем, и главное, чем, каким языком рассказывать, если всё одна зубрежка и упражнения?

Можно сколько угодно ругать "Школу" за документализм, за чернуху, за порнуху, за язык и за режиссуру, а по-моему, это самое честное кино о жизни русских подростков за последние много лет.
Подобные чувства - смущение, стыд, ужас, страх - я последний раз испытывала, когда очень юной девочкой смотрела запрещенный американский фильм "Детки" (Kids).

Натурализм такой, как будто просто кто-то снял на мобильник свой обычный школьный день.
Я не так давно выпустилась из школы, так что все разговорчики и типажи помню хорошо - в сериале они показаны с пугающей точностью.

Одна 10-секундная сцена особенно гениальна.
Сильно пьющий папаша приходит в школу, и взрослый сын сует ему жвачку со словами "Ты чё, причесаться не мог? Перегарищем прет. Позоришь нас с Федькой".
После короткой словесной перепалки разозлившийся подросток кидает ему "Да пошел ты!", на что папа-бухарик безразлично пожимает плечами, говорит "ну, я пошел" и идет в класс на родительское собрание.

Date: 2010-02-08 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
вот-вот. потому и резонанс, что «Детки», «Класс», Skins, «Подростки с улицы Деграсси», это всё круто, но не про нас.
к сожалению.

Date: 2010-02-08 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну не "к сожалению", но да, не про нас.
А тут я смотрю, и парты, и родители, и дети в классе, и даже унитазы в туалете - всё как оно есть.

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2010-02-08 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-02-08 12:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-08 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] real2me.livejournal.com
повезло мне со школой, что могу сказать...

Date: 2010-02-09 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Повезло, да.
Ну я ж говорю, кому-то больше повезло, кому-то меньше.
Мне в универе с одной учительницей повезло, было очень классно, я обратно поверила в силу учителей.

Date: 2010-02-08 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sya-lu.livejournal.com
а у меня английский язык и его учительница, пожалуй, самые светлые и приятные воспоминания о школе. потому что было интересно, разнообразно и насыщенно. в отличие от многих других предметов.

Date: 2010-02-08 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
У меня тоже была такая учительница.
Одна.
Остальные были помеси из всех, представленных в этом сериале.

(no subject)

From: [identity profile] sya-lu.livejournal.com - Date: 2010-02-08 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-02-08 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-11 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] camobbibo3.livejournal.com
Плюсуюсь, сомое интересное было - играли в менеджер (или Монополия), где все карточки предприятий были на инглише и вся речь тоже. И это в далекой сибирской школе.

Date: 2010-02-08 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nejromant.livejournal.com
так в том то и деле что и хорошего почти нет ...
в одной школе все уроки заменял военрук..Английский проходил так ..Он изучавший немецкий выбирал отличника .. задавал вопросы отличник переводил на английский соклаассники отвечали а отличник говорил правильно или нет и какой ответ))
но за то в другой школе были лингафонные кабинеты(правда редко работали) и все остальное))
оффтоп)) а нельзя никак от капчи избавить? плис!))

Date: 2010-02-08 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ааааа, отпадный способ, креатифф! :)
Насмешили :)

Оффтоп - нельзя, сорре. Это от идиотов и спама защита.

(no subject)

From: [identity profile] nejromant.livejournal.com - Date: 2010-02-08 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-08 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lucymf.livejournal.com
Дада! И еще наша англичанка вместо ноу грила нёу:) И такие же вопросики. Так, класс сел, расскажи мне, Чистякова, про свою семью. Ай хэв э мазе, фазе, систе, бразе...

Date: 2010-02-08 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Воооооо!
Во-во-во, точно-точно, про маза-фаза обязательно!
У нас про мьюзик, я щас вспомнила был прям урок-близнец. Встала одна отличница и с энтузиазмом рассказала, что ей нравится Хулио, что ли, Иглесиас. Видно, что дома сама хорошо полготовилась, написала на листочке и подучила, хорошо, гладко рассказывала.
На что преподша со скучающим лицом сказала "Молодец, садись" и на этом дело закончилось.
Как вспомню, так вздрогну.

(no subject)

From: [identity profile] nejromant.livejournal.com - Date: 2010-02-08 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lucymf.livejournal.com - Date: 2010-02-08 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-02-09 01:27 am (UTC) - Expand

Date: 2010-02-08 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-mariko.livejournal.com
Сама того не замечая, втянулась в этот сериал. Конечно, местами очень утрированно, но всё же правдиво. И герои подобраны очень хорошо. Нравится. Вот, сегодня вечером следующую серию буду смотреть.

И да...у меня в школе была точно такая же учительница английского с таким же отвратным говором. Тогда мне даже казалось: "Блин, неужели это я как-то так неправильно слова произношу?"))

Date: 2010-02-08 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я ваще улетела в него. При том, что я русские сериалы не смотрю никакие.
Я бы, кстати, не сказала, что утрируют, наоборот, довольно подробно раскрывают очень многие вещи через один-два кадра. Выжимка очень характерная получается такая.

(no subject)

From: [identity profile] tanya-mariko.livejournal.com - Date: 2010-02-08 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-02-08 12:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] berenika-ru.livejournal.com
много читала отзывов про этот сериал, но не смотрела. А после этого отрывка и не хочу. Мрак, но все как есть, да

Date: 2010-02-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я очень не люблю чернуху и я очень не люблю псевдо-арт-хаус, с претензией на гениальность, снятый трясущейся камерой с рук.
Но честное слово, этот сериал совершенно офигенный.

(no subject)

From: [identity profile] berenika-ru.livejournal.com - Date: 2010-02-08 12:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-08 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 18marta.livejournal.com
"Школу" не смотрела, так как у нас нет русского ТВ, а специально ее отлавливать в инете, после всех рецензий, и не хочется.
с английским мне в школе тоже не повезло. поначалу у нас преподавала английский учительница немецкого, которая говорила с жестким немецким акцентом (даже, блин, на русском), и периодически в запарке путала, на какой именно предмет она пришла - урок мог запросто начаться с Guten Morgen, Kinder. а потом была нервная истеричка, помешанная на английском до одури. одурь проявлялась в том, что на малейшее неверное произношение тетя визжала, билась об доску и вызывала родителей в школу. в целях сохранения ее и нашей психики мы уроки просто прогуливали, а на экзамены тупо, с кассеты, заучивали тексты, и не мешали ей наслаждаться нашим произношением. не заботясь, собссна, о понимании вызубренного:(((
зато теперь судьба дала мне шанс выучить английский, забросив в Британию)))

Date: 2010-02-08 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
А я никогда не читаю никаких рецензий ДО просмотра или чтения.
Отлавливать, чего там отлавливать, на youtube он есть.

Date: 2010-02-08 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] giulchataj.livejournal.com
Да всё так и есть.
Народ просто массово страусиную позицию занимает.
...
У нас тоже всегда было:
Ху из он дьюти тудэй?
Ху из эбсэнт?
Зэ лэсон из оууэр, ю мэй гоу, гудбай.

Date: 2010-02-09 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ага, было такое :)

Date: 2010-02-08 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cherity.livejournal.com
у меня тоже и английский такой был, и французский (я английский с десятого класса только начала изучать). в университете вообще финиш был. там надо было пересказывать бесконечные топики, причем нельзя было своими словами, и нельзя было поговорить на тему без привязки к тексту - только зазубренными предложениями из текста. я в итоге вообще перестала на английский ходить, только приходила тысячи сдавать. так мне на экзамене хотели четверку поставить на этом основании. я начала грозить требованием пересдачи с комиссией, меня заставили ответить еще один билет без подготовки и поставили пятерку. а преподавательнице нашей было 80 лет, английский она учила еще в какие-то незапамятные времена, он у не был очень своеобразный. она еще боролась за чистоту русского языка. приходит однажды такая на пару и возмущенно рассказывает: совсем уже замусорили русский язык заимствованиями. вот иду я сейчас по улице и вижу вывеску "Ноутбуки"! нет, ну нельзя разве написать по-русски - "Тетради"?

Я в итоге после окончания университета начала активно заниматься сама и параллельно пошла в языковую школу. там у меня три месяца была очень клевая русская учительница, а потом еще пять месяцев совершенно чудесный англичанин-экспат. и потом после курсов я продолжала заниматься вплоть до поступления в магистратуру. сейчас уже специально языком не занимаюсь, но учусь на английском, учу английскую лингвистику, читаю кучу книжек, смотрю сериалы, так что варюсь в английском языке гораздо больше, чем в русском

Date: 2010-02-08 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Смешно про "тетради" :)

Да у многих эти топики были и старенькие учительницы, которые еще без аудио-материалов учились и вообще не видели живой английский. Не они виноваты, тогда возможностей было очень мало настоящий английский достать.

(no subject)

From: [identity profile] cherity.livejournal.com - Date: 2010-02-08 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2010-02-08 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-02-08 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] jey-ka.livejournal.com
И мне понравился сериал однозначно. По сравнению с карамельно-бессмысленной мутью, которую крутят во все остальное время.

Диалоги не высосаны из пальца, съемка оправданно-"документальна", и нет этого глупого и безжиненного разделения на "всегда хороших" и "всегда плохих". В обшем, явно достойная вещь.

Обвинения в чернухе совершенно неоправданы. Либо у тех, кто так говорит, было совершенно безоблачное розовое детство, либо у них просто очень высокая планка и все не "пионер-героевское" становится чернушечным.

Обвинения в реализме я тоже не понимаю. Ну и что? Каждый вправе выбирать свой жанр. Ограничивать человека в свободе самовыражения как минимум глупо.

И, наконец, самые смешные реплики:
1. Да мы это и так знаем, зачем показывать?
2. Дети начнут это копировать!
По первому пункту: важно не О ЧЕМ сказать, а КАК сказать. Так, как Германика, еще не говорили. А по второму, у меня в аналогичном посте знакомый аноним хорошо написал: " Если бы кино обладало такой силой, то можно было бы просто в течение длительного времени показывать только "фильмы про хороших людей", и все бы зрители массово исправились."

Date: 2010-02-09 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Самая карамель это "Простые истины", я как-то посмотрела, очень смеялась, такая чушь.

Да-да-да, со всем согласна.

Date: 2010-02-08 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] philinn.livejournal.com
А мне повезло. У меня была единственная на весь город школа с уклоном в английский, американская система, регулярные американцы-миссионеры в школе, шесть часов классных занятий в неделю и еще два - индивидуально с преподавателем.

Date: 2010-02-09 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Очень повезло. В нашей школе, я так подозреваю, живых американцев не видели до сих пор.

Date: 2010-02-08 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gwenywere.livejournal.com
Я тоже смотрю "Школу", скачиваю в инете, так как телека у меня нет. Мне нравится, и я в меньшинстве :)

Я думаю, в сериале не то, что утрированно, - там даже все приуменьшено: в реале все было гораздо хуже. Пили в раздевалках (у нас были отдельные для каждого класса небольшие кабинки, перегороженные деревоплитой, там было удобно прятаться, они закрывались на ключ, которых хранился обычно у дежурного), курили, матерились, двух слов не могли связать без "блина", говорили на дворовом жаргоне, дрались, девчонки в том числе (однажды девочку девочки избили так, что она лежала в реанимации), делили мальчиков-первых-на-деревне, устраивали идиотскую самодеятельность в актовом зале с танцами и песнями под фонограмму, смеялись над тихими и скромными одноклассниками, издевались над практикантами, доводили учителей, массово уходили с уроков.

Просто тогда мы были юные, смотрели на все как бы изнутри, для нас это было нормально; думаю, нашим родителям и старшим товарищам, которые видели все это со стороны, тоже наше поведение трэшем казалось.

Вот.

Date: 2010-02-09 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
У нас была вот такая девочка, как эта крашеная, которая тусила с мальчиками и думала только о них, только с ней еще одна ходила постоянно. Вот они всех держали в страхе, издевались, угрожали, я лично их боялась.
Была "элита", которая издевалась над теми, у кого не было красивой одежды (а ее не было у многих, и у меня тоже), парня, у которого мама работала в школе техничкой, вообще клевали каждый б-жий день, обзывая, высмеивая всё, от внешности до его ответов.
Была и такая же, которая "идет на золотую медаль".
Всё это было. Поэтому сейчас смотришь как на свой собственный класс.

Date: 2010-02-08 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vilnius1985.livejournal.com
И как вырвались из этого ада и выучили язык?

Date: 2010-02-09 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вопрос, на который я часто сама не знаю, что ответить.
В универе была одна очень хорошая учительница, она меня поддерживала очень, но в основном был тихий ужас с зазубриванием слов и текстов наизусть и выполнением упражнений по Аракину.
Но при этом я много слушала, смотрела и говорила на английском, завела друзей в Америке, стала много писать и болтать, переводить...
Ну а дальше решила преподавать и сдавать кембриджские сертификаты.
А там без нормального уровня языка не берут.

Date: 2010-02-08 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] acuzena.livejournal.com
Ну значит мне повезло: небольшой город, спецшкола с углубленными английским. И такого никогда не было!!!! Моя школьная учительница английского - до сих пор для меня пример превосходной методики преподавания, не говоря уже об её отличном знании языка.

Date: 2010-02-09 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Повезло, да. Это очень здорово.

Date: 2010-02-08 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] helen-abbess.livejournal.com
У меня сначала была именно такая школа и именно такая учительница. Когда я пришла домой и папе сказала "Яс ит ыз", папа выпал в осадок. А на уроках английского мы раскрашивали учебники Старкова - там в конце были тексты для чтения. Самозабвенно, цветными карандашами. Переводили и раскрашивали. Удивляюсь, как после этого у меня не пропал интерес к английскому, как меня взяли в языковой класс. Вот в гимназии и атмосфера и учителя были другие. Но то, что в "Школе" многое правда - это да. Повезло мне, короче, что я из такой школы в гимназию попала.

Date: 2010-02-09 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ой, Старков! Конечно же! Был!
Ужасный Старков :)

Date: 2010-02-08 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jantima.livejournal.com
У меня в школе было не так. По крайней мере я такого не видела.
С немецким мне очень повезло с моими учительницами, а вот с английским это просто ужас был какой...

Date: 2010-02-09 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я думаю, что кому-то повезло больше, кому-то меньше.

Date: 2010-02-08 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] greenboot.livejournal.com
У нас еще каждый урок начинался с фразы: "Ху из он дьюти тудей?"
Дежерный должен был встать и сказать: "Ай эм он дьюти тудей" и дальше про тех, кто присутствует/отсутствует на уроке. и переходили к выполнения упражнений... 7 лет и никто 2 слова связать не мог )))

Date: 2010-02-09 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Дадада, было такое.

Date: 2010-02-09 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com
:)))) сериал оооочень понравился
он же про мое детство :) и про детство мужа
хотя наши родители не верят что оно вот так и было

а сегодня в новостях прочитала, что сериал с показа сняли без каких-либо комментариев со стороны 1 канала, просто сняли и все; надеюсь что все же рано или поздно продолжение появится в сети, всего было снято 50 серий
еще в новостях написали, что Путин сказал что он считает истерику вокруг сериала вредной
http://newsru.com/russia/08feb2010/school.html

Date: 2010-02-09 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, у многих так было.

И да, мне сегодня уже сообщили, что его снимают с показа. Идиоты и бараны стадные.
Путин, конечно, считает ее вредной, потому что после этого сериала вдруг стал понятен уровень образования и отношение к учебе обеих сторон, и преподов, и учеников.
Стало понятно, что в школе нужны психологи, какие-то вообще специалисты, что нужен другой подход к воздействию на людей.

Date: 2010-02-09 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] just1user.livejournal.com
Есть у меня подозрение, что в средней, обыкновенной такой школе, с каким угодно учителем с roleplay и interaction пофиг на урок и английский будет пусть не 100% учеников, как в показанном ролике, а пусть 50. И какой учитель, умеющий roleplay и тп будет в такой атмосфере напрягаться, если за сравнимые или большие деньги можно заниматься тем же самым, но с приличной публикой?

Date: 2010-02-10 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
А у меня есть подозрение, что в средней обыкновенной школе нужно пытаться мотивировать учеников не давлением и собачьей дрессировкой встал-сел-вышел из класса, а чем-то другим.

Насчет зарплаты отмазка левая. Я могу получать 2000 иен и 4000 иен, уроки при этом я делаю одинаковые, потому что мне самой неинтересно понижать себе планку.

(no subject)

From: [identity profile] just1user.livejournal.com - Date: 2010-02-10 06:59 pm (UTC) - Expand

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 05:01 am
Powered by Dreamwidth Studios