Тесты

Nov. 17th, 2010 10:25 pm
kacho: (Бисер)
[personal profile] kacho
В страшной запаре пишем всем составом книгу на вынос - то есть, сами мы по ней преподавать не будем, а будут по ней преподавать в колледже красоты в Токио.
Сами распределили дедлайны всем, каждую неделю в пятницу встречаемся и отчитываемся.
Потом делаем две копии своей глава и отдаем их двум разным людям на вычитку.
Те читают и пишут камменты по контенту и по орфографии.
Когда глаз замылен, застреваешь на чем-то, эти комментарии спасают.
Я очень люблю чужие работы вычитывать - тут подпишу, тут нарисую табличку, тут поспорю насчет формулировки.
Интересно очень.

В той же запаре нам сверху от большого начальства присылают на вычитку вступительные тесты для нашего универа.
Пишет их мужик любитель Мидл Инглиш (носители, отзовитесь!) по стандартам японской системы.
Мужик классный, но...
Тупее и страннее я вообще ничего не видела в своей жизни, кроме русских учебников по английскому.
Уже третий раз пишу комментарий про то, как надо оптимизировать задания, и что фразу You must be dull not to notice the difference between the two надо убрать из теста ибо а) это грубая жесткая форма б) нет нормального контекста.
Больше всего бесят задания такого вида:
How much ( ) ( ) ( )( )( ) ( ) ( ) ( ).
1 have 2 to 3 walls 4 it 5 cost 6 repainted 7 does.

Это еще лёгкое!
Тексты на страницу про Линкольна с вопросами про войну, образование и убийство тоже доставляют совершенно неподъемным вокабуляром.
Грамматика из области фантастической! Я еще ни у кого такой грамматики в жизни не видела - ни у носителей, ни у самых крутых студентов. Просто потому что она очень высокого уровня и употребляется в художественных текстах и научных работах.
Глупо, по-моему, требовать от студентов такого уровня. Особенно когда они не умеют отличить глагол от прилагательного.

Это всё только ноябрь-декабрь, а потом мы пишем 3 новых книги для наших собственных студентов.
Когда?.. Не представляю.
Постоянно просыпаюсь по утрам с жуткой болью во всем теле. Хочу спать.

наивный вопрос

Date: 2010-11-17 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenya-shenya.livejournal.com
ну очень наивный вопрос: а зачем писать обязательно самим, если куча учебников есть на все уровни? Почему вас не попросят дать развернутую рецензию на уже существующие учебники, например, для того же колледжа?

Что-то уровень вступительных (!) заданий не соизмерим с Вашими рассказами о студентах :) Как отбирать будут, если у всех одинаково плохо экзамены будут сданы?

Date: 2010-11-17 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] callbarsis.livejournal.com
Во-во, и у меня такой же вопрос. Руководство считает, что своими силами написанный "кастомный" учебник будет лучше самого хорошего стандартного?
Или, может, это способ руководству стать (со)автором учебника (ну, или это престижно для университета выпускать свои учебники)?

Date: 2010-11-17 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
Кошмар!
Береги себя! Работая на большую компанию, я поняла, что очень немногие выкладываются на полную, и как раз они потом самые первые "перегорают" и уходят. Так что главное - здоровье, остальное смотри по ситуации, если есть возможность не гнать коней - не надрывайся. Я за тебя переживаю.

Date: 2010-11-17 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] pocketfull-of.livejournal.com
Больше всего бесят задания такого вида:
How much ( ) ( ) ( )( )( ) ( ) ( ) ( ).
1 have 2 to 3 walls 4 it 5 cost 6 repainted 7 does.


О, на Нореку, насколько я помню, были задания такого типа.

Date: 2010-11-17 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kasha-chan.livejournal.com
Никогда не забуду урок, когда мы изучали функции мозга и нервную систему на английском языке. У нас учитель в шоке был, когда увидел это задание. Зато мы знаем как переводится мозжечок, гипоталамус и тп. А вдруг мы врачами захотим стать? Нас же в универе этому не научат =D

Re: наивный вопрос

Date: 2010-11-17 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Это очень наивный вопрос :)
Во-первых, возможно, для того, чтобы универу разрешили открыться, нужно иметь собственные материалы. It's my guess, я не проверяла, но скорее всего министерство образования имеет такое требование.
Во-вторых, конечно, для рекламы это хорошо - у нас свои учебники, мега-супер-учебники.

Уровень заданий несоизмерим НИ С ЧЕМ. Вообще. Они пишутся для сферического студента в вакууме. Нет таких студентов, которые могли бы сдать этот тест.
Я пока вычитывала, уже почти возненавидела английский язык (а все знают, как я его люблю).

У нас даже у тех, кто съездил в Америку на полгода, TOEIC 650 очков, выше еще не поднимался никто.
Это значит, что в разговорной речи максимум, что можно услышать, это present perfect, иногда present perfect continuous. А на письме увидеть чуть почище сформулированную мысль, чем обычно.
У самых лучших студентов, что я знаю, может, и был бы шанс угадать артикли и некоторые грамматические задания. Но и то, не знаю, какой балл они бы могли получить в таком тесте.

Многие студенты не продвинулись дальше you tomatoes like? и спеллинга mennew (menu).

Но это фишка того мужика, он их учит офигенным конструкциям на староанглийском и дает им тонны заданий с вокабуляром, которые у нас нейтивы видели "один раз в газете", цитата.

Короче, это всё только биться головой об стену.
Обсуждали это всё с коллегами, один сказал умную вещь - ты готова сражаться за правду и пытаться всё изменить? Я сказала, что да, но у меня экзамены, книги и офис, у меня нет на это времени.
Он сказал "ну тогда choose your battles carefully".
Вот и всё.

Возможно, со временем, что-то и изменится.
Переписали же мы ту книжку несчастную, которая была в прошлом году написана на коленке за неделю? Теперь я по новой, своей почти, учу - вполне сносно получилось.
Посмотрим, если мужик адекватный, и если у него есть какой-то другой материал, он, возможно, уберет фразу про тупняк.
Но скобочки скорее всего останутся.

Я рада, что хоть тексты на Reading писал нейтив наш. Он старался очень. И про Линкольна пытался интересно написать. Правда, получилось у него закончить фразой "и когда он подошел к гробу, он увидел в нем самого себя".
Это сон Линкольна. Клево, говорю, прям страшилка на ночь.

Написала ему, что может быть, пару предложений в конце добавить или местами поменять куски, а то как-то невесело :)

Date: 2010-11-17 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Хе.
Конечно, ОНИ ТАК СЧИТАЮТ.
Конечно, это престижно.

Ну и всё, собственно. Это все аргументы.
Ну может быть еще это требование министерства образования.

Date: 2010-11-17 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ох... мне бы до конца декабря продержаться... Там хоть немножко выходных будет.

Не, я уже прогрессирую - я например, не даю second chance тем студентам, которые проспали мой экзамен.
В прошлом году давала.
В этом сказала, что я вас научу. Не разговорами с вами, не личным примером, а тупо крестиками в attendance sheet и zero points на тесте научу. Не пришел - твоя проблема.
Уже потихоньку начало работать, зашевелились.
К финальным экзаменам ожидаю стопроцентную явку :)

Date: 2010-11-17 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Тупость.
Вообще неясно, что этим заданием тестируется. Какая функция у него?
Анализ предложения? Нифига.
Тупо собирают из кусков какой-то бред, не понимая смысла и не видя целой картинки.
Да и я тоже целую картинку не вижу, когда мне дается 10 мелких слов, включая артикли, местоимения и наречия, и я со скоростью света должна их собрать.
У людей, у которых уровень ниже плинтуса, вообще мозг сворачивается, наверное...

Date: 2010-11-17 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Не, на английском языке можно всё изучать. TOEFL вон тоже дает тексты про беззубых китов и эхолокацию, про развитие речи у ребенка, про seasonal affective disorder...
Про всё можно рассказать более или менее интересно, и это полезно, чтобы узнавать новое и развиваться, плюс вокабуляр, конечно.

Главное - задания нормальные к этому всему придумывать. Если задания четкие и понятные, если они что-то действительно тестируют, то пусть хоть про печатание денег на заводе в Колорадо рассказывают.

Date: 2010-11-18 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] adira-leah.livejournal.com
у меня тоже все болит. аааааа привет друг по несчастью а я ведь книг не пишу. я их только читаю :)

Date: 2010-11-18 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] japan-ego.livejournal.com
А мне нравятся такие задания - это как собирание паззла. Мусор-мусор-а потом, бац, озарение и сложилось предложение.

Date: 2010-11-18 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] tora_no_maki.livejournal.com
только хотела то же самое написать:) были-были.

Date: 2010-11-18 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] tora_no_maki.livejournal.com
может, по-японски оно по-другому работает?
*мне тоже кажется прикольным)) но чисто поиграться и не очень долго. приедается. Хотя может, в этом великий замысел - научить собирать предложения в правильном японском порядке.

Date: 2010-11-18 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Я думаю, вопрос исключительно "престижа". Студенты, твой аврал и т.п. - дело десятое. Универы, вдимо, меряются кол-вом выпущенных книг среди прочего. :)

Вбiв би

Date: 2010-11-18 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Ну хорошо, How much does it cost to have walls repainted. Kind of makes sense. А вопросительный знак там был? А артикль? С трудом верится, что перекрашивание совершенно абстрактных стен имеет конкретную цену. А с числами чего делать? Вместо слов (в порядке слов правильно составленного предложения) в скобки записать и потом ответом на задание дать результирующее число? А что за деньга такая 1? 1 чего? Или кого? Какое-то абсолютно нежизненное задание.

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-18 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Вопросительный знак был, артикля вроде не было, но это не так страшно, есть контексты, в которых абстрактные сцены могли бы существовать.

Числа там были набраны в скобочках или в кружочках, не помню, но лень набирать тут, все равно смысл один и тот же. А точнее, нет смысла.

Нежизненные?.. ты еще остальных не видел...

Date: 2010-11-18 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Без разницы, как оно работает по-японски. и при чем тут японский порядок, если тест английского?

Такого типа задания не оправданы методически и идут против человеческой природы изучения языка.
Язык контекстен. ВСЕГДА. Это его задача - быть контекстным.
То, что делают с английским языком русские и японцы - это кощунство.

Все эти Аракины и мидл инглиш тесты, это всё от недостатка педагогического образования, от незнания техник иных, отличных от Read and Translate.
Плюс закрытость стран и невозможность изучать язык напрямую через страну этого языка.
Так что никакого великого замысла, тупо незнание методик.

Date: 2010-11-18 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
А мне не нравятся. Ибо в них настолько мало смысла, что тратить на это время как-то глупо.

Date: 2010-11-18 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Нет, я не против престижа. И я РАДА писать эти книги.
Но хорошие книги не пишутся за 2 месяца, из которых 1 месяц у нас уроки каждый день, English office каждый день и midterms или finals (как зашиваются с grading те преподы, кто учат writing и listening, имея по 100-150 работ по 3 страницы каждая...), полмесяца на написание и неделя на вычитку-правку.
Это дурдом.

С другой стороны, я вчера за день написала главу. Просто сидела и с 10 утра до 4 вечера шпарила. Потому что ХОЧУ написать хорошую книгу, по которой будет приятно, удобно преподавать другим преподам и учиться студентам.
Ни тех, ни других я не увижу, но мои коллеги пока одобряют.

И тем не менее, это подстава. Мы все на грани добра и зла работаем.

Date: 2010-11-18 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tora_no_maki.livejournal.com
"Без разницы, как оно работает по-японски. и при чем тут японский порядок"
а я размышляю на тему "такое есть в норёку" и может ли оно быть полезно в этом случае.

Date: 2010-11-18 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ааааа.
Когда есть контекст и опций не 10 штук, конечно, полезно.

Date: 2010-11-18 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Я и говорю, подстава. :)

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-18 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Я еще со времен сдачи GRE (если не раньше) не люблю когда в задании, по идее направленном на проверку одного, фигурирует что-то к делу не относящееся (например, когда нужно тратить дополнительные силы чтобы понять условие, написанное на английском, чтобы решить математическую или иную задачу - что тестируем-то математическую подготовку или английский?).

Date: 2010-11-18 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pocketfull-of.livejournal.com
Проверяют-то таки базовое понимание синтаксиса, но, наверное, есть гораздо менее болезненные способы сделать это. Причем в японском, кажется, это задание еще жутчее, чем в английском :(

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-18 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну это в каждом тесте есть, знание формата теста везде требуется.
В IELTS, помню, народ плевался, когда писал вместо двух слов три, низззяяя.
В TOEFL надо было натаскать за 45 секунд ответить на вопрос, используя хоть какие-то вводные фразы и вокабуляр.

Если это типовой стандартный вид всех экзаменов в Японии, я думаю, дети знают, что к чему. Но английский от этого они не выучивают, это очевидно. Знание английского у японцев - это что-то с чем-то.

Date: 2010-11-18 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Конечно, есть другие способы. И вообще-то есть другой английский, не Мидл Инглиш, и не вокабуляр-грамматика из научных статей.
Попроще надо детям задачи ставить, мне кажется. На уровне их возраста хотя бы.
Сейчас все эти предложения даже age relevant не являются.

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-19 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Английский типа как в ныне бывшем СССР? Кстати, как думаешь, помимо педагогического аспекта (типа фиговых учителей) плохого знания ИЯ, культурный есть? И если есть, в чем выражается? Помимо того, что в стране все-таки на родном говорят и ИЯ вроде не очень нужен, или может нужен, но и без него можно обойтись.

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-19 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, проблемы ровно такие же, как в России.

А что такое культурный аспект в данном случае?

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-19 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Например, чисто гипотетически, религия не позволяет, или какое-то особое отношение к Западу. Что угодно, что бы их особо отличало от граждан других стран в этом вопросе.

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-19 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Ну это ты загнуууул...
Кто ж тебе на такие вопросы ответит?

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-19 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Я думал, ты что-нибудь уже узнала о японцах, и может поделишься. :)

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-19 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я честно не понимаю твоего вопроса.
Что значит "ты что-то узнала про японцев"?
Религия не позволяет учить английский? Ну вот даже у мусульманской женщины такое спроси, ты думаешь, она именно так сформулирует ответ?

Изучение английского им трудно дается по тем же причинам, что и нам - закрытая страна, не было доступа к материалам, не было доступа к общению, не было иностранцев, и соответственно, не было учебных материалов и учителей, говоривших на этом языке.
То, что мы православные, а они буддисты и синтоисты, как-то влияет на это?

Re: Вбiв би

Date: 2010-11-19 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] archaicos.livejournal.com
Скорее всего не влияет. Я привел гипотетический пример.

Наверное постоянно проживая в стране, легче ее узнать, нежели узнавая по крохам о ней из разных источников. Я про это. Тебе внутри должно быть лучше видно, чем мне снаружи.

Profile

kacho: (Default)
kacho

August 2017

S M T W T F S
  12345
678910 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 12:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios